Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Развитию творческой индивидуальности способствует технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning). Участие в групповой работе придает личную значимость процессу обучения, повышает активность детей, создает благоприятные условия для накопления

и передачи опыта в процессе взаимодействия.

Наряду с раскрытием творческих способностей каждой личности групповая работа учит культуре научного спора, принятию решений на основе компромисса, распределению ролей, способствует взаимному доверию (schoolsonline. britishcouncil.org; globalgateway.org.uk;

iearn.org; education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv), сайт «Сетевого класса Белогорья».

Мультимедийные презентации, для создания которых учащиеся активно используют Интернет-ресурсы, прочно вошли в процесс обучения.

Очень важно помочь ученикам развить интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, почувствовать собственную успешность, т.к. презентация - это

готовый методический материал для урока. Кроме того, данный вид работы способствует развитию способности к самостоятельному поиску, развитию социальных и коммуникативных умений, обогащению потенциала знаний на основе интеграции различных видов учебной деятельности.

Одной из важных форм работы с ИКТ является дистанционное обучение. Для работы с обучающимися дистанционно в школе созданы интерактивные курсы в среде Moodle для 2-10 классов (learning.9151394.ru/login/index.php).

Предлагаемая методика внедрена в учебный процесс и апробирована посредством открытых уроков, рассмотрения отдельных методических

приемов на заседаниях методических объединений школ района, освещения вопросов данной методики в печати, на сайте школ. Важно и то, что прово-

дилась работа по установлению преемственности между дошкольным и школьным образованием в области изучения иностранных языков и компью-

терных технологий.

Особенности предлагаемой методики заключаются в том, что она:

• позволяет ориентироваться на интересы учащихся и потому позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя знания учащихся;

• разработана с учетом возрастных особенностей детей;

• обеспечивает близкое общение учителя с учащимся, позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, и, исходя из этого,

руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельностью;

• организует сотрудничество учителей и родителей в ходе процесса обучения;

• обеспечивает выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности;

• воспитывает коммуникабельность, толерантность, культуру общения, стремление к самопознанию.

Эффект предлагаемой системы положительно сказывается на процессе обучения в последующие годы. Повышение мотивации вследствие использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности ярко прослеживается в росте популярности кружков для занятий иностранным языком.

Следует особенно отметить, что обучение английскому языку по предложенной методике проходит легко, наблюдается активное и заинтере-

сованное участие учеников в процессе обучения, каждый переживает за своих одноклассников и за результат работы группы в целом. Методика при-

вивает преодоление чувства неуверенности перед незнакомым материалом и желание усовершенствовать свои знания. Обучение проходит в

доброжелательной, положительно-эмоционально

окрашенной атмосфере.

Маслова С.Н.,

учитель иностранного языка



© 2010-2022