Сценарий урока по английскому языку в 5 классе по теме Квартира

В данном материале представлена разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме "Квартира" с использованием информационных технологий. Содержание : отработка лексики по теме "Дом.Квартира", предлогов места, оборота there is/ there are/ в сценарии-конспекте урока даётся подробное описание всех заданий представленных в презентации.
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

сценариЙ урокА с применением компьютера

Авторы: Черепанова Ольга Геннадьевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Северская гимназия», г. Северск Томской области.

Предмет: Английский язык.

Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут)

Класс: 5 класс

Тема: «Квартира».

Тип урока: обучающий урок с использованием активных форм работы и ИКТ.

Форма урока: практикум

Учебно-методическое обеспечение: УМК Верещагина И. Н, Афанасьева О.В., IV

Авторский медиапродукт: Операционная среда - Windows 2007; Microsoft Office Power Point

Вид медиапродукта: образовательный комплекс

  • наглядная презентация учебного материала (файл Colorgr.html)

  • компьютерная тестирующая система (файл Test.html)

Технологический сценарий занятия: презентация - последовательная модель, тест - последовательная модель

№ слайда

Содержание слайда

Временная реализация

1

Титульный лист презентации «Квартира»

1 мин

2

План урока

1 мин

3

Вводный слайд

1 мин

4

Предметы мебели (sofa, telephone, chair, mirror)

1мин

5

Предметы мебели (cupboard, lamp, picture, carpet)

1 мин

6

Предметы мебели (cooker, standard lamp, fireplace, television)

1 мин

7

Предметы мебели (fridge, table, wardrobe, sink)

1.5 мин

8

Предметы мебели (armchair, computer, dining-table, desk, curtains)

1.5 мин

9

Предлоги местоположения + иллюстрации (on, in front of, behind) (3 предложения)

1 мин

10

Предлоги местоположения + иллюстрации (on, in, near) (3 предложения) (3 предложения)

1мин

11

Предлоги местоположения + иллюстрации (to the right, to the left, between)

1 мин

12

Предложения с пропущенными предлогами (3 предложений)

1.5 мин

13

Предложения с пропущенными предлогами (2 предложений)

1.5 мин

14

Иллюстрация комнаты + структура - образец для использования в диалоге

5 мин

15

Иллюстрация комнаты для описания

9 мин

16,17

Заключительный слайд

1 мин

7

8

9

10

21

20

19

18

17777777777777777777777777

16

121

22 112222122222222

11

14

15

13

1

2

3

4

5

6

Схема взаимосвязи кадров презентации:

Содержание кадров:

  1. Титульный лист презентации «Квартира»

  2. План урока

  3. Вводный слайд

  4. Предметы мебели (sofa, telephone, chair, mirror)

  5. Предметы мебели (cupboard, lamp, picture, carpet)

  6. Предметы мебели (cooker, standard lamp, fireplace, television)

  7. Предметы мебели (fridge, table, wardrobe, sink)

  8. Предметы мебели (armchair, computer, dining-table, desk, curtains)

  9. Предлоги местоположения + иллюстрации (on, in front of, behind) (3 предложения)

  10. Предлоги местоположения + иллюстрации (on, in, near) (3 предложения) (3 предложения)

  11. Предлоги местоположения + иллюстрации (to the right, to the left, between)

  12. Предложения с пропущенными предлогами (3 предложений)

  13. Предложения с пропущенными предлогами (2 предложений)

  14. Иллюстрация комнаты + структура - образец для использования в диалоге

  15. Иллюстрация комнаты для описания

16, 17 Заключительный слайд

Целесообразность использования медиапродукта:

  • интенсификация учебно-воспитательного процесса

  • автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

  • формирование системности и целостности в знаниях, умениях, навыках учащихся

  • организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);

  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока

  • развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся

  • образовательные: закрепление лексики по теме «Квартира», закрепление предлогов местоположения, отработка навыков работы на компьютере; активизация диалогической и монологической речи по теме, закрепление и употребление в речи оборота «there is/there are», развитие зрительной и слуховой памяти, логичность и последовательность высказываний

  • развивающие: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, знакомство с новыми способами технической обработки информации, формирование практических умений работы с компьютером на уроке; развитие у учащихся информационной и коммуникативной компетенций и компетентности разрешения проблем.

  • воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание информационной культуры, развитие навыков работы в группе

План урока:

Этапы занятия (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете

2 минуты

Повторение лексики прошлого урока (предметы мебели)

6 минут

Закрепление предлогов местоположения

3 минут

Разбор предложений (примеры с предлогами)

5 минуты

Выполнение предложений с пропущенными предлогами

3минуты

Диалогическая речь, работа в парах

5 минут

Рассказ по картинке, монологическая речь

9 минут

Тест по группам

9минут

Рефлексия, оценки

2 минуты

Домашнее задание

1 минута

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учеников. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема урока. (У: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Квартира».) Задачи урока. (У: Сегодня мы повторим уже изученный лексический материал, вспомним предлоги местоположения. Затем закрепим весь материал на конкретных примерах, выполним тренировочные задания, поработаем в парах и индивидуально. И в заключении выполним небольшой индивидуальный тест по изученному материалу.) Тема и задачи урока представлены визуально на презентационном экране (запуск образовательного комплекса - файл Colorgr.html). Слайд № 1, 2, 3

  2. Повторение пройденной на прошлом уроке лексики по теме «Квартира». Слайд № 4,5,6,7,8

  • Учащиеся повторяют хором за учителем слова, обозначающие предметы мебели (предметы изображены на слайдах). (У: Сейчас мы с вами вспомним уже изученные слова. Повторяйте за мной.)

  • Учитель просить трех учащихся повторить самостоятельно изображенные предметы: один слайд для одного учащегося. (У: а теперь ответьте: что это?)

  • Затем учитель выборочно показывает разные предметы мебели и учащиеся их называют. (У: Ребята, посмотрите и назовите картинки.)

  • Учащиеся работают в парах, показывая друг другу предметы, изображенные в учебнике. (У: А теперь работаем в парах. Один из вас - англичанин и знает все слова хорошо, а второй - русский турист, который только начинает изучать английский язык. Ваша задача: турист задаёт вопрос, а англичанин отвечает. Затем вы меняетесь ролями.) Учащиеся поворачиваются друг к другу и начинают работать, учитель проверяет работу в парах.

    1. Закрепление предлогов местоположения. Слайд № 9,10, 11( У: А теперь давайте вспомним предлоги)

  • Учитель показывает учащимся иллюстрации с расположением предметов относительно друг друга, акцентируя внимание на предлоге.

  • Учащиеся повторяют предложения за учителем

Разбор примеров - употребление предлогов местоположения в предложениях. Слайд № 9,10,11

  • Учитель проговаривает предложения с данными предлогами.

  • Учащиеся повторяют за учителем

    1. Учитель показывает предложения с пропущенными предлогами и просит учащихся вставить пропущенный предлог. Слайд № 12, 13 (У: вставьте пропущенные предлоги.) Каждое предложение разбирается отдельным учеником.

    2. Учащиеся в парах составляют диалог по иллюстрации на слайде, используя структуру-образец и предлоги местоположения. Слайд № 13. (Учитель зачитывает образец, комментирует, объясняет задание, затем начинается работа в парах). Учитель вызывает желающих ответить (2 пары) к доске. Ответы пар сравниваются и комментируются учениками.

    3. Учащиеся составляют рассказ - описание комнаты с использованием пройденных предлогов. (У: Сейчас каждый из вас попробует описать эту картинку, а затем расскажет нам, что у него получилось). Учитель вызывает только 2 или 3 учащихся к доске. Слайд № 14 . Каждый ответ комментируют другие учащиеся из класса. Ошибки разбираются только после того, как ученик у доски закончит своё выступление.

Учащиеся переходят к компьютерам.

    1. Индивидуальное тестирование. Учащиеся выполняют задание на компьютерах. Тест по картинке состоит из нескольких предложений, в которых пропущен предлог. Учащиеся должны вставить правильный предлог в предложение. Здесь же они могут узнать результаты своей работы.

    2. Рефлексия. Выставление оценок за урок с комментариями учителя.

    3. Домашнее задание в учебнике (творческое). (У: ребята, вам нужно будет оформить дом своей мечты, расставьте предметы мебели в той последовательности, в которой вам больше всего хотелось бы для обустройства своего дома, а затем опишите свой дом).

Все слова на уроке учитель произносит только на английском языке.

malhatlantica.pt/ingles/HelenaJoseConcha/PrepPlace2.htm

oup.com/elt/global/products/project3rdedition/level1/unit5/grammar/exercise1

englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=3813









Тема: «Квартира»

Задачи:

  1. Закрепление изученного лексического материала в устной речи.

