Программа элективного курса «Праздники в Германии»

В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как Праздник урожая, Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формиров...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования РФ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1г.п.п. Чистые Боры

Буйского муниципального района

Костромской области




Рассмотрено Утверждаю

экспертным советом Директор школы _______________

«___»____________2014г. /Лазарева М.Л./

Протокол №________ «___»__________2014г.

Приказ №__________

Программа элективного курса

Программа элективного курса «Праздники в Германии»

3 класс

Программа элективного курса «Праздники в Германии»

Руководитель курса:

Маслова Елена Алексеевна,

учитель немецкого языка


2013-2014

Пояснительная записка

Построение демократического общества в нашей стране предполагает широкое международное сотрудничество. Развитие социально-экономической сферы нашей области происходит в тесном взаимодействии с немецкими федеральными землями-Северный Рейн- Вестфалия, Гессен. Именно это обстоятельство, на мой взгляд, значительно актуализирует изучение немецкого языка, в том числе и в нашей школе на всех возрастных ступенях. Бесспорно, специалисты со знанием немецкого языка нашей стране и области нужны, но, к сожалению, рамки школьной программы не позволяют глубоко и прочно закрепить знания учащихся по таким темам как «Праздники Германии», «Культурные традиции немецкоговорящих стран», «Нравы и обычаи», «Великие люди немецкоязычных стран» и другие, поэтому, я считаю и нужен данный элективный курс. Содержание и форма занятий способствуют расширению кругозора, воспитанию толерантности, повышению интереса и мотивации к предмету.

Курс направлен на развитие понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современных условиях.

Программа элективного курса включает знания, не содержащиеся в базовой программе и вызывающие познавательный интерес учащихся.

Программа разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, программой по внеурочной деятельности, Положением о программе занятий во внеурочной деятельности МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района (принято методическим советом 22.11.2011г).

Цель: знакомство с праздниками и культурой Германии.

Задачи: 1) Развивать интерес детей к культуре страны изучаемого языка, их творчество,

воображение.

2) Расширять кругозор учащихся.

3) Развивать толерантное отношение к культуре другого народа.

4) Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

Данная программа рассчитана на 17 часов (первое полугодие 2012-2013 учебного года)

Принципы отбора материала:

В основу обучения положены общедидактические принципы, а именно:

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип активности

Методы и формы обучения:

- самостоятельное изучение информационных материалов

- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся

- игровая деятельность (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)

- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)

- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Ожидаемый результат:

Овладение учащимися страноведческими знаниями о праздниках (культуре) немецкого народа; использование полученных знаний в дальнейшем обучении немецкому языку.

Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, сочинения, кроссворды, поделки к праздникам), проекты по каждому блоку.



Учебный тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения, виды деятельности

Примечание

1

Начало учебного года в разных странах

1

Работа со справочной литературой, поиск информации в журналах, подведение итогов (составление кластеров/изготовление поделок)

2

День единства

1

Групповая работа по составлению сравнительной таблицы «До 1990г. и после 1990г.»

3

День благодарения

1

Чтение в микрогруппах, обмен полученной информацией, анализ традиций.

Обсуждение, сравнение, рефлексия.

4

Кёльнский карнавал

1

5-6

День святого Николая

2

Описание иллюстраций, составление тематического словаря.

7-8

Адвент. Рождество

2

Поисковое чтение (в парах), разучивание песен с движениями, обсуждение исторических корней праздника, сравнение, викторина по теме, работа в группах по проектам оформлений открыток, альбома.

9-10

День Святого Валентина

2

Работа в группах (поиск информации), обсуждение исторических корней праздника, оформление открыток.

11-12

8 Марта

2

Разучивание стихов, песен, составление кластеров и ассоциограмм, оформление открыток, игры.

13-15

Пасха

3

Работа в группах (поиск информации), чтение с последующим обсуждением, составление рассказа по иллюстрациям, сравнение, сбор информации для альбома/проекта

16

Подготовка к выставке творческих работ (поделок, открыток)

1

Работа в группах, организация взаимопомощи, консультирование.

17

Презентация творческих работ, выставка поделок

1

Обсуждение, сравнение, оценивание, рефлексия

Содержание курса: - Знакомство с реалиями школьной жизни в Германии, России и других стран, с обычаями и традициями народов, связанными с началом учебного года

-Знакомство с немецким праздником «Карнавал в Кёльне»

-Знакомство с понятиями «Санта Клаус», «Сапог Николая», «Адвент», «Рождественский венок », «Сочельник», «Рождественская звезда», «Адвентовский календарь»

-Обсуждение рецептов кушаний к праздникам в Германии и России, фиксирование результатов в альбоме.

- Выявление сходства и различий и соотнесение немецких праздников с российскими: Адвент, Рождество, представление обобщения в виде проекта или альбома.

-Знакомство с понятиями «Пасха», «Пасхальный заяц»

- Обсуждение информации об истории праздника Святого Валентина, Пасхи, символах и традициях

- Оформление информации в виде творческих работ (поделок, открыток)

Методические рекомендации:

  1. Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.

  2. Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).

  3. Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.

  4. Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.

Список литературы:

Для учителя: 1. Журналы ИЯШ (Приложение «Мозаика») №№ 7-2005, 8-2005, 1-2006, 2-2006,6-2006.

2. Шерер О.И. Культурологическое развитие детей.

Учебно-методические рекомендации для учителей и воспитателей.

Министерство общего и профильного образования РФ, Новосибирск, Солнышко,1999.

3. Программа основного общего образования по немецкому языку.

Для учеников: 1. И.Л.Бим. Учебник немецкого языка. Шаги №5. М., Просвещение, 2004.

2. Schrumdirum. Kinderzeitschrift. M.-AG MDZ Holding, 2002-2004.

3. Справочная литература. Энциклопедия «Я познаю мир»




© 2010-2022