- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа внеурочной деятельности занятий кружка по английскому языку Funny English
Рабочая программа внеурочной деятельности занятий кружка по английскому языку Funny English
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова И.С. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Занятий кружка по английскому языку
«Funny English»
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Иванова Ирина Сергеевна
Учитель английского языка
1квалификационной категории
2014г.
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Кружок предназначен для учащимся 1 классов начальной школы. Программа рассчитана на 64 часа в год(2 час в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну песню,стих на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Задачи:
-
I. Познавательный аспект.
-
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, стихи,песни, традиции, праздники и т.д.);
-
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
-
II. Развивающий аспект.
-
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком
-
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-
Развитие познавательных процессов:памяти,внимания,мышления
-
III. Воспитательный аспект.
-
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;аудиозаписи
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
-
выучить новые слова;
-
закрепить изученную лексику;
-
употреблять глаголы движения;
-
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
-
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
-
повышение интереса к иностранному языку в целом;
-
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
-
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
-
приветствие;
-
речевая зарядка;
-
ознакомление с новым лексическим материалом;
-
тренировочные речевые упражнения;
-
физминутка;
-
дидактические игры;
-
ролевые игры;
-
разучивание стихов;
-
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Тематический план по программе
«Занимательный английский язык» (64 часа)
№
п/п
ТЕМА
Общее кол-во часов
Давайте познакомимся.
4
Животные
6
Счёт до 10
6
Цвета
5
Глаголы движения(can,like)
6
Фрукты и овощи
4
Мир моих увлечений
4
Моя семья
4
Игрушки
3
Дни недели
3
Времена года
4
Школьные принадлежности
4
Части тела
4
Еда и посуда
4
Занимательный английский
3
ИТОГО:
64
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
-
Давайте познакомимся
-
учимся здороваться на английском языке;
-
спросите: «Как тебя зовут?»;
-
выражения классного обихода;
-
стихотворение «Доброе утро».
-
песенка «Hello,Mary»
-
Животные
-
знакомство с животными;
-
загадки о животных;
-
игра «Кто я?»;
-
выражения классного обихода;
-
место обитания животных
-
Глаголы движения
-
что умеют делать животные;
-
что не умеют делать животные;
-
что умею делать я
-
выражения классного обихода;
-
игра «Изобрази животное»;
-
Цвета
-
знакомство с таблицей цветов;
-
договорки о цветах;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Угадай цвет»;
-
рисуем радугу
-
стихотворение про «Цвета»;
-
Фрукты и овощи
-
знакомство с фруктами;
-
знакомство с овощами;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Угадай фрукт или овощ»;
-
глагол Like
-
Счет до 10
-
знакомство со счётом до 10;
-
спросите: «Сколько тебе лет?»;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Угадай задуманное число»
-
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
-
Части тела
-
названия частей тела;
-
выражения классного обихода;
-
договорки о частях тела;
-
стихотворение «Всё обо мне»;
-
игра «Дотронься»;
-
рисунок человечка
-
Моя семья
-
члены семьи;
-
употребление выражения «У меня есть…»
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что пропало со стола?»;
-
стихотворение «Моя семья».
рассказ о своей семье
-
Игрушки
-
название игрушек
-
моя любимая игрушка;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что я спрятал за спиной?»;
-
Дни недели
-
знакомство с днями недели;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Кто я?»;
-
мой любимый день недели
-
Времена года
-
знакомство с временами года;
-
выражения классного обихода;
-
договорки о временах года;
-
игра «Что пропало со стола?»;
-
стихотворение «Времена года»
12.Школьные принадлежности
-
название школьных принадлежностей
-
что лежит у меня в портфеле?
-
выражения классного обихода;
-
игра «Что я спрятал за спиной?»;
-
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
13.Еда и посуда
-
название блюд
-
моё любимое блюдо;
-
договорки о еде и посуде;
-
выражения классного обихода;
-
игра «Съедобное - несъедобное»;
-
проект мои любимые блюда
14.Занимательный английский.
Загадки,ребусы,кроссворды,песни,стихи,игры,мини-сценки.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
1. Авторские методики/разработки:
· разработка тем программы;
· подборка стихов,песен,физкульминуток;
2. Учебно-иллюстративный материал:
· презентации по темам;
· видеоматериалы по темам;
· аудиоматериалы по темам;
· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
3. Методические материалы:
· методическая литература для учителя;
· карточки, раскраски по темам для обучающихся;
4. Материально-техническое обеспечение:
· мультипроектор
· виде/фотоокамера (желательно);
· персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
-
Жукова И.В.Дидактические игры на уроках английского языка//Первое сентября. Английский язык,2006.-№7
-
Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
-
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.
-
Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
-
Фурсенко С.В.Грамматика в стихах. Весёлые грамматические рифмовки английского языка.-СПб.:Каро,2008
-
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. /Под редакцией Н.А. Бонк. Английский для детей. Руководство для преподавателей. -М.: Росмен,2009
ЦОР
-
Сборник песен «Game-Songs».М.:Титул,2009.(CD)
-
Сборник стихотворений и рифмовок.М.:Бином-Пресс,2008.(CD)
-
«Song birds».Песни для детей на английском языке. Изд-во «Айрис-пресс»-,2008
-
« Teddy Baer».Английские народные стихи и песенки. Детское музыкальное изд-во « Твик», 2006.(CD)
-
english-4kids.com
-
english-cartoons.com
-
english-cards.ru
Дидактический материал
Комплект тематических карточек по английскому языку.-Х.:Изд-во «Ранок»,2009