Рабочая программа по немецкому языку 3 класс И. Л. Бим ФГОС

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 3 класс» разработана учителем немецкого языка Кырнац О.А. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе.  Программа учебного предмета «Немецкий язык»  предназначена для 3 класса обще-образовательных учреждений и составлена в соответствии с тр...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д.Ванино

Афанасьвсеого района Кировской области

Утверждаю:

Директор образовательного

Учреждения

Порубова Е.Б. ___________

"___" ___________________

Приказ № 68/01-02 от 28.08.2014 г

Об утверждении рабочих программ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3 класс







Составитель:

учитель иностранного языка

Кырнац Ольга Александровна











2014-2015г.г.

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 3 класс» разработана учителем немецкого языка Кырнац О.А. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для 3 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 3 класс» составляет «Программа образователь­ных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 го­да, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2011 года И. Л. Бим, Л.И. Рыжова.

В УМК входят - книга для учителя. 3 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, «Просвещение», 2013 г.

- учебник «Немецкий язык.3 класс» И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичевой; М., «Просвещение», 2013 г.

- рабочая тетрадь «Немецкий язык.3 класс» И.Л. Бим, М. «Просвещение» 2013 г

-DVD диск «Немецкий язык.3 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М. «Просвещение» 2011 г

Во 3-м классе обучается 3 человека.

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МКОУ ООШ д. Ванино на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи курса. Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении ,чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной ( чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета « Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

- формирование первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- формирование основ активной жизненной позиции.

Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры.

Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Календарно - тематическое планирование

3 класс 2 часа в неделю (всего 68 часов)

урока

Тема урока

Содержание ФГОС

Языковые навыки

Коммуникативные умения

Дата проведения

Информационное сопровождение

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (9 часов)

1.

Привет, друзья! Мы снова здесь.

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Фонетика: суффиксы -ig, -lich

Лексика: die schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaβ, die Ferien, in die Schule gehen.

Грамматика: спряжение глаголов schreiben, singen, helfen.

Аудирование: уметь понимать на слух текст о Свене и Сабине.

Чтение: уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски.

Говорение: уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом.

Письмо: уметь составлять предложения.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем.

2.

Лето - самое прекрасное время года.

Жизнь в городе и селе. Природа.

Фонетика: долгота и краткость гласных.

Лексика: im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit.

Грамматика: спяжение глаголов malen, gehen, schwimmen.

Аудирование: уметь понимать на слух песню о лете.

Чтение: уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова.

Говорение: уметь вести беседу по тексту.

Письмо: знать написание слов по теме «Лето»

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем.

3.

Наши летние фото. Какие они?

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия). Жизнь в городе и селе. Природа.

Фонетика: звуки [ü], [ö]

Лексика: die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön.

Грамматика: спяжение глаголов lessen, sprechen, fahren, laufen.

Аудирование: уметь понимать на слух песню о лете.

Говорение: умение описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям.

Письмо: знать написание сильных глаголов по лицам и числам.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

4.

Что любит делать семья Свена летом?

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: твердый приступ гласных звуков в начале слов.

Лексика: Karusell fahren, Poni reiten, es ist warm, Ball spielen.

Грамматика: спяжение сильного глагола в настоящем времени essen.

Аудирование: понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки.

Чтение: уметь читать текст и находить определенную информации.

Говорение: умение описать парк и развлечения детей.

Письмо: знать написание лексики по теме «Лето»

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

5.

Мы играем и поем.

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: ударение в сложных словах.

Лексика: das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoasstellung.

Грамматика: спряжение глагола essen в настоящем времени.

Аудирование: Воспринимать на слух песню «Heut,ist ein Tag an, dem ich singen kann.

Чтение: уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему.

Говорение: уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

6.

Мы играем и поем.

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: ударение в сложных словах.

Лексика: das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoasstellung.

Грамматика: спряжение глагола essen в настоящем времени.

Аудирование: Воспринимать на слух песню «Heut,ist ein Tag an, dem ich singen kann.

Чтение: уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему.

Говорение: уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

7.

Кто еще хочет повторить?

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: интонация вопросительных предложений.

Лексика: die Schule, der Sommer, , das Schuljahr, viel Spaβ, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe.

Грамматика: спряжение глагола в настоящем времени (schreiben, fahren, lessen, essen).

Аудирование: Воспринимать на слух рассказ в картинках.

Чтение: уметь находить необходимую информацию из текста.

Говорение: уметь вести беседу по тексту.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

8.

