Подготовка к разговорной теме по иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДГОТОВКА К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ УСТНОГО ЗАЧЕТА

РАЗГОВОРНАЯ ТЕМА (ситуация общения)

Одним из пунктов зачета является устное сообщение по теме или сообщение (общение) по предложенной ситуации.

Данное задание предполагает демонстрацию студентом навыков монологической речи с элементами диалога и характеризуется достаточным разнообразием форм.

Вместе с тем сложился достаточно стабильный круг тем, на основе которых и строятся разные варианты монологического или смешанного (монологического и диалогического) высказывания.

Это, с одной стороны, облегчает задачустудента, который может задолго до зачета разработать и выучить самостоятельно или под руководством опытного преподавателя тексты тем. С другой стороны, в практике заучивания заранее заготовленных текстов есть и свои слабые стороны: на зачете студенту может быть предложена тема, которая не совпадает с тем текстом, который был заучен наизусть дома, а в обстановке экзамена не все способны перестроиться и частично изменить «домашние заготовки» в соответствии с новой формулировкой.

Учитывая это, рекомендуем, оставаясь в рамках существующего примерного списка тем, готовиться к этому пункту зачета таким образом, чтобы иметь возможность перестроить «на ходу» содержание устного сообщения в соответствии с конкретным заданием.

Для этого полезно, составляя материал, выделять в нем фрагменты-блоки, которые могли бы стать основой для «сборных» конструкций, для сообщений, построенных на основе фрагментов, взятых из разных тем.

К примеру, если в Вашем «арсенале» есть темы «Еда» и «Покупки», Вы, получив зачете задание рассказать о праздничном обеде, можете поступить следующим образом.

Поскольку тема «Еда» в ее обычном виде состоит, по крайней мере, из трех разделов: завтрак, обед, ужин, а для раскрытия предложенной темы материала только одного из этих разделов явно недостаточно, то мы «отправляемся в магазин» за продуктами для праздничного обеда, используя материал темы «Покупки», причем - не весь, а только тот, который касается посещения продуктовых отделов.

Несколько иным, но в целом подобным изложенному, будет ход Вашей работы в том случае, если, в соответствии с условиямизачета, вам будет предложена ситуация по теме.

Ситуация есть развернутая тема, где, помимо общей формулировки, Вам будет предложен конкретный «сценарий» Вашего высказывания.

Например, тема «Покупки» может стать основой для такой ситуации: «Ваши родители уехали на дачу и дали вам задание приготовить обед. Вы звоните своей подруге (другу) и просите ее (его) помочь вам в этом. Задайте ей (ему) несколько вопросов по поводу того, что и в каком отделе можно купить. Расскажите, что вы хотите приготовить на обед».

Как видно изданной формулировки, монолог в данном задании сочетается с элементами диалогической речи - вы демонстрируете свое умение задавать вопросы воображаемому собеседнику по теме, а также излагаете саму тему в одном из ее фрагментов.

Приводим пример того, как на основе двух тем может быть скомпонована ситуация, тема которой не входила в список Ваших «домашних заготовок».

Предположим, что Вы получили на зачете задание по следующей ситуации: «Ваша семья ждет гостей из соседнего города. Родители просят Вас помочь им с подготовкой к приему: необходимо сделать покупки в магазинах, провести в квартире генеральную уборку, приготовить обед. Задайте родителям несколько конкретных вопросов по поводу того, что вы должны сделать, а затем расскажите, что Вы предприняли, чтобы выполнить данное Вам задание».

Среди тем, которые были заготовлены Вами дома, есть темы «Мои домашние обязанности» и «Покупки». Выбрав из них эпизоды, которые наиболее близко соотносятся с предложенной ситуацией, Вы «монтируете» новую тему-ситуацию, предварив ее требуемыми по заданию вопросами и сделав небольшое вступление.



© 2010-2022