- Преподавателю
- Иностранные языки
- Пояснительная записка к презентации-разработке по теме: Шотландия
Пояснительная записка к презентации-разработке по теме: Шотландия
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдулина Б.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Информация об авторе
Абдулина Ботагоз Аслыхановна, учитель английского языка
МОУ «СОШ №8» г. Магнитогорск, Челябинская область
Тема «Шотландия»
Целевая аудитория: учащиеся 5-6-го класса
Ресурс является методическим сборником заданий для реализации следующих целей:
-
создание комфортных условий для оптимального усвоения учащимися лексического и страноведческого материала по теме «Шотландия»; социально-культурное развитие учащихся.
-
вовлечение учащихся в активную языковую деятельность.
Задачи:
-
Речевая компетенция: развивать навыки аудирования и чтения с полным пониманием.
-
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Шотландия».
-
Социокультурная компетенция: познакомить с особенностями местоположения и жизни людей в Шотландии.
-
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки, память, воображение.
-
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного текста и прочитанного о Шотландии.
Личностные УУД:
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
-
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
контроль в форме сравнения с заданным эталоном;
-
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию;
-
предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
Коммуникативные УУД:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
-
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Общеучебные универсальные действия:
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
умение структурировать знания;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка.
Логические универсальные действия:
-
анализ;
-
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
-
сравнение, классификация объектов;
-
установление причинно-следственных связей;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
-
лексические единицы по темам: географические объекты Шотландии, смысловые глаголы, правильные и неправильные глаголы - время Present Simple - Past Simple.
Уметь:
в области аудирования:
-
понимать речь учителя на английском языке,
-
слушать с извлечением информации,
в области чтения:
-
соблюдать правила чтения,
в области говорения:
-
правильно произносить имена и фамилии известных исторических личностей, названия географических объектов.
Личностные:
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
формирования умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствие с учебной задачей
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора, презентация "Scotland".
АКТУАЛЬНОСТЬ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Значимость работы заключается в том, что социально-культурное развитие учащихся очень важный аспект в изучении иностранного языка. Сложность обуславливается наличием в речи новых лексических единиц, географических названий и имен собственных, название всевозможных памятников культуры и искусства, а также исторических фактов страны изучаемого иностранного языка. Работа актуальна, поскольку поможет учащимся активировать и закрепить произношение, чтение, написание и понимание на слух новые лексические единицы. Важность работы обусловлена тем, что учащийся (учащиеся) могут использовать её при самостоятельном повторении материала, а также на дистанционном обучении. Использование мультимедийного ресурса позволит сделать урок современным.
Использование данного ресурса позволит учащимся:
-
облегчить процесс понимания изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействовать на слуховую, зрительную и эмоциональную память и т.п.;
-
в яркой, интересной форме закрепить и систематизировать изученное;
-
тренировать свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
К тому же представленная учебная презентация может стать для ученика способом самоорганизации учебного труда и самообразования, так как предполагает возможность его применения для дистанционной формы обучения; для самостоятельной работы учащихся (дома над усвоением учебного материала или на уроке в компьютерном классе).
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-
компьютер, с установленной операционной системой WindowsXP (и выше), и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2007/10/13;
-
мультимедийный проектор;
-
колонки для звукового сопровождения;
-
экран;
-
видео кодеки K-LiteCodecPack 9.9.0
Рекомендации:
Мультимедийный ресурс разработан для уроков английского языка для учащихся среднего и старшего звена с целью развития навыков чтения, аудирования и говорения. Презентацию можно использовать на уроке для работы с группой в форме викторины, для индивидуальной и самостоятельной работы. Учитель по своему усмотрению может включать в план урока или внеклассного мероприятия работу с ресурсом в полном объёме, выбрав нужную последовательность, или же использовать какую-либо его часть в зависимости от поставленных целей.
План работы с ресурсом.
-
Показ презентации начинается после знакомства с англоязычной страной.
-
Выполнение заданий (задания 3-10 или слайды 11-30).
