Конспект урока Решение линейных уравнений

Тема урока:  Решение линейных уравнений   Цель  урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений.    Задачи: - обучающие: сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса чисел и переменных с коэффициентами, дать понятие линейного уравнения, закрепить навыки работы в интерактивной среде. -развивающие: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, з...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Решение линейных уравнений





ФИО (полностью)

Солодовникова Нина Михайловна

Место работы

МОУ Малощербиничская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Решение уравнений, 1

Базовый учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. - 22 - е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2008. - 288 с.: ил.



  1. Цель урока: Ввести понятие линейных уравнений. Рассмотреть примеры решения линейных уравнений. Сформулировать правила решения линейных уравнений.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса чисел и переменных с коэффициентами, дать понятие линейного уравнения, закрепить навыки работы в интерактивной среде.

-развивающие: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.

-воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедиапроигрователь, экран.

  4. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Объявление темы и цели урока.

Учащиеся внимательно слушают учителя

1

2

Повторение

1. Фронтально предлагает решить устно простейшие уравнения - 4 примера.

2. Фронтально предлагает раскрыть скобки - 3 примера.

3. Фронтально предлагает привести подобные слагаемые - 3 примера.

1. Учащиеся рассказывают соответствующие правила нахождения неизвестного элемента арифметического действия.

2. Учащиеся рассказывают правила раскрытия скобок.

3. Учащиеся дают определение подобных членов и рассказывают правило приведения подобных слагаемых.

7

3

Объяснение нового материала с использованием ЦОР

Решение линейных уравнений. №1

Совместно с мультимедийным персонажем разбирает решение уравнения 5х - 20 = 10 + 2х, комментируя каждый шаг. Перенося слагаемое 2х в левую часть, обязательно меняем знак на противоположный, а слагаемое 20 в правую часть уравнения так же меняем знак на противоположный. Обе части уравнения делим на одно и тоже число 3. После просмотра интерактивной обучающей программы с мультимедийным персонажем, формулирует правила решения линейных уравнений. Дает общий вид линейного уравнения. Презентация Предлагает учащимся дать определение линейного уравнения

Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

10

4.

Закрепление знаний с использованием ЦОР

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения. И1, №2

Учитель предлагает учащимся решить №1317, №1319(а,б,в,г). Ученики по очереди выходят к доске решать уравнения, с последующей проверкой.

Учитель заранее делает настройки по количеству членов в уравнении и количеству уравнений в зависимости от уровня обучаемости учеников. За каждым учеником закреплено определенное рабочее место. Одного из учеников вызывает для работы с интерактивной доской (то же задание).

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают уравнения с последующей проверкой.

Учащиеся садятся за компьютеры. Запускают информационный программный модуль - Решение линейных уравнений. Учатся решать линейные уравнения с одной переменной, усваивают понятия «корень уравнения», «линейное уравнение», «равносильные уравнения», определяют число корней. Учащиеся могут пользоваться подсказками.

20

5

Подведение итогов урока.

Учитель ставит задачу: сформулировать алгоритм решения линейных уравнений.

Просит повторить правила решения линейных уравнений, привести примеры линейных уравнений. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся формулируют алгоритм решения линейных уравнений, повторяют правила решения линейных уравнений, приводят примеры линейных уравнений.

5

6.

Задание на дом.

Учитель проговаривает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

2










Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Решение линейных уравнений.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Решение линейных уравнений.

среда «Математика на компьютерах». Программный модуль. Демонстрационная и обучающая программа

Интерактивная обучающая программы с мультиме

дийным персонажем.

school-collection.edu.ru/catalog/res/65940b1e-35f4-4c37-bd71-2219421d56c8/?interface=teacher&class=48&subject=16

2

Обьяснение

нового

материала

презентация

Деморстрация

слайдов

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cd8aeae-43b2-4dd6-bf90-992d69ab028e/%5BM56_6-18%5D_%5BMP%2BMA_03-03%5D.sw

3

Уравнения с одной переменной. Корни уравненияЛинейные уравненияИ1

Информа-ционный

модель

fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html

4

Контроль знаний

Тест

Демонстрация слайда

fcior.edu.ru/card/7451/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-k1.html



© 2010-2022