Технологическая карта урока Исчисляемые и неисчисляемые существительные (6 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка

Класс: 6

Дата:

Тема: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенное местоимение some.

Цели для ученика:

Учащийся научится: рассказывать из каких продуктов приготовлена любимая пицца; выразить свое мнение относительно разных продуктов питания.

Учащийся получит возможность: 1. изучить неопределенное местоимение "some" и отработать его употребление в разных видах речевой деятельности;

2. научиться различать исчисляемые и неисчисляемые существительные;

3. Посмотреть видео с песней и запомнить названия разных пищевых продуктов;

4. работать индивидуально и в парах.

Цели для учителя:

Образовательная: 1. создание условий для формирования лексических навыков в рамках речевой ситуации «Еда»;

2. формирование грамматических навыков употребления неопределенного местоимения

"some" и отличия исчисляемых и неисчисляемых существительных;

3. формирование навыков диалогической и монологической речи.

Развивающая: 1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности;

3. Развивать потребность в дальнейшем самообразовании на основе обучения английскому языку.

Воспитательная: 1. Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;

2. Воспитывать культуру общения и потребность использования английского языка.

Тип и форма урока: урок решения практических, проектных задач (использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира)

Используемые образовательные технологии:

  1. Технология автономного/самоуправляемого обучения (СОС);

  2. Здоровьесберегающая технология;

  3. ИКТ-технология;

  4. Проектная технология

Опорные понятия, термины:

Исчисляемые и неисчисляемые существительные;

Неопределенные местоимения

Новые понятия:

Формы контроля:

Индивидуальный, фронтальный, парная работа (устный), проектная форма работы, самоконтроль

Домашнее задание:

Упр. 1, стр. 96-97 (новые слова)

Упр. 3, стр. 98 (прочитать текст)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивация

Hello, boys and girls! Glad to see you again. Sit down, please.

-How are today?

- How do you like the weather today?

Ok, let's get about our today work.

Hello!

I'm fine, thanks! (ok, not so bad, so-so).

As for me, the weather is fine/bad today. I like/don't like such a weather.

Фронтальный опрос (вопрос - ответ)

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Положительная мотивация к учению

Актуализация знаний

Now, guys, look at the screen (работаем с презентацией)

Will you match the words with some pictures? What is it? And say, please, do you like this food or not.

На доске:

I think it's delicious (yummy, tasty)/it's horrible (disgusting).

Для более слабых учащихся предлагается «Путалка» (должны найти и разделить слова).

После выполнения задания предлагает сформулировать тему и цели урока: Well, children, let's think why do we need all these words?

Дети сопоставляют названия продуктов с изображенными на слайде картинками (Приложение 1) Говорят: It's eggs. I think they are delicious/horrible.



Работают индивидуально на отдельных листочках, затем сдают учителю.

(Приложение 2)

I think, we will talk about food (how to make…)

Наглядно-иллюстративный, фронтальный опрос

Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Повторение изученной лексики, высказывание собственного мнения

Изучение нового лексического материала

На слайде: выведены новые слова. Детям раздаются листочки с этими словами. Читаю вслух, дети повторяют за мной.

Смотрят на слова, повторяют их за учителем. Затем 2 учащихся читают их самостоятельно с переводом.

(Приложение 1)

Наглядно-иллюстративный, общее чтение.

Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

Изучение и правильное произношение новых слов.

Изучение грамматического материала



And now, guys, I want you to look at this text (каждому учащемуся раздается листочек с текстом и таблицей), read it and try to find nouns and fill in the table (объясняет, что нужно разделить выделенные существительные в таблице на 2 столбика с указанием их количества).

Затем просит сделать вывод: почему перед одними существительными используются числительные, а перед другими неопределенное местоимение "some". (Можно более слабым учащимся дать заготовку, чтобы сделать вывод. Заполняют пропуски).

(Приложение 4)

Спрашивает, зачем нужна эта информация: Well, guys, tell me, please, what do we need this information for?

Читают текст, находят существительные (например, 2 eggs или some water), заполняют таблицу.

(Приложение 3)





Делают вывод, что если существительное исчисляемое, то перед ним во множественном числе будет употребляться числительное, а если неисчисляемое - то неопределенное местоимение "some" (т.е. какое-то количество продукта).



