Образование всех типов вопросов английского языка

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1. Общий вопрос Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yesили по: Doyoulikeice-cream? — Yes, Ido. Can you speak English? — Yes, I can. Are you a schoolboy? — No, I am not. Have you bought a text book? — Yes, I have. Порядоксловвобщемвопросе. 1)вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол, 2)подлежащее (существительное или местоиме­ние), 3)    смысловой глагол (или дополнение). 2. Специальный ... 3 Альтернативный вопрос Альтернативный вопрос предполагает выбор из двух возможностей: Doyoulikecoffeeortea? — Вы любите кофе или чай? Альтернативный вопрос начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз orи вто­рая часть вопроса. 4. Разделительный вопрос Разделительный вопрос состоит из двух частей. Первая часть — это повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), вторая, отделен­ная запятой от первой — краткий вопрос (tail— «хвост»), который на русский перев...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЮЗЫ.

Это служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного, а также отдельные предложения в составе связного текста. Союзы используются для соединения синтаксичес­ких единиц (слов, словосочетаний и предложений) и создают отношения соединения, сопоставления, про­тивопоставления, причины и следствия между еди­ницами. Сами союзы не являются членами предло­жения.

Основные союзы



and - и, a but -

but - но, а

or - или if -

if - если

when - когда from

from - от, из

before - до того, как

after - после того, как

while - в то время, как

though - хотя

till/until - до тех пор, как

since - с тех пор, как

because - потому что

as... as - так же как

neither... nor - ни... ни

С точки зрения образования союзы делятся на четыре группы:

1. Простые союзы (это союзы, состоящие из одного
корня)

Например: and - и, a; that - что; or - или; but - но, a; if - если; so - поэтому

2. Производные союзы (состоящие из корня и суф­фикса или префикса)

Например: unless, because

3. Сложные союзы (состоящие из двух корней)

Например: however - однако; therefore - тем не менее

4. Составные (состоящие из двух и более слов)

Например: neither... nor - ни... ни; either... or - или... или;

whether... or - или... или;

not only... but also - не только... но и

По синтаксической функции союзы делятся на сочинительные и подчинительные.


СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Сочинительные союзы - это союзы, связываю­щие однородные члены предложения и простые предложения, которые независимы друг от друга.

Например: Kate and Nick were here. Катя и Коля были здесь.

I've seen this book, and I like it very much. Я видела эту книгу, и она мне очень понравилась.

Сочинительные союзы по своему значению де­лятся на пять групп:

  • соединительные

  • разделительные

  • противительные

  • причины

  • результата или следствия

1. Соединительные союзы (Copulative)

and - и

as well as - так же как

neither... nor - ни... ни

both... and - как... так и

not only... but also - не только..

. но и

Например: Kate goes to the park, and I go with her.

Катя идет в парк, и я иду с ней.

2. Разделительные союзы :

either... or - или... или or или

Either go with me or stay here.

Или пойдем со мной, или оста­вайся здесь.

3. Противительные союзы

Still- всё же, but- но, yet- тем не менее

Например: Kate looked for the doll everywhere, but couldn't find it.

Катя искала куклу везде, но не смог­ла найти ее.

4. Союза причины

for - ибо, так как

Например: Kate decided to take the umbrella, for it looked like raining.

Катя решила взять зонт, так как, похо­же, шел дождь.

5. Союзы результата или следствия

therefore - поэтому thus - таким образом
so - так что

I'm not hungry, so there is no need to have dinner.

Я не голодна, так что нет необходимос­ти обедать.

