- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса «Праздники в Германии»
Программа элективного курса «Праздники в Германии»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маслова Е.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования РФ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1г.п.п. Чистые Боры
Буйского муниципального района
Костромской области
Рассмотрено Утверждаю
экспертным советом Директор школы _______________
«___»____________2014г. /Лазарева М.Л./
Протокол №________ «___»__________2014г.
Приказ №__________
Программа элективного курса
3 класс
Руководитель курса:
Маслова Елена Алексеевна,
учитель немецкого языка
2013-2014
Пояснительная записка
Построение демократического общества в нашей стране предполагает широкое международное сотрудничество. Развитие социально-экономической сферы нашей области происходит в тесном взаимодействии с немецкими федеральными землями-Северный Рейн- Вестфалия, Гессен. Именно это обстоятельство, на мой взгляд, значительно актуализирует изучение немецкого языка, в том числе и в нашей школе на всех возрастных ступенях. Бесспорно, специалисты со знанием немецкого языка нашей стране и области нужны, но, к сожалению, рамки школьной программы не позволяют глубоко и прочно закрепить знания учащихся по таким темам как «Праздники Германии», «Культурные традиции немецкоговорящих стран», «Нравы и обычаи», «Великие люди немецкоязычных стран» и другие, поэтому, я считаю и нужен данный элективный курс. Содержание и форма занятий способствуют расширению кругозора, воспитанию толерантности, повышению интереса и мотивации к предмету.
Курс направлен на развитие понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современных условиях.
Программа элективного курса включает знания, не содержащиеся в базовой программе и вызывающие познавательный интерес учащихся.
Программа разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, программой по внеурочной деятельности, Положением о программе занятий во внеурочной деятельности МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района (принято методическим советом 22.11.2011г).
Цель: знакомство с праздниками и культурой Германии.
Задачи: 1) Развивать интерес детей к культуре страны изучаемого языка, их творчество,
воображение.
2) Расширять кругозор учащихся.
3) Развивать толерантное отношение к культуре другого народа.
4) Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.
Данная программа рассчитана на 17 часов (первое полугодие 2012-2013 учебного года)
Принципы отбора материала:
В основу обучения положены общедидактические принципы, а именно:
-
Принцип наглядности
-
Принцип доступности
-
Принцип активности
Методы и формы обучения:
- самостоятельное изучение информационных материалов
- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
- игровая деятельность (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок
Ожидаемый результат:
Овладение учащимися страноведческими знаниями о праздниках (культуре) немецкого народа; использование полученных знаний в дальнейшем обучении немецкому языку.
Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, сочинения, кроссворды, поделки к праздникам), проекты по каждому блоку.
Учебный тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
Форма проведения, виды деятельности
Примечание
1
Начало учебного года в разных странах
1
Работа со справочной литературой, поиск информации в журналах, подведение итогов (составление кластеров/изготовление поделок)
2
День единства
1
Групповая работа по составлению сравнительной таблицы «До 1990г. и после 1990г.»
3
День благодарения
1
Чтение в микрогруппах, обмен полученной информацией, анализ традиций.
Обсуждение, сравнение, рефлексия.
4
Кёльнский карнавал
1
5-6
День святого Николая
2
Описание иллюстраций, составление тематического словаря.
7-8
Адвент. Рождество
2
Поисковое чтение (в парах), разучивание песен с движениями, обсуждение исторических корней праздника, сравнение, викторина по теме, работа в группах по проектам оформлений открыток, альбома.
9-10
День Святого Валентина
2
Работа в группах (поиск информации), обсуждение исторических корней праздника, оформление открыток.
11-12
8 Марта
2
Разучивание стихов, песен, составление кластеров и ассоциограмм, оформление открыток, игры.
13-15
Пасха
3
Работа в группах (поиск информации), чтение с последующим обсуждением, составление рассказа по иллюстрациям, сравнение, сбор информации для альбома/проекта
16
Подготовка к выставке творческих работ (поделок, открыток)
1
Работа в группах, организация взаимопомощи, консультирование.
17
Презентация творческих работ, выставка поделок
1
Обсуждение, сравнение, оценивание, рефлексия
Содержание курса: - Знакомство с реалиями школьной жизни в Германии, России и других стран, с обычаями и традициями народов, связанными с началом учебного года
-Знакомство с немецким праздником «Карнавал в Кёльне»
-Знакомство с понятиями «Санта Клаус», «Сапог Николая», «Адвент», «Рождественский венок », «Сочельник», «Рождественская звезда», «Адвентовский календарь»
-Обсуждение рецептов кушаний к праздникам в Германии и России, фиксирование результатов в альбоме.
- Выявление сходства и различий и соотнесение немецких праздников с российскими: Адвент, Рождество, представление обобщения в виде проекта или альбома.
-Знакомство с понятиями «Пасха», «Пасхальный заяц»
- Обсуждение информации об истории праздника Святого Валентина, Пасхи, символах и традициях
- Оформление информации в виде творческих работ (поделок, открыток)
Методические рекомендации:
-
Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.
-
Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).
-
Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.
-
Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.
Список литературы:
Для учителя: 1. Журналы ИЯШ (Приложение «Мозаика») №№ 7-2005, 8-2005, 1-2006, 2-2006,6-2006.
2. Шерер О.И. Культурологическое развитие детей.
Учебно-методические рекомендации для учителей и воспитателей.
Министерство общего и профильного образования РФ, Новосибирск, Солнышко,1999.
3. Программа основного общего образования по немецкому языку.
Для учеников: 1. И.Л.Бим. Учебник немецкого языка. Шаги №5. М., Просвещение, 2004.
2. Schrumdirum. Kinderzeitschrift. M.-AG MDZ Holding, 2002-2004.
3. Справочная литература. Энциклопедия «Я познаю мир»