- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык (английский) 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык (английский) 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ядгарова С.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
«Утверждаю»
Директор__________Н.А. ГришинА
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.02 Иностранный язык (английский)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и примерной программы учебной дисциплины Английский язык
для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Организация - разработчик: ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
Разработчик: Ядгарова С.В. - преподаватель
Рассмотрено на заседании методического совета.
Протокол №______ от «______» __________20___года
Председатель методического совета
___________________ /____________________________/
Содержание
Оглавление Стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
-
Структура и содержание учебной дисциплины 10
-
Условия реализации учебной дисциплины 18
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОУД.02 Иностранный язык (английский)
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» входит в общеобразовательный цикл.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основе лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: вводно-корректирующий и развивающий. Такой подход позволяет корректировать и развивать навыки и умения, сформированных в основной школе.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира, эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
ОУД.02 Иностранный язык (английский)
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
В том числе:
Лабораторные работы
-
Практические занятия
105
Контрольные работы
4
Тестирование
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
В том числе:
Написание рефератов
12
Работа со словарями
12
Работа с учебной литературой
22
Проекты
12
Итоговая аттестация в форме Диф. Зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Вводно-коррективный раздел
4 ч.
Тема 1. Введение
Содержание практической работы . Вводный урок.
Вводный тест 1.
1 ч.
1
Тема 2. Глагол to be
Содержание практической работы
Глагол to be
1 ч.
2
Тема 3. Описание людей
Содержание практической работы
Описание людей.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление текста «About myself».
2. Подготовка к проектной работе «Знаменитость» (поиск информации).
2 ч.
3 ч.
2
Раздел 1. Семья
4 ч.
Содержание практической работы
Тема 1.1 Семья
2 ч.
2
Тема 1.2 Время Present Simple
2 ч.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Подготовка к проектной работе «Знаменитость» (поиск информации).
2 ч.
2
Развивающий курс
Раздел 2. Дом
5 ч.
Содержание практической работы
Тема 2.1 Структура there is/ there are
1 ч.
2
Тема 2.2 Мой дом
2 ч.
2
Тема 2.3
Дома в Великобритании
2 ч.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ на тему «Дом моей мечты».
2. Подготовка к проектной работе «Знаменитость» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 3. Учеба
6 ч.
Содержание практической работы
Тема 3.1.Учеба в колледже
2 ч.
3
Тема 3.2 Количественные и порядковые числительные
2 ч.
2
Тема 3.3 Дата и время
2 ч.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к проектной работе «Знаменитость» (поиск информации).
2 ч.
Раздел 4. Оборудование колледжа
5 ч.
Содержание практической работы
Тема 4.1 Множественное число существительных
1 ч.
2
Тема 4.2 Предлоги места и направления
2 ч.
2
Тема 4.3 Оборудование колледжа
2 ч.
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Рассказ о любимом кабинете в колледже.
2. Подготовка к проектной работе «Знаменитость» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 5. Ваше хобби
8 ч.
2
Содержание практической работы
Тема 5.1 Инфинитив и герундий
1 ч.
2
Тема 5.2Мое хобби
2 ч.
3
Тема 5.3 Проектная работа «Знаменитость»
2 ч.
Тест 2. Инфинитив и герундий.
1 ч.
Тема 5.4 Написание электронных писем
1 ч.
Тема 5.5 Контрольная работа №1
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем хобби.
2. Подготовка к проектной работе «Знаменитость».
3 ч.
Раздел 6. Путешествия
6 ч.
Содержание практической работы
Тема 6.1. Специальные вопросы
1 ч.
1
Тема 6.2 Выражения места и направления
1 ч.
2
Тема 6.3 Путешествия
2 ч.
3
Тема 6.4 Путешествие в Англию
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Рассказ о своем городе.
2. Подготовка к проектной работе «Автобусный тур» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 7. Еда
6 ч.
Содержание практической работы
Тема 7.1 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
2 ч.
2
Тест 3. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
1 ч.
Тема 7.2 Еда
1 ч.
3
Тема 7.3 Британская кухня
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка к проектной работе «Автобусный тур» (поиск информации).
2 ч.
Раздел 8. Покупки
3 ч.
Содержание практической работы
Тема 8.1 Покупки и магазины
2 ч.
2
Тема8.2 Неопределенные местоимения
2 ч.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем отношении к покупкам.
2. Подготовка к проектной работе «Автобусный тур» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 9. Виды спорта
5 ч.
Содержание практической работы
Тема 9.1 Виды спорта
2 ч.
Тема 9.2 Степени сравнения прилагательных
1 ч.
Тема 9.3 Спортивные игры
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем отношении к спорту.
2. Подготовка к проектной работе «Автобусный тур» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 10. Занятия подростков
8 ч.
Содержание практической работы
Тема 10.1 Время Present Continuous
2 ч.
Тема 10.2 Занятия подростков
2 ч.