  2. Отрабатывать практические навыки правильного употребления предлогов в конкретно заданной ситуации;

  3. учить приемам осмысленного чтения ;

  4. содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах;

  5. учить осмысленно анализировать услышанную и увиденную информацию

Карта занятия.

Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктив-ные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

2

1,2

Внимание;

Организованность;

Аккуратность;

Вхождение в тему. Повторяется изученный лексический материал прошлого урока. Детям предлагается повторить изученные слова при помощи наглядности, они хором повторяют слова за учителем, затем учитель выборочно показывает картинки и просит отдельных учеников назвать предметы. Прием направлен на вызов у учащихся уже имеющихся знаний. Осуществляется работа в парах, направленная на логическое осмысление и воспроизведение услышанного и увиденного.

6

3,4,5,6,7,8

Внимание;

Способность выделять знакомый материал;

Самостоятельность;

Мышление;

Культура эмоций;

Закрепляется грамматический материал. Приводятся примеры использования предлогов с комментариями. Закрепляются навыки аудирования.

3

9, 10, 11

Внимание
Память

Самостоятельность;

Системность;

Аргументированность;

Ясность речи;

Активность;

Разбираются конкретные примеры с использованием изученного лексического и грамматического материалов в предложениях

5

9, 10, 11

Внимание, память

Способность выделять знакомый материал; мышление;

Стадия осмысления. Самостоятельно учащимися выполняются предложения с пропущенными предлогами.

Детям предлагаются предложения по картинке, в которых пропущены предлоги. Ученик читает предложения, осмысленно использует изученную ранее информацию. Фиксируется недопонятая информация. Идет индивидуальная работа учащихся.

3

12, 13

Внимание, память

Самостоятельность; Восприимчивость к новому;

Коммуникативная культура;

Употребление и воспроизведение услышанного материала. Учащимся предлагается самим побывать в роли хозяина и гостя. Гость задаёт вопросы на расположение предметов в комнате, хозяин отвечает (и наоборот). Решение проблемного вопроса.

Детям предлагается самим правильно задать вопросы и ответить на них. Начинается работа в парах. В результате появляются варианты диалогов. Каждая пара предлагает свои варианты ребятам. Идет обсуждение предложенных диалогов детьми , делаются выводы. Затем ребята сравнивают выступления пар, комментируют услышанное.

5

14

Внимание, память

Рефлексивность;

Аргументированность;

Ясность речи;

Активность;

Коммуникативная культура;

Культура эмоций;

Умение слушать и слышать;

Глубина рассуждений;

Составление своего рассказа. Учитель просит учеников составить свой рассказ по предложенной картинке. Алгоритм действий по составлению рассказа ученики определяют сами. Задание выполняется индивидуально и сопровождается соответствующим показом слайда. Высказывания отдельных учеников заслушиваются, анализируются, комментируются, оцениваются самими учащимися.

9

15

Аргументированность;

Системность;

Мышление; глубина суждений; умение слушать и слышать; активность, ясность речи

Проводится самостоятельная работа. Проверка детьми уровня своих знаний по данной теме, закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий на основе изученной, а также отработанной информации. Ребята вспоминают употребление предлогов место положения для правильного выполнения небольшого теста по изученной теме.

Учитель проводит дифференцированную работу. Ребята выполняют работу за компьютером. Задание для слабоуспевающих детей - составлено на отдельном сайте. В задании заложены реакции на верные и на неверные ответы учащихся. Результаты теста ребята получают сразу. Проводится работа над ошибками. Делаются выводы: по какой причине допущена ошибка, какие встретились трудности? После окончания этой работы, подводим итог: Когда, в каких ситуациях используются отдельные предлоги. Дети делают вывод самостоятельно.

9

Назва-ние сайта прила-гается ниже

Внимание
Память

Рефлексивность;

Аргументированность;

Ясность речи;

Активность;

Организованность;

Аккуратность;

Самостоятельность;

В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию, предлагая детям сравнить уровень знаний по данной теме в начале урока и в конце. Идет побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

2

Рефлексивность;

Аргументированность;

Ясность речи;

Культура речи

Детям предлагается дифференцированное домашнее задание. Каждый ученик сам определяет уровень своих возможностей.

1

16, 17

Ответственность;

Самостоятельность;

Аргументированность;

Любознательность;

Рефлексивность;





© 2010-2022