-
Подведением итогов работы с презентацией.
-
Предъявление домашнего задания (индивидуальная работа с ресурсом).
Основные этапы урока
Использование фрагментов ресурса
-
Вступительное знакомство с лексикой по теме: «Шотландия» и её использование в речевых ситуациях.
Слайд 3,4,6
-
Мотивация учебной деятельности учащихся, знакомство с последовательностью работы с ресурсом и навигацией.
Слайд 7-9
-
Теоретическая часть ресурса.
Слайды 5,10,17
-
Выполнение тренировочных заданий разных видов.
Слайд 11-16,18-30
«Игра»
Учитель предлагается выбрать задание, нажав на номер вагончика поезда на карте. Прочитав задание, предлагается подумать, ответить и проверить правильность выполнения задания. При неверном ответе участник игры попадает на слайд «тупик», нажав на стрелку на слайде, можно вернуться к заданию. При правильном ответе открывается слайд - иллюстрация. После выполнения задания по стрелке можно вернуться на маршрутный слайд с вагончиками поезда и продолжить движение по карте.
Данная презентация предполагает также знакомство со страноведческим материалом, а именно, показывает, как могут быть связанны исторические и культурные особенности Шотландии, а также известные личности и географические названия. Учитель рассказывает про Шотландию, показывая «виртуальную экскурсию» по стране.
Послайдовое описание и ответы
№ слайда
Содержание
Слайд 1
Титульный.
На слайде: название ресурса: «Шотландия»
сведения об авторе (при нажатии на "ABA" выход по гиперссылке), возврат по управляющей кнопке на второй слайд с оглавлением.
Слайд 2
Содержание презентации по теме: «Шотландия».
На каждый вид работы установлена гиперссылка, можно сразу перейти к определенному виду упражнений.
Слайды
3,4,6
Введение.
Работа со страной изучаемого языка начинается со слайдов, где используются лексика по теме: «Шотландия». Учащиеся просматривают их и пытаются найти все возможные ответы на задания. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд.
Слайды 7-9
Актуализация ЛЕ.
В данных слайдах сообщается и демонстрируется об известных достопримечательностях Шотландии, названия которых могут привести к трудностям в восприятии.
Слайд 5
Теоретическая часть (предполагается, что данную информацию о королях и королевах Шотландии учащиеся уже знают, и лишь повторяют её и активизируют в речи)
Книга - лента
При нажатии на слово стрелку один слайд заменяет другой в виде книги, учащиеся вспоминают, какую важную роль сыграли правители в истории страны, глядя на изображения.
При нажатии на стрелку пользователь (учитель или обучающийся) перейдет к следующему слайду.
Слайд 10
При нажатии на картинку, появятся значения данных видов национальной одежды, которые можно активизировать в речи. При нажатии на текст пользователь (учитель или обучающийся) переходит к другой картинке, а сам текст исчезает.
Слайд 17
При переходе на слайд автоматически будет продемонстрирован видео - ролик по простому прошедшему времени Past Simple. После чего можно будет отработать использование правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени на следующем слайде.
Слайд 18
При нажатии на белый прямоугольник с вопросом, появится правильный вариант 2 формы глагола (в прошедшем простом времени), при нажатии на предлог появится значение данного фразового глагола. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд. Анимация «человек у доски» работает все время выполнения задания и имеет демонстративный характер.
Слайд 11
Инструкция по работе с кроссвордом.
Как работать с кроссвордом:
-
Посмотрите на картинку и постарайтесь ответить на вопрос.
-
Нажмите на номер загадки рядом с картинкой и проверьте свой ответ.
-
По стрелочке перейдите на следующий слайд и т.д.
Слайды
12-16
Кроссворд (задание на развитие навыков и умений письма)
При нажатии на кнопку с номером задания - , появляется правильный ответ на задание - картинку. При нажатии на кнопку , пользователь переходит на следующий слайд.
Слайд 19
Инструкция работы с игрой.