Рассуждают: for making any dish or any recipe.


Наглядно-иллюстративный; индивидуальная работа с текстом; технология СОС; анализ проделанной работы

Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самоконтроль и взаимоконтроль; формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме и письменно форме.

Личностные: формировать умение выделять главное и высказывать свое мнение, рассуждать.

Понимание идеи текста; нахождение общих черт и различий в грамматике (при помощи таблицы); вывод из изученного материала.

Физминутка

Now I see that you are a little bit tired. Let's relax and do some exercises.

Дети встают и выполняют действия (один желающий учащийся может провести зарядку).

Здоровьесберегающая технология

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Отдых, смена деятельности

Первичное закрепление с просмотром видео.







Проектная деятельность

Предлагает обучающимся посмотреть небольшой видеоролик с песней про пиццу.

Просит ответить на вопросы:

- Do you like this video and the song?

- Do you like pizza?

- Do you understand how to make pizza?



Предлагает учащимся придумать свой рецепт пиццы (раздает каждой паре вырезанный круг из бумаги с разделенными кусками для пиццы). В каждый кусок учащиеся должны вписать те продукты, которые они любят.

На слайде: изображение разных пицц.

Now, children, let's make pizza. Don't forget to use numerals or "some".

Смотрят видео, слушают песню.

(Приложение 5)



Отвечают на вопросы.





Дети вписывают названия продуктов в «каждый кусок» и указывают нужное количество. Например: 3 peppers, some bacon.

Просмотр видеофильма; слушание английской речи







Метод проектов

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

Формирование слушания иноязычной речи с пониманием основного содержания и выделением главного.

Регулятивные: самоконтроль воспринимаемой информации на слух.



Личностные:

формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

Регулятивные:

формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:

умение сравнивать данные, находить отличия.

Коммуникативные:

учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

Знакомство с английской песней; умение сделать начинку для пиццы.







Проект «Пицца»

Говорение (защита проекта)

Предлагает учащимся выйти к доске и представить свой рецепт.

На слайде: опора For my favorite pizza I need:

Каждая пара выходит к доске и представляет свой рецепт.

Парная работа

Личностные:

самоопределение, действия нравственно-этического характера.

Регулятивные:

учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Познавательные:

учащиеся учатся строить сообщения в устной форме

Коммуникативные:

учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Придуманный рецепт пиццы.

Итог урока:

1.Самооценка учащихся







2. Рефлексия



3. Оценивание учащихся с опорой на листы самооценивания

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке (раздает листы самооценки каждому, в них учащиеся оценивают каждый этап урока. Затем складывают баллы, делят ка количество этапов урока и высчитывают средний балл).

Do you like our today lesson?

What have you learnt today?

Озвучивает оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке, сдают листы самооценки учителю.

(Приложение 6)





Дети отвечают на вопрос и делают вывод.



Слушают.

Познавательные:
Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Личностные:

Формирование умения самостоятельно и адекватно оценивать свои действия на уроке.

Инструктаж домашнего задания

Записывают в дневники.



Приложение 1 - компьютерная презентация (+ слайд с новыми словами; + изображения различных продуктов и пиццы).

Приложение 2 - Find the words

buttertomatohambreadmeatsausageonioncucumbercarroticecreamcheeseeggsmushroomssugarchicken

Приложение 3 -

Alice's granny Betsey wants to make Italian pizza. For that she needs 2 eggs, some flour, some water and some salt for the dough. Also she would like to add some olive oil.

For the sauce Betsey will use 3 tomatoes and some garlic.

Then she will put some mushrooms, some bacon, some cheese and a lot of olives.





Приложение 4 -

Имена существительные бывают___________________ и _______________.

________________ существительные образуют множественное число с помощью окончания ____________.

________________ существительные мы употребляем со словом ________________________.

Приложение 5 - обучающий видеоролик с песней "Let's make a pizza".

Приложение 6 -

Лист самооценки

Description of achievement (описание достижений)

Poor

fair

good

excellent

I can match the words and express my opinion about food

I can ask my deskmate about what he/she likes to eat


I can read the text and understand the information in it

I can fill in the table with the correct words

I can write the recipe of my favourite pizza

I can speak about my favourite pizza

I can ask and answer the questions about my friend's favourite pizza


My mark is a ______



© 2010-2022