Тест 4. Время Present Continuous
1 ч.
Тема10.3 Проект «Автобусный тур»
2 ч.
Контрольная работа №2
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своих любимых занятиях.
2. Подготовка к проектной работе «Автобусный тур» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 11. Москва
4 ч.
Содержание практической работы
Тема 11.1 Время Past Simple
2 ч.
Тема 11.2 Москва: прошлое и настоящее
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ об интересных фактах о Москве.
2. Подготовка к проектной работе «Информационный сайт» (поиск информации).
2 ч.
Раздел 12. Россия
4 ч.
Содержание практической работы
Тема12.1 Политическая система России
2 ч.
Тема 12.2 Время Future Simple
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ об интересных фактах о России.
2. Подготовка к проектной работе «Информационный сайт» (поиск информации).
2 ч.
Раздел13. Великобритания
4 ч.
Содержание практической работы
Тема 13.1 Факты о Великобритании
2 ч.
Тема13.2 Страдательный залог
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ об интересных фактах о Великобритании.
2. Подготовка к проектной работе «Информационный сайт» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 14. Обычаи и традиции
5 ч.
Содержание практической работы
Тема 14.1 Артикли с географическими названиями
2 ч.
Тема 14.2 Традиции англоговорящих стран
2 ч.
Тест 5. Артикли
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о традиционном русском празднике или обычае.
2. Подготовка к проектной работе «Информационный сайт» (поиск информации).
4 ч.
Раздел 15. Город или деревня?
7 ч.
Содержание практической работы
Тема15.1 Преимущества и недостатки города и деревни
2 ч.
Тема 15.2 Герундий
2 ч.
Тема 15.3 Проектная работа «Информационный сайт»
2 ч.
Контрольная работа №3
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем отношении к городу и деревне.
2. Подготовка к проектной работе «Информационный сайт» (поиск информации).
3 ч.
Раздел16. Олимпийское движение
7 ч.
Содержание практической работы
Тема 16.1 Время Present Perfect
2 ч.
Тема 16.2 Время Past Perfect
2 ч.
Тема16.3 Олимпийские Игры
2 ч.
Тест 6. Время Present Perfect, Past Perfect
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своих впечатлениях об Олимпийских Играх-2014.
2. Подготовка к проектной работе «Выбор карьеры» (поиск информации).
2 ч.
Раздел17. Искусство и культура
5 ч.
Содержание практической работы
Тема17.1 Модальные глаголы
2 ч.
Тема17.2 Культурное наследие России
2 ч.
Тест 7. Модальные глаголы.
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем любимом виде искусства.
2. Подготовка к проектной работе «Выбор карьеры» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 18. Чудеса света
4 ч.
Содержание практической работы
Тема 18.1 Условные предложения
2 ч.
Тема 18.2 Чудеса света
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ об одном из чудес света.
2. Подготовка к проектной работе «Выбор карьеры» (поиск информации).
2 ч.
Раздел 19. Человек и природа
4 ч.
Содержание практической работы
Тема 19.1 Прямая и косвенная речь
2 ч.
Тема 19.2 Охрана окружающей среды
2 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о своем отношении к проблемам экологии.
2. Подготовка к проектной работе «Выбор карьеры» (поиск информации).
3 ч.
Раздел 20. Карьера
10 ч.
Содержание практической работы
Тема 20.1 Моя профессия
2 ч.
Тема 20.2 Времена группы Perfect Continuous
4 ч.
Тест 8. Времена группы Perfect Continuous
1 ч.
Тема 20.3 Проектная работа «Выбор карьеры»
2 ч.
Тема20.4 Контрольная работа №4
1 ч.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Рассказ о выбранной профессии.
2. Подготовка к проектной работе «Выбор карьеры» (поиск информации).
3. Подготовка к дифференцированному зачету.
4 ч.
Зачет
2 ч.
Всего
В том числе аудиторных
175
117
3.Условия реализации учебной дисциплины
ОУД.02 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- проектор, компьютер, экран;
- комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Безкоровайная Г.Т. Planet of English М. «Академия», 2012
Дополнительные источники:
-
Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.
-
New English file. Test booklet. Jenny Quintana. Oxford.
-
Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка. М.: Айрис-Пресс; 2000.
Интернет-источники
-
alleng.ru/english/top.htm
-
coolsoch.ru/arh/angl/207.htm
-
s-english.ru/uprazhneniya/
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ОУД.02 Иностранный язык (английский)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
-
Результаты обучения
( освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Письменные контрольные работы; тестирование; устный и письменный ответ; изготовление таблиц, рефератов. Выполнение творческих заданий.
Уметь
говорение
-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Устный ответ.
Устный и письменный ответ; контрольная работа; тестирование разных видов.
Устный и письменный ответ; контрольная работа; тестирование различных видов.
Письменная контрольная работа; письменный ответ; заполнение анкет, проект.