Правила игры
-
Чтобы совершить путешествие, нужно выполнить задание на каждом вагончике поезда.
-
Нажав на номер вагона, осуществляется переход на соответствующий слайд, где будет предложено задание.
-
Прочитав задание, следует подумать, ответить, проверить правильность ответа, выбрав верный, с точки зрения пользователя ответ.
-
При неверном ответе пользователь попадает на слайд «тупик» (с него можно вернуться к невыполненному заданию), при правильном - откроется слайд-иллюстрация.
-
После выполнения задания по стрелке пользователь возвращается на маршрутный слайд и продолжает движение по карте до конечного вагончика .
Слайды
19-30
Практическая часть, игра.
Учащимся предлагается поиграть в игру: при нажатии на кнопку с номером вагона , осуществляется переход на соответствующий слайд с заданием. При правильном ответе открывается слайд - иллюстрация, где, нажав на кнопку , пользователь переходит на основной слайд игры - «карта с вагончиками» . При неправильном ответе - открывается слайд - «тупик», где также, нажав на кнопку , пользователь переходит на основной слайд игры - «карта с вагончиками».
Слайды
30-31
Учащимся предлагается при окончании игры нажать на кнопку , после чего открывается слайд - иллюстрация со звуком «поезда», как поощрение всех выполненных заданий игры, т.е. достижение конечного пункта маршрута поезда .
Слайд 32
Информация об авторе.
Рисунок позволяет вернуться на титульный слайд.
Нажав на данный слайд, вы перейдете к слайду с ресурсами. Нажав на кнопку , пользователь переходит на второй слайд с оглавлением.
Слайд 33
Информационные источники
Информационные источники
Слайд 1
-
Каменный круг Бродгара - images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/574b5c27b69b52fad1b2ec0bb73dbe3676286ac3179a17afc413f7d0ddbea404/433da463c73c14307750e15f13ccfecc396c6b1e0301a08ee4fc9c068059ef71.jpg
Слайды 3-32
Слайд 3
-
Карта Шотландии - lonelyplanet.com/maps/europe/scotland/map_of_scotland.jpg
Слайд 4
-
Смайлик верный - miranimashek.com/_ph/100/1/405934751.jpg?1416586628
-
Смайлик неверный - miranimashek.com/_ph/100/1/314889979.jpg?1416586791
Слайд 5
-
Роберт Брюс - britroyals.com/images/robert1.jpg
-
Мария Шотландская - britroyals.com/images/mary_scots.jpg
-
Иаков I Английский (Яков VI Шотландский) - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/James_I_of_England_by_Daniel_Mytens.jpg/235px-James_I_of_England_by_Daniel_Mytens.jpg
-
Карл I Английский - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/King_Charles_I_after_original_by_van_Dyck.jpg/220px-King_Charles_I_after_original_by_van_Dyck.jpg
-
Елизавета II - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Elizabeth_II_at_a_flower_show.jpg/280px-Elizabeth_II_at_a_flower_show.jpg
Слайд 6
-
Роберт Брюс - король Шотландии - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Robertthebruce1.jpg
-
Уильям Уоллес - борец за независимость - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/William_wallace1.jpg
-
Александр Грэхем Белл - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Alexander_Graham_Bell3.jpg
-
Сэр Артур Конан Дойл - писатель - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Conan_doyle3.jpg
-
Роберт Бёрнс - поэт - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/Robert_burns2.jpg
-
Тони Блэр - политик - biographyonline.net/wp-content/uploads/2014/05/TonyBlair-flickr1.jpg
Слайд 7
-