Кто еще хочет повторить?

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: интонация вопросительных предложений.

Лексика: die Schule, der Sommer, , das Schuljahr, viel Spaβ, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe.

Грамматика: спряжение глагола в настоящем времени (schreiben, fahren, lessen, essen).

Аудирование: Воспринимать на слух рассказ в картинках.

Чтение: уметь находить необходимую информацию из текста.

Говорение: уметь вести беседу по тексту.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

9.

Повторение. Наши летние фото.

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Лексика: изученный лексический материал.

Грамматика: изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

Учебник, РТ, диск, картинки с летним пейзажем

  1. Сабина охотно идет в школу. А вы? ( 9 часов)

10.

Наши друзья снова идут в школу.

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные предметы)

Фонетика: буквосочетания ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh.

Лексика: der Schüler, der ABZ-Schütze, die Erste Klasse, der Hof, beginen.

Грамматика: Имена существительные мужского и женского рода, обозначающие профессии людей.

Аудирование: Воспринимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку.

Чтение: сравнивать высказывания немецких детей о школе.

Говорение: уметь выражать свое отношение к школе.

Учебник, РТ, диск, картинки с школьным двором.

11.

Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?

Я и моя семья (члены семья, их имена, внешность, черты характера, профессия)

Фонетика: буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)

Лексика: Besammen, weil.

Грамматика: Вопросительные предложения с вопросами wie? Warum? Was?

Аудирование: понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Ютой.

Чтение: уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание.

Говорение: уметь вести беседу по тексту.

Письмо: знать написание лексики по теме «Школа».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с школьным двором.

12.

Первый школьный день Марии.

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Фонетика: звуки [g], [t], [s], [d], [l].

Лексика: Gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, dar Bonbon, der Teddy.

Аудирование: понимать на слух песенку «Guten Tag».

Чтение: уметь читать текст о первом школьном дне Марии с полным пониманием.

Говорение: уметь вести беседу о первом школьном дне Марии.

Письмо: знать написание слов по теме «Первый школьный день».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с школьным двором.

13.

Какой сегодня день недели?

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Фонетика: звуки [g], [t], [s], [d], [l].

Лексика: der Montag, der Dinstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag.

Грамматика: употребление глагола в дательном падеже.

Чтение: уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием.

Говорение: уметь вести диалог-распрос о начале учебного года.

Письмо: знать написание дней недели.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с школьным двором.

14.

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

Выходной день в зоопарке

Фонетика: интонация вопросительного предложения.

Лексика: Spazieren, gehen.

Грамматика: слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am

Аудирование: понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины.

Чтение: уметь читать диалоги по ролям.

Говорение: уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей) в воскресенье.

Урок-игра

Учебник, РТ, диск,

15.

А что делает наш храбрый портняжка?

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные предметы)

Фонетика: звуки [h], [ch].

Лексика: das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase.

Грамматика: спряжение глагола haben в настоящем времени.

Аудирование: понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке.

Чтение: находить ответы на вопросы по тексту.

Урок-игра

Учебник, РТ, диск,

16.

Мы играем и поем.

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные предметы)

Лексика: das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus,die Tafel, die Eule,die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase.

Грамматика: спряжение глагола haben в настоящем времени.

Чтение: уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с с персонажами.

17.

Кто еще хочет повторить?

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные предметы)

Фонетика: интонация в простом утвердительном предложении .

Лексика: ein Stück Papier, der Fuβboden, nehmen, legen, der Papierkorb,aufheben.

Грамматика: спряжение глагола haben в настоящем времени.

Аудирование: воспринимать текст «Papiersprache» на слух.

Чтение: находить ответы на вопросы по тексту.

Говорение: уметь предугадывать содержание текста по названию.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с с персонажами.

18.

Кто еще хочет повторить?

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Фонетика: интонация в простом утвердительном предложении .

Лексика: ein Stück Papier, der Fuβboden, nehmen, legen, der Papierkorb,aufheben.

Грамматика: спряжение глагола haben в настоящем времени.

Аудирование: воспринимать текст «Papiersprache» на слух.

Чтение: находить ответы на вопросы по тексту.

Говорение: уметь предугадывать содержание текста по названию.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с с персонажами.

19.

Повторение пройденного материала.

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные предметы)

Фонетика: изученный материал.

Грамматика: изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с сперсонажами.

  1. Осень. Какая сейчас погода? (9 часов)

20.

Прогулка в парк. Как там осенью?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Фонетика: аспирация звука [t].

