За нами Москва тақырыбындағы ашық сабақ

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Дата:10.04.2015 класс: 8 Учитель русского языка и литературы:Ильдинбаева Назира

2 -урок

Тема урока:

Б.Момышулы-легендарная личность «За нами Москва»(1-час)

Основные цели обучения

Познакомить учеников с героем казахского народа Б.Момышулы,с его произведением «За нами Москва»

Формы работы, используемые при активном обучении

1Развивать навыки самостоятельной работы ,творческих способностей учащихся.

2. развивать лидерские качества , умение оценивать себя и друга ,диалоговую речь.

3. Формировать духовно-нравственного мировоззрения учащихся.


Результаты обучения


Формирование эмоционального восприятия текста , умение передавать свои чувства,вести диалог ,умение свободно рассуждать свои суждения, интрепретировать изученный материал.


1) Учебник «Русская литература» 8 класса

2)Презентация к уроку

3)Кубик Блума

4)Отрывки из художественного фильма «За нами Москва» ,высказывания поэта

Основные ресурсы

Тип обучения:

Вид обучения:


Новая тема.

Комбинированный


Используемые модули

«Теплые чувства» , «Мозговой штурм» метод,

групповая работа, вопросы - ответы, лидерства,диалоговая обучения.


Используемые ресурсы:

слайды, маркеры ,А3 плакаты.


Основные ресурсы:


история, музыка.



Ход урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

I.Органнизацион-

ный момент

2 минут

1)Психологический настрой на урок.

«Теплые байтерек» ,

2)Разделить учащихся с помощью звездочки.

Учащихся с помощью флажков

пожелали друг другу пожелание.

ІІ .Мозговой штурм. «С чего начинается Родина........»

10минут

Учащихся должны написать что и с чего начинаеться Родина?

Группы защищають свои постеры.


Кубик Блума


10 минут

Слова учителья :на граниях кубика следующие буквы: а;б;

. Вопрос высокого и низкого порядка.,
а). Бауыржан Момышулы............?
б.) Какой он человек?
а) Какие почести и награды писателя?
б) Какие произведения вы читали Б.Момышулы?
а) Какие вопросы поднимает и раскрывает в своих произведениях?
б)Творчество писателя-прооизведения в виде воспоминания?




Групповая работа учащихся

Групповая работа учащихся

Ученик бросает и отвечает на следующие вопросы;



5минут

Разноуровневые задания.

Метод «Думай и найди»

І группа;ІІ группе

  1. За Родину в огонь войдя-............................



Учащихся должны найти цепи пословиц.


Новая тема. Знакомство с писателем.

3 минут


Видиеоролик . «За нами- Москва» Записки офицера У генерала Панфилова .

.

Работа учащихся с постером.

С помощью припева «Священная война», «День Победы»

Учащихся должны составить и защитить постеры.



Работа над учебником. «За нами Москва»

6 минут

Чтение по частям
План рассказа по частям

1)Встреча с Исмакуловым;

2)Встреча с генералом Панфиловым;

3)Задание генерала ;

4) «Вера и гору с места сдвинет».


Групповая работа

I,II группы отвечают по заданым частям

Словарная работа.

Работа над произношением.

Метод «Цепочка»

Учитель :теперь вы должны с помощью ,

новых слов написать предложение.

Колея-көліктің дөңгелегінен пайда болған тереңдік

Чтили-құрметтеді

Хранить за семью замками-құпияны берік сақтау

Культ старшинства-үлкенді құрметтеу салты

Группы должны написать предложение

и по цепочке должны прочитать слова.

Ү .Закрепление

3 минут

Минута молчания.

Для каждой двух групп одна группа должен написать «эссе»,а другая группа должен написать пятеростишия.

Неугасима память поколений ,

Ипамять тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И вскорби постоим и помолчим.

Учитель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ.


Учащихся должны написать по данному заданию, и защитить свой работы.

Обратная связь


Раздаю стикеры виде голубя ,они пишут понравился или не понравился сегодняшний урок и заклеивають на глобусе.


Групповая работа.

ҮІ. Формативное оценивание

2-минут


Капитаны команды должны залпоннить и оценить своих членов команды.


