Урок немецкого языка Каникулы в Лихтенштейне

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рябова Ольга Николаевна

Учитель немецкого языка

МБОУ «Гимназия №123»

Г,Барнаула Алтайского края

Проект урока

Предмет: немецкий язык

Тема урока: Fürstentum Liechtenstein

Цель урока: Создать условия для совершенствования навыков устной речи, расширения знаний учащихся о немецкоговорящих странах.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

- УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим,

- презентация Power Point

- раздаточный материал

Необходимое оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор


1.Организационный момент

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задача учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чему они должны научиться.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Отвечают на вопросы учителя.

1.Danke,es geht!

2.Угадывают названия городов и дают им краткую характеристику.

3.Die Städte liegen in Deutschland.

4.Die Staatssprache ist Deutsch.

5.Das sind Österreich, Luxemburg,Lichtenstein,die Schweiz.

6.Liechtenstein.

7. Das Fürstentum Liechtenstein.

8.Klein, legt in Europa,deutschsprachig.

9.Vielleicht uber die Freizeitmöglichkeiten,

Sehenswürdigkeiten, geopolitische Lage.

10.Mehr über das land zu wissen.

11.Über Liechtenstein erzählen zu können.

12.Wiederholen die Wörter,den Text lesen,Schlüsselwörter herausschreiben,

( Attributsätze wiederholen)

Ведет подводящий диалог.

1. Guten Tag ,Leute! Wie geht es heute?Ich bin sehr froh ihr alle zu sehen.

2.Machen wir eine kleine Wiederholung.Seht auf die Fotos und ratet,was für eine Stadt ist das.(На слайдах №2,3,4,5 фото городов Берлин, Франкфурт на Майне, Хайдельберг, Кельн)

3.Wo liegen alle diese Städte?

4.Welche Sprache ist hier die Staatssprache?

5.Welche deutschsprachige Länder kennt ihr noch?

6. Seht bitte ein Videosequenz,und sagt,was für ein Land ist das?Warum meint ihr so?

7.Also,was ist das Thema heutiger Stunde?

8.Was kennt ihr über Lichtenstein ?

9.Denkt nach und sagt, was erfährt ihr heute in der Stunde?

10.Wozu brauchen wir diese Information?

11.Also,was ist das Ziel der Stunde?

12.Wie erreichen wir das Ziel?Was werden wir machen?

Личностные:

1.Освоение социальных норм, ролей и форм социальной жизни в сообществах.

2.Формирование коммуникативной компетентности в общении

3.Формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

1.Умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

Предметные:

1.Умение отвечать на вопросы собеседника

2.Воспринимать на слух и понимать речь одноклассников и учителя

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки одноклассников, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи учащихся:

1.Сделать самостоятельный вывод о качестве выполнения домашнего задания.

2. Выяснить, имеются ли пробелы в знаниях и ошибки.

3. Какие это ошибки, как их исправить.

4.Сделать самостоятельный вывод об уровне своей подготовки.

5.Получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к болеe качественной работе.

Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе опроса:

1.Слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу.

2.Дифференцированное домашнее задание.

3.Желание учителя сотрудничать и давать возможность исправить недостатки работы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные,

метапредметные

1.Называют слова

2.Зачитывают составленные контекстные предложения.

3.Анализируют контекстные предложения.

4.Называют синонимы словам.

5.Объясняют реалии по-немецки

1.Организует проверку домашнего задания через фронтальный опрос

2.Спрашивает , какие контекстные предложения построены со словами многообразие, простираться, выдающийся, величественный, представлять,

настоящий.

3.Организует анализ контекстных предложений

4.Предлагает назвать синонимы к словам radeln, Raum enthalten, die Vorfahren

5.Предлагает объяснить по-немецки реалии Walser, Walserdeutsch

1.Формирование ответственного отношения к учению.

2.Формирование коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

3.Владение основами самоконтроля

Предметные:

1.Уметь составлять контекстные предложения

2.Воспринимать на слух и полностью понимать речь одноклассников

3.Уметь находить синонимы к изученным лексическим единицам.

4.Уметь объяснять реалии на немецком языке

3. Изучение нового учебного материала.

Цель учителя: создать условия для достижения предметных результатов

Задачи учителя: создать условия для формирования умения

- распознавать изученную лексику

- читать и понимать аутентичный текст

Задачи для учащихся: научиться

- узнавать и употреблять изученную лексику при чтении текста и ответе на вопрос

- понимать аутентичный текст

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

-активность и эмоциональность учащихся на уроке

-желание выполнить задание как можно быстрее

-качественное выполнение задания учащимися

Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

-доброжелательное отношение учителя к деятельности учащихся и поощрения в их деятельности

-разнообразные виды деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные,

метапредметные

1.Настраиваются на работу с текстом.

2.Читают текст.

3.Отвечают на вопросы по содержанию текста и проверяют свои ответы на слайде.

1.Настраивает учащихся на работу с текстом.

2.Предлагает прочитать текст и ответить на вопрос: Was für eine Textsorte ist das?

3.Предлагает ответить на вопросы по содержанию текста.