Лексика: der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, fallen, fliegen.

Грамматика: образование порядковых числительных от 13-19.

Аудирование: понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки.

Чтение: читать высказывания школьников об осени по ролям.

Говорение: уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки.

Письмо: знать написание слов по теме «Осень».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с пейзажем осени.

21.

А что делают Сабина и Свен?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Лексика: der Berliner, Tiergarten, der Zoo, der Park.

Грамматика: образование сложных имен существительных.

Аудирование: понимать на слух телефонный разговор.

Чтение: уметь читать диалог по ролям.

Говорение: уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам.

Письмо: отвечать письменно на вопросы по теме «Осень».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с пейзажем осени.

22.

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Лексика: der Apfel, die Bierne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt.

Грамматика: речевой оборот wem?

Аудирование: уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух.

Чтение: уметь читать диалог по ролям.

Говорение: уметь вести диалог «На рынке».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с пейзажем осени.

23.

Осенью все спелое.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Фонетика: интонация вопросительного предложения с вопросительными словами.

Лексика: der Salat, die Apfelsine, die Banane.

Грамматика: изменение артикля имен существительных после глагола nehmen.

Аудирование: уметь понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух.

Чтение: уметь читать диалог по ролям с последующим выполнением задания.

Говорение: уметь вести диалог, играя в «хвастунов».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с пейзажем осени.

24.

А что едят лесные животные?

Природа. Дикие и домашние животные

Фонетика: буквосочетания ie, eh.

Лексика: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.

Грамматика: употребление отрицания kein/keine.

Аудирование: уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки.

Чтение: уметь читать и подбирать рисунки к нему.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

25.

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных.

Я и мои друзья (любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать)

Фонетика: буквосочетания ie, eh.

Лексика: Lieben, das Lieblingstier.

Грамматика: употребление однокоренных слов.

Аудирование: уметь понимать на слух диалог между Свеном и Сабиной.

Чтение: уметь читать диалог по ролям.

Говорение: уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

26.

Мы играем и поем.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Фонетика: долгота и краткость гласных звуков.

Лексика: Dick, dünn.

Аудирование: уметь отгадывать на слух по описанию времена года, названия овощей и фруктов.

Чтение: уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы.

Говорение: уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными.

Письмо: знать написание лексики по теме «Осень».

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

27.

Кто еще хочет повторить?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Лексика: der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier.

Аудирование: уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера.

Чтение: уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации.

традиционный

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

28.

Кто еще хочет повторить?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Лексика: der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier.

Аудирование: уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера.

Чтение: уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

29.

Повторение пройденного материала.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года.Осень.

Лексика: изученный лексический материал.

Грамматика: изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными.

  1. А что приносит нам зима? (9 часов)

30.

Какая погода зимой?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима.

Фонетика: звуки [a], [e].

Лексика: der Winter, überall liegt Schnee, es schneit, spazieren gehen, alles ist weiβ.

Грамматика: употребление безличных предложений.

Чтение: уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками.

Говорение: кратко описывать времена года с опорой на рисунки.

Учебник, РТ, диск, картинки с природой.

31.

Какая погода зимой?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима.

Фонетика: звуки [a], [e].

Лексика: der Winter, überall liegt Schnee, es schneit, spazieren gehen, alles ist weiβ.

Грамматика: употребление безличных предложений.

Чтение: уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками.

Говорение: кратко описывать времена года с опорой на рисунки.

Учебник, РТ, диск, картинки с природой.

32.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Природа. Дикие и домашние животные

Лексика: Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See.

Грамматика: утвердительные и отрицательные предложения.

Аудирование: уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

33

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Природа. Дикие и домашние животные

Лексика: Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See.

Грамматика: утвердительные и отрицательные предложения.

Аудирование: уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

34.

Что видит храбрый портняжка в парке?

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных книг моих сверстников)

Фонетика: ударение в сложных словах.

Лексика: Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen.

Грамматика: спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени.

Чтение: уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами.

Говорение: уметь описывать картинки по теме «Зима».

Письмо: знать написание слов по теме «Зима».

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

35.

Почему дети радуются зиме?

Страна изучаемого языка (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)

Лексика: das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln.

Аудирование: уметь определять на слух количество голосов на автоответчике.

Чтение: уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания.

Говорение: уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы.

Письмо: знать написание слов по теме «Зима».

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

36

Почему дети радуются зиме?

Страна изучаемого языка (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)

Лексика: das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln.

Аудирование: уметь определять на слух количество голосов на автоответчике.