Работа лидеров.

ҮІ І. Домашнее задание

Домашнее задание.Прочитать полную версию произведения Б.Момыш-улы «За нами Москва».






Мен, 2015 жылы наурыздың 12 жұлдызында аудандық «Оқытудағы басқару мен көшбасшы»коучинг-сессия бағдарламасы бойынша 8-сынып оқушыларымен әдебиет пәнінен «Қаздар қайтып барады» тақырыбында шебер сынып сабағын өттім.Сабақты психалогиялық ынтымақтастық атмосферасы орнату арқылы «Алақан жылуы» әдісімен бастадым . «Атамекен» және «Құстар қайтып барады» әнін тыңдатып 2 топқа бөлдім .

Үй тапсырмасын «Ойлан, жұптас, бөліс»әдісі арқылы сын тұрғысынан ойлауды сабағыма кіріктірдім. Оқушылар алдымен жұппен ,сосын топпен талқылады . Үй тапсырмасын бекіту кезеңінде 2 топ постерге оқушылар өз дерінің білетіні туралы жазып, суретін бейнелеу арқылы әр топтан 1 оқушы шығып қорғады. . ББҮ кестесі таратылып, оқушылардың нені білгенін? ,нені білетінін?, нені білгісі келетінін? анықтадым .Білгісі келетін сұрақтар бойынша ресурстар таратылып, жұппен талқылады.Ондағы мақсатым: балаларға терең білім беру, жаңа әдіс -тәсілдерді игеру, іздену арқылы баланың ойлау қабілеті артатынын байқадым. Миға шабуыл кезеңінде жаңа сабақтың құпиясы видеороликтен «Қаздар қайтып барады» әнін тыңдау арқылы оқушыларды ойлауға жетеледім. Жаңа сабақты өз беттерінше оқып топпен ой бөлісті.

Мағынаны тану кезеңінде «Сатылай кешенді талдау» технологиясы арқылы талдау жұмыстары 2 топқа бірдей берілді . 1топқа «Тақырыптық түйінді сөздер» ,2 топқа « Бейнелі сөздерді табу» топпен жұмыс жасау арқылы бір-бірлерін тыңдауға, сабақ барысында өздерінің ойларын еркін жеткізіп, сыни тұрғыдан ойлануға тырысатын, оны дәлелдей алатын тұлға қалыптасады.

Байтас қартқа мінездеме беру 1 топқа берілді.Оның мінезінен қандай ерекшеліктерді байқадыңдар? деген сұраққа ойланды, жауап іздеді. ІІ топ Мәтіндегі жер-су,өзен аттарын теріп жазу арқылы Қазақстанның әр жеріне саяхат жасады. Ал сергіту сәтінде «Көңілді күн» әніне би билетіп сергіп алды. Сабақты бекіту кезеңінде « Семантикалық карта» толтырылды.

Қорыта келе, сабақ соңында Акт-ны пайдалану арқылы оқушыларды «Білім шеңберіне» шығарып ой толғанысын тыңдадым. Кері байланыс парағы таратылып , өз деңгейлерін көрсетті. Формативті бағалау әр кезеңде жүріп отырды . Сабақ кезінде түрлі кедергілер болды. Әсіресі,уақыттың жетіспеушілігі. Дегенмен сабақ өзіме жақсы әсер қалдырды,себебі қолданылған стратегиялар сабақтың ілгерілеуіне ықпалын тигізді.

. Вопрос высокого и низкого порядка.,
1. Бауыржан Момышулы............?
2. Какой он человек?
3. Какие почести и награды писателя?
4. Какие произведения вы читали Б.Момышулы?
5. Какие вопросы поднимает и раскрывает в своих произведениях?
6. Творчество писателя-прооизведения в виде воспоминания?


. Вопрос высокого и низкого порядка.,
1. Бауыржан Момышулы............?
2. Какой он человек?
3. Какие почести и награды писателя?
4. Какие произведения вы читали Б.Момышулы?
5. Какие вопросы поднимает и раскрывает в своих произведениях?
6. Творчество писателя-прооизведения в виде воспоминания?



© 2010-2022