Рабочая программа кружка по английскому языку 8 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Росстанская средняя общеобразовательная школа»

Ливенского района Орловской области

Утверждаю

Директор школы

МБОУ «Росстанская СОШ»

___________Т.В. Кременчукова

Приказ № ______

«____»__________20____г


Рабочая программа

кружка

по английскому языку

«Трудности английской

грамматики»

8 класс



Составитель программы:

учитель английского языка

Корниенко Т. Н.



Принята

решением педсовета

Протокол от ___________

№_____________________



д. Росстани

2015 - 2016 учебный год

Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании », федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания кружка - развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

  1. Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема



Количество часов

В том числе

Практические

работы

Контрольные работы

1

Безличные предложения.

1



2

Определенный и неопределенный артикли.

3



3

Прошедшее время.

9


2

4

Настоящее время.

1



5

Условные предложения.

4


1

6

Неисчисляемые существительные.

1



7

Косвенная речь.

7


1

8

Сложное дополнение.

1



9

Пассивный залог

1



10

Глагольные конструкции.

2



11

Устойчивые сочетания.

2



12

Повторение и обобщение.

2




3. Содержание обучения.

1. Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is

2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.

3. Прошедшее время. (9ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.

4. Настоящее время. (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

5. Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. - 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. - 1ч.

7. Косвенная речь. (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи - 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи - 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи - 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи - 1ч. Согласование времен. Косвенная речь - 3ч.

8. Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции. (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing - 1ч.

Конструкция типа make somebody do something - 1ч.

11. Устойчивые сочетания. (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make - 1ч.

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something - 1ч.

12. Повторение и обобщение. (2ч.)

4. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- неисчисляемые существительные;

- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- безличные предложения с It is

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

  1. Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса.


  • В результате изучения английского языка ученик должен

  • Знать/понимать:

  • • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • Уметь:

  • говорение

  • • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • аудирование

  • • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • чтение

  • • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

6. Формы контроля.

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.

1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.


7. Дополнительные обобщающие материалы.

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2002.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2007.

4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008.

3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008.

4. Журнал «Иностранные языки в школе».

5. Журнал «Английский язык в школе».

Интернет-ресурсы:

1. InTouchclub.net

2. school-collection. edu. Ru

3. ipt-distant.tepi.ru

Календарно-тематическое планирование

кружка по английскому языку

«Трудности английской грамматики»

для 8 класса

Годовое количество часов 34

Количество часов в неделю 1

Учебный год 2015-2016

урока

Дата

План Факт

Содержание (тема урока)

Количество часов

Примечание


1

Безличные предложения с It is…

1


2


Определенный и неопределенный артикли.

3

Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.


1

3

Артикль с географическими названиями.


1

4

Употребление артиклей.


1

5


Прошедшее длительное время.

6

Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени.


1

6

Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени.


1

7

Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени.


1

8

Употребление прошедшего длительного времени.


1

9

Тест по теме «Прошедшее длительное время».


1

10

Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена.


1

11


Настоящее время.

1

Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах.


1


12


Прошедшее завершенное время.

3

Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени.


1


13

Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен.


1


14

Тест по теме «Прошедшее время».


1


15


Условные предложения.

4

Повторение условных предложений I и II типа.


1


16

Условные предложения II и III типа.


1


17

Условные предложения I, II, III типов.


1


18

Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов».


1


19

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something


1


20

Употребление неисчисляемых существительных


1


21

Повторение конструкции глагол+глагол+ing


1


22


Косвенная речь.

7

Образование утвердительных предложений в косвенной речи.


1


23

Образование отрицательных предложений в косвенной речи.


1


24

Образование вопросительных предложений в косвенной речи.


1


25

Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи.


1


26

Согласование времен. Косвенная речь.


1

27

Согласование времен. Косвенная речь.

1

28

Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь».

1

29

Сложное дополнение.

1

30

Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.


1

31

Конструкция типа make somebody do something

1

32

Устойчивые сочетания с глаголом do и make

1

33

Повторение и систематизация изученного материала.

1

34

Повторение и систематизация изученного материала.

1


© 2010-2022