Чтение: уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания.

Говорение: уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы.

Письмо: знать написание слов по теме «Зима».

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

37

Рождество - самый красивый праздник.

Небольшие произведения немецкого фольклора (рифмовки, стихи, песни)

Лексика: изученный лексический материал.

Грамматика: изученный грамматический материал

Знать песни, рифмовки , стихи к празднику.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

38.

Рождество - самый красивый праздник.

Страна изучаемого языка (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)

Фонетика: ударение в сложных словах.

Лексика: das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr.

Грамматика: образование сложных существительных.

Чтение: уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий.

Говорение: уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы.

Письмо: уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

39.

Мы играем и поем и готовимся к новогоднему празднику.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима.

Фонетика: интонация вопросительных предложений.

Лексика: viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, ober, das Licht.

Аудирование: понимать на слух содержание рождественской песни.

Чтение: уметь читать рождественские открытки и письма.

Говорение: уметь вести диалог-опрос о русской зиме.

Учебник, РТ, диск, картинки с животными и природой зимы.

  1. В школе у нас много дел. (11 часов)

40.

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе.

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности)

Лексика: Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand.

Грамматика: вопросительные предложения со словами was? Wen?

Аудирование: понимать текст «Mein Klassenzimmer» с опорой на рисунки.

Чтение: уметь читать текст-описание классной комнаты Сабины.

Говорение: уметь описывать картинку с классной комнатой.

Письмо: знать написание новых слов по теме «Школа».

Учебник, РТ, диск, картинки со школой.

41.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, предметы мебели и интерьера)

Фонетика: звук [аi]

Грамматика: речевой оборот sehen, wen? Was?

Аудирование: уметь понимать на слух слова, выражения по теме, речь учителя и одноклассников.

Чтение: уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами.

Говорение: уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них.

Письмо: Учиться составлять текст с пропущенными словами

Учебник, РТ, диск, картинки со школой, классной комнатой.

42.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, предметы мебели и интерьера)

Фонетика: звук [аi]

Грамматика: речевой оборот sehen, wen? Was?

Аудирование: уметь понимать на слух слова, выражения по теме, речь учителя и одноклассников.

Чтение: уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами.

Говорение: уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них.

Письмо: Учиться составлять текст с пропущенными словами

Учебник, РТ, диск, картинки со школой, классной комнатой.

43.

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Страна изучаемого языка и родная стана (ознакомление с новой страноведческой информацией праздник карнавала в школе)

Лексика: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast.

Чтение: уметь читать текст с выявлением незнакомых слов.

Говорение: уметь отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленице в России.

Учебник, РТ, диск, картинки со школой, классной комнатой

44.

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Моя школа. (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, предметы мебели и интерьера)

Фонетика: звук [k]

Лексика: Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel.

Грамматика: употребление модального глагола können в настоящем времени.

Аудирование: понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух.

Чтение: уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные.

Говорение: уметь описывать классную комнату по картинке.

Учебник, РТ, диск, картинки со школой, классной комнатой

45.

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Я и моя семья (одежда, обувь)

Фонетика: буквосочетание -ng в конце слов.

Лексика: das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke.

Грамматика: модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein.

Аудирование: уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки.

Чтение: уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями.

Письмо: знать написание слов по теме «Одежда»

Учебник, РТ, диск, картинки с одеждой.

46.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни)

Фонетика: буквы - Ää,Üü,Öö

Лексика: Die Stunde, die Deutschstunde.

Грамматика: употребление , образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

Чтение: уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры.

Говорение: уметь делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка.

Учебник, РТ, диск, картинки с одеждой.

47.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни)

Фонетика: буквы - Ää,Üü,Öö

Лексика: Die Stunde, die Deutschstunde.

Грамматика: употребление , образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

Чтение: уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры.

Говорение: уметь делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка.

Учебник, РТ, диск, картинки с одеждой.

48.

Мы играем и поем.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Schunkeln, den, das Geheimnis, erkennen, sowieso.

Грамматика: отрицание nicht с именами собственными.

Аудирование: уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале.

Чтение: уметь читать диалог по ролям.

Говорение: уметь называть животных и сказочных персонажей.

Письмо: уметь писать слова по теме «Одежда»

Учебник, РТ, диск, картинки с одеждой, сказочными персонажами, животными.

49 - 50.

Кто еще хочет повторить?

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Holen, aufeinander

Чтение: уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста.