Национальный памятник на Карлтон Хилл - images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/e9e27e872042fe3226a35db5d9c9dd0b13bdda8f1dc4ed7ac019d169df2c6f4e/7fec7b49f9a03f4a7b73595529e5e7dab778946698c9d605dcd5ec14f2f24d2f.jpg
-
Эдинбургский замок - images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/c94164313de5265ed8da0bed0a4a5469629bc97bf4e62f97b6a60ebcc449ccbf/5faa20ebede943e06b2b2037742a8fa354825432c220a86ac18e95cfe48c86fa.jpg
-
Гробница Королевы Шотландии Марии - images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/22bad4e339a4e0fc2811f7be7ae918518cbc4baa00d9ae261a3d8f5e7035dbb7/25519de41ee02f55db2e0096ff16148b6d0c9c61982f744517f02b1ac5f5fbcc.jpg
-
Дворец Холируда - images-resrc.staticlp.com/S=W1000M,H700M/O=80/http:/media.lonelyplanet.com/assets/01827b8f5139c761b6512116f0f904b87972c2b0afe0453c4ba0f51c50563a8b/bf66e76148482d351044535f85be7f5461fbe5bbfbdc34bbec3f5cb5858d5f5e.jpg
Слайд 8
-
Национальный Музей - icache.rutraveller.ru/icache/place/4/359/006/43596_362x212.jpg
-
Национальная Портретная Галерея - icache.rutraveller.ru/icache/place/4/716/003/47163_362x212.jpg
Слайд 9
-
Озеро Лох-Несс - cache.graphicslib.viator.com/graphicslib/thumbs674x446/2250/SITours/loch-ness-glencoe-and-the-highlands-small-group-day-trip-from-in-edinburgh-120930.jpg
Слайд 10
-
Тартан - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Three_tartans.jpg/250px-Three_tartans.jpg
-
Килт - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/MacNeil_05PNW_001.jpg/220px-MacNeil_05PNW_001.jpg
Слайд 12-16
-
Кнопка - animashky.ru/flist/obweb/4/321.gif
-
Волынка - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/Bagpipe_performer.jpg/150px-Bagpipe_performer.jpg
-
Тартан - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Three_tartans.jpg/250px-Three_tartans.jpg
-
Хаггис - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Haggis.JPG/220px-Haggis.JPG
-
Килт - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/MacNeil_05PNW_001.jpg/220px-MacNeil_05PNW_001.jpg
-
Чертополох - upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Onopordum_acanthium_Canberra.jpg/220px-Onopordum_acanthium_Canberra.jpg
Слайд 17
-
Видео - youtube.com/watch?v=ZWZ6cNq6bEY
Слайд 18
-
Анимация (студент у доски) - animashky.ru/flist/obludi/47/136.gif
-
Кнопка - animashky.ru/flist/obweb/4/321.gif
Слайд 19
-
Карта Шотландии - school.xvatit.com/images/0/06/Nhdhd2.jpg
-
Поезд и вагоны - mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_96472681_parovoz.jpg
Слайд 20
-
Смайлик неверный - miranimashek.com/_ph/100/1/314889979.jpg?1416586791
-
Стрелка вниз - i080.radikal.ru/1305/6e/ac9c569de587.gif
Слайд 22
-
Карта - foto.awd.ru/data/media/16/uksnewzzz.jpg
-
Шотландия (горы) - anywalls.com//edu/data/img/pic-023201211/640x480/anywalls.com-39401.jpg
Слайд 22-24
-
Кнопка - animashky.ru/flist/obweb/4/321.gif
Слайд 24
-
Елизавета II - open.az/uploads/posts/2012-06/1338809760_9190e4552c8e7b632014a0a7fab7ed.jpg
Слайд 26
-
Флаг - firesafetysense.com/picts/flagofscotland.png
Слайд 28
-
Бен Невис - im3-tub-ru.yandex.net/i?id=45ec38969c554fe65843b6bc261fe736-92-144&n=21
-
Указатель - nordica-reisen.de/uploads/pics/Ben_Nevis_IST_web.jpg
Слайд 30
-
Эдинбург - opentravel.com/img/TravelGuide/edinburgh-united-kingdom-135_3.jpg
Слайд 31
-
Фон поезд - dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-02/1297362379_9972.jpg
Слайд 32
-
Кнопка - animashky.ru/flist/obweb/4/228.gif
Приложение 1