Личностные:

1.Развитие коммуникативной компетентности

4.Закрепление учебного материала

Цель учителя: создать условия для достижения предметного результата -составления связного монологического высказывания

Задача учителя: создать условия для формирования умения

- применять изученные лексические единицы

- эффективно усваивать грамматический материал

- выстраивать сложное предложение с придаточным определительным

- использовать ключевые слова в качестве опоры для высказывания

- отделять ключевую информацию от второстепенной

- строить логичное монологическое высказывание

Задачи учащихся:

- уметь использовать изученные лексические единицы

- выстраивать сложное предложение с придаточным определительным

- научиться находить ключевые слова

- научиться строить логичное монологическое высказывание

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

- отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнений

- темп речи

- правильность произношения

- правильность употребления изученного языкового материала

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

- организовать помощь одноклассников с высоким уровнем обученности.

-дать дополнительное домашнее задание

-предложить свою помощь после урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Отвечают.что в тексте содержатся сложные предложения с придаточными определительными.

2.Служат для характеристики объектов и вводятся относительными местоимениями и относительными наречиями.

3.Находят в тексте предложения.

4.Выполняют задание из предложенного раздаточного материала.

5.Проверяют правильность построения предложений.

6.Называют ключевые слова

7.Предъявляют высказывание

9.Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают и делают собственные выводы.



10.Заполняют карточки для рефлексии, сдают учителю

1.Спрашивает, чем интересен текст с грамматической точки зрения.

2.Спрашивает, для чего служат придаточные определительные и чем вводятся.

3.Просит найти сложные предложения с придаточными определительными

4.Предлагает с помощью карточки выстроить сложные предложения с придаточными определительными.(Приложение № 1)

5.Предлагает помощь учащимся, которые испытывают затруднения

6.Предлагает определить и записать ключевые слова

7.Предлагает рассказать о Лихтенштейне с опорой на ключевые слова

8.Организует проверку полученных результатов, поощряет и оценивает ответы учащихся.

9.Организует рефлексию и подведение итогов урока:

-какую цель ставили мы перед собой в начале урока?

-достигли ли мы ее ?

-довольны ли вы результатами своей работы?

-трудно ли вам было на сегодняшнем уроке? почему?

10.Проанализируйте свою работу на уроке, используя карточки для рефлексии (приложение № 2)


Метапредметные:

1.Соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2.Осуществлять контроль своих действий в процессе работы.

3.Уметь работать в паре.

4.Уметь адекватно использовать речевые средства для решения определенной коммуникативной задачи

Предметные:

1.Читать аутентичный текст с полным пониманием прочитанного.

2.Воспринимать на слух и отвечать на вопросы по содержанию текста

3. Находить в тексте сложные предложения с придаточными определительными.

4.Строить сложные предложения с придаточными определительными.

5.Осуществлять монологическое высказывание

6.Воспринимать на слух и полностью понимать речь одноклассников.

5. Задание на дом

Цель учителя: создать условия для совершенствования достигнутых на уроке целей через организацию самостоятельной работы учащихся.

Задачи учителя:

-сообщить учащимся домашнее задание

-донести суть заданий на дом

-вселить уверенность в том, что они могут успешно его выполнить

-напомнить критерии успешного выполнения домашнего задания

Критерии успешного выполнения домашнего задания

-домашнее задание выполнено полностью в соответствии с заданием

-коммуникативная задача выполнена без грамматических ошибок

-может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

1. Pнакомятся с заданием.

2.Делают предварительный выбор домашней работы.

3.Задают вопросы учителю, в том случае, если есть затруднения.

1.Предлагает домашнее задание на выбор:

-написать E - Mail в туристическое бюро, чтобы получить дальнейшую информацию о стране.

- Составить коллаж на тему «Freizeitmöglichkeiten in Liechtenstein» и описать его.

2.Предлагает задать вопросы по заданию.

3.Напоминает критерии успешного выполнения домашнего задания

Метапредметные :

1.Умение применять модели для решения учебной задачи.

2.Умение использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей

3.Владение основами самоконтроля

Предметные:

1.Уметь писать E - Mail

с употреблением формул речевого этикета.

Приложение № 1

Macht bitte Satzgefüge mit dem Attributsatz!

  1. Das Kunstmuseum in Vaduz .Hier sind die Werke der grossen Maler aufbewahrt.

  2. Lichtenstein ist ein Miniatursaat.Er liegt zwischen Österreich und Schweiz.

  3. Das Vaduzer Ski Museum.Es führtdurch die Geschichte des weissen Sports.

  4. Der Fürst Hans Adam IIIist das Regierungsoberhaupt.Es regiert mit Fürstin Marie bis heute im Schloss.

  5. Das Briefmarkenmuseum.Hier werden Briefmarkenraritäten, Dokumente und Geräte präsentiert.

  6. Das Schloss Vaduz ist ein Wahrzeichen.Hier wohnt ein echter Fürst.

  7. Das Heimatmuseum.Es informiert überBrauchtum und Kultur der Walser.

Приложение № 2

Reflexionskärtchen

Kannst du :

Ja, bestimmt

Nein

Bin nicht sicher

einen Attributsatz im Text finden?

einen Attributsatz bilden?

die neue Wörtet in eigenen Sätzen gebrauchen?

über Liechtenstein kurz erzählen?


© 2010-2022