Учебник, РТ, диск, картинки с одеждой, сказочными персонажами, животными.

  1. Весна пришла. А также любимые праздники. Не так ли? (11 часов)

51.

Весна. Какая сейчас погода?

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Весна.

Лексика: der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Грамматика: употребление безличного местоимения es

Чтение: уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему.

Говорение: уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки.

Письмо: уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

52.

Весна. Какая сейчас погода?

Празднование 8 марта в России, подписывание открыток

Лексика: der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Грамматика: употребление безличного местоимения es

Чтение: уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему.

Говорение: уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки.

Письмо: уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

53.

«Весна, весна, я люблю тебя…»

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни)

Лексика: Lieb haben, warme Länder, zurück, heiβ, das Meer

Аудирование: воспринимать на слух содержание песни.

Чтение: уметь читать текст песни «Das Jahr».

Говорение: уметь сравнивать погоду зимой и весной.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой времен года.

54.

Мы поздравляем наших мам с женским днем

Семейные праздники.

Лексика: Lieb, die Beste, die allerbeste, genau.

Грамматика: речевой оборот - дательный и винительный падежи.

Чтение: уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту.

Говорение: уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

55.

Мы поздравляем наших мам с женским днем

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни)

Лексика: Lieb, die Beste, die allerbeste, genau.

Грамматика: речевой оборот - дательный и винительный падежи.

Чтение: уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту.

Говорение: уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

56.

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

подписывание открыток

Лексика: Wird, blühen

Грамматика: образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt).

Чтение: уметь читать поздравительные открытки.

Письмо: уметь подписывать поздравительные открытки по образцу.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

57.

Семья Мюллер празднует Пасху

Страна изучаемого языка и родная стана (ознакомление с новой страноведческой информацией Праздник Пасхи в Германии и в России)

Фонетика: буквосочетание [ck]

Лексика: der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Osterkuchen.

Грамматика:Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени.

Чтение: уметь читать подписи и соотносить их с картинками.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

58.

Скоро весенние каникулы.

Страна изучаемого языка и родная стана (ознакомление с новой страноведческой информацией весенние каникулы в Германии и в России)

Фонетика: ударение в сложных словах.

Аудирование: понимать на слух текст о весне.

Чтение: уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова.

Говорение: уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

59.

Мы играем и поем.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Фонетика: употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи.

Говорение: уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

60 - 61

Кто еще хочет повторить?

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Чтение: уметь читать текст о весне с полным пониманием.

Говорение: уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы.

Письмо: уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

56.

Повторение изученного материала.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: изученный лексический материал. Изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

Учебник, РТ, диск, картинки с погодой весны.

57.

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

Лексика: der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juli, der Juni, der September

Аудирование: уметь воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий.

Чтение: уметь читать диалог о дне рождения по ролям.

Говорение: уметь начать беседу с приветствия (закончить фазой прощания)

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

58.

Сабина пишет приглашение на день рождения

Я и мои друзья. Время года

Лексика: Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind

Чтение: уметь читать приглашения в группах.

Говорение: уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него.

Письмо: уметь писать приглашение на день рождения по образцу.

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

59.

Что желает Сабина ко дню рождения?

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Лексика: der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Грамматика: употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже.

Аудирование: уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины.

Чтение: уметь читать полилог по ролям.

Говорение: уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения.

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

60.

Подготовка ко дню рождения

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Лексика: der Geburtstag, einladen.

Грамматика: спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже.

Чтение: уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты.

Говорение: уметь употреблять лексику по теме.

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

61.

А что говорит Сабина?

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Фонетика: звук [oi]

Лексика: die Wohnung, die Flasche, der Euro, das kostet…?

Чтение: уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

62.

Сабина празднует день рождения

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Фонетика: глухие и звонкие гласные.

Лексика: die Bonbons, die Geburtstagtorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der apfelkuchen

Аудирование: Уметь понимать на слух «Svtn gratuliert Sabine zum Geburstag"

Говорение: уметь разыгрывать сценку поздравления с днём рождения, описывать картинки

Учебник, РТ, диск, демонстрационный материал.

63.

Мы играем и поем

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Лулу, описывать картинки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.

64.

Повторение по теме «День рождение»

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.

65.

Повторение по теме «Школа»

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.

66.

Повторение по теме «Школа»

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.

67.

Повторение по теме «Весна»

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.

68.

Повторение по теме «Весна»

Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Лексика: Изученный лексический материал

Грамматика: изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Учебник, РТ, демонстрационный материал.


© 2010-2022