Технологическая карта к открытому уроку на тему Загрязнение окружающей среды

Занятие проводится в форме  урока-конференции, что обусловлено логикой изучения дисциплины, содержанием учебного материала, целями и задачами, поставленными при изучении данной темы. Конференция включает в себя следующие этапы: актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков, сформированных компетенций, введение новых лексических единиц, представление презентаций, закрепление приобретенных на уроке знаний и умений. Конференция проводится в соответствии с требованиями Федерального государст...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема

Загрязнение окружающей среды

Цель темы

  • Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Загрязнение окружающей среды»;

  • Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;


- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Загрязнение окружающей среды»


- вести диалог по теме «Загрязнение окружающей среды», соблюдая речевой этикет.

- совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме



Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- Формирование ответственного отношения к природе, воспитание правильного экологического поведения;

- Формирование чувства прекрасного и чувства гордости за представленную работу, и как следствие более уважительное отношение к будущей профессии.


Регулятивные:

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.


Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

- Смысловое чтение;

- Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач;

- Умение создавать презентации по заданным параметрам.


Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к природе.


Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и таблицу, презентацию

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - тренинг

Ситуация - общение

Ситуация - проблема

Ситуация - оценка


Основные понятия

Лексические единицы по теме «Загрязнение окружающей среды», «Эко транспорт»,
«Альтернативные виды двигателей»

Организация пространства

Межпредметные связи

Устройство автомобиля, техническая механика, биология, экология

Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка

Работа с презентацией, со схемами и опорами

Дискуссия

Работа в парах

Работа в группах

Викторина

Ресурсы

-УМК;

-анкеты

- презентации в программе «Power Point», разработанные студентами к данному уроку

- презентация в программе «Power Point», разработанная преподавателем к данному уроку по теме: «Загрязнение окружающей среды» (включающая схемы, задания, опоры)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный 5 мин

  • Приветствие. Проверка готовности.

  • Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.


Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Ориентировочный 5мин

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

  • Помогает ставить учебные задачи, вопросы; моделирует ситуации, в ходе которых учащиеся приходят к осознанию себя как неотъемлемого участника мероприятия.


Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одногруппниками во время обсуждения обозначенных вопросов по теме «Загрязнение окружающей среды».

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский 45-50 мин

  • Организует работу с материалом мультимедийной презентации


Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Анализировать объект;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с учителем и другими студентами во время обсуждения презентации.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы. Отстаивать свое мнение на английском языке

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания схем.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

  • Организует повторение грамматического и лексического материала.

Вспоминают грамматический и лексический материал.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и другими студентами во время обсуждения презентации.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы. Отстаивать свое мнение на английском языке

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания материала.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает выстроить высказывание по модели путем задавания вопросов к подготовленной презентации.

Строят высказывание по предложенной модели.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и другими студентами во время обсуждения презентации.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь задавать вопросы.


Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания материала.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).

Соотносят материал с жизненным опытом.

Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.

Уметь учиться и организовывать свою деятельность.

  • Организует аудирование.

Воспринимают на слух и осмысливают предложенный одногруппниками материал по теме.

Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений.

  • Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.


Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию в модель.

Договариваются, находят общее решение практической задачи.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

  • Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

.

.

.

4-й этап. Контрольный 25-30 мин

  • Организует прослушивание и демонстрацию итогового продукта учащихся.

  • Задает вопросы.

  • Не исправляет ошибки!

Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают новые модели и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Организует проверку полученных знаний в форме викторины.

  • Задает вопросы.

  • Объявляет верные ответы.


Воспринимают на слух и визуально, осмысливают предложенную информацию.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Преобразовывать информацию в модель.

Находят общее решение задачи путем суммирования знаний, полученных на занятии.

Уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

5-й этап. Рефлексивный 10 мин

Организует рефлексию.

5 мин

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания в форме анкетирования.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Осмысливают и анализируют, предложенную информацию. Выражают свое мнение в анкете.

Уметь точно выражать свои мысли.

(Понимать на слух смысл песни.)

Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Дают четкие ответы.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).



© 2010-2022