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Подчинительные союзы - это союзы, связываю­щие в сложном предложении простые предложения, из которых одно подчинено по смыслу другому, т.е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

Запомните!

if - если

as

- так как

that -

что

whether - ли

when -

- когда

as

long as - пока

because - потому что

after -

после того как

before

- прежде чем

until -

до тех пор пока

as if -

как будто бы

as soon as - как только

since -

- с тех пор как,

поскольку

Подчинительные союзы по значению делятся на пять групп:

  • временные

  • сравнительные

  • условные

  • изъяснительные

  • причинные

1. Временные союзы

after -

после того как

before -

- прежде чем

when -

- когда

where -

- где

until (till) - до тех пор

пока не

as - в то время как, когда

as long

as - до тех пор

пока,

пока

2.Сравнительные союзы: as- как, as…as- такой же…как, as if (as though)-как будто (бы)

3.Условные союзы : if- если, whether- если

4.Изъяснительные союзы: that- что

5.Причинные союзы: as-так как, because- потому что, since- поскольку, с тех пор как, so that- для того чтобы.

МЕЖДОМЕТИЯ

Междометия - это слова, служащие для выраже­ния различных чувств и волевых побуждений. Будучи выражением эмоций и волевых побуждений, междо­метия, однако, не называют само чувство или воле­изъявление, то есть они не имеют назывной функции. Не обладая этой функцией, междометия имеют тем не менее закрепленное за ними содержание. Это значит, что каждое междометие выражает определен­ное чувство, состояние или волеизъявление. Междо­метия синтаксически не связаны с другими элемен­тами предложения. Этим они отличаются от служебных частей речи. Междометия не изменяются и не являются членами предложения и выступают либо в качестве слов-предложений, либо в качестве отдельного слова в составе предложения.

В зависимости от того, что они выражают, меж­дометия делятся на группы:

1 группа - восклицания, выражающие различные
чувства (удивление, страх, жалость, удовольствие).
Oh! Ah! Eh!

Alas! Hush! Hey!

Hullo! Hum! Ha!

2группа - целые слова или слова-предложения,
выступающие в роли междометий.
Well! - Да ну! Вот те раз! Why! - Неужели!
Goodness! - Боже мой! Hush! - Тише!

There, there! - Так-так! Alas! - Увы!

Come, come! - Давай-давай! Now! - Ну! Well, well! - Ну, ну! Dear me! - Боже мой! Good gracious! - Боже мой!

3 группа - звукоподражающие слова, выступающие в роли междометий. Mew! - мяу! Bow-bow! - Гав-гав! Cock-a-doodle-doo! - Ку-ка-ре-ку!
















ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

1. Общий вопрос

Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или по: Do you like ice-cream? - Yes, I do. Can you speak English? - Yes, I can. Are you a schoolboy? - No, I am not. Have you bought a text book? - Yes, I have.

Порядок слов в общем вопросе.

  1. вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,

  2. подлежащее (существительное или местоиме­ние),

  3. смысловой глагол (или дополнение).

2. Специальный вопрос

Специальный вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует конкрет­ного ответа:

What is your name? - My name is Peter.

Where do you live? - J live in Rostov.

Специальный вопрос всегда начинается со специ­ального вопросительного слова:

who (кто) where (где)

whom (кого) why (почему)

what (что) how long (как долго)

which (который) how many (сколько)

whose (чей) how much (сколько)

when (когда) how (как)

Порядок слов в специальном вопросе.

  1. вопросительное слово (what, where, who, when, how и т. д.),

  2. вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол.

  1. подлежащее,

4) смысловой глагол,
5)дополнения,

6) обстоятельства (места, времени, образа действия и т. д.)

В специальных вопросах, обращенных к подлежа­щему в формах Present и Past Indefinite, не употреб­ляется вспомогательный глагол to do (did) и сохра­няется прямой порядок слов:

Who wants to go to the cinema?

3 Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос предполагает выбор из двух возможностей:

Do you like coffee or tea? - Вы любите кофе или чай?

Альтернативный вопрос начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз or и вто­рая часть вопроса.

4. Разделительный вопрос

Разделительный вопрос состоит из двух частей. Первая часть - это повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), вторая, отделен­ная запятой от первой - краткий вопрос (tail - «хвост»), который на русский переводится не правда ли? не так ли?

You are a pupil, aren't you? - Вы ученик, не прав­да ли?

You aren't a pupil, are you? - Вы не ученик, не правда ли?

В крат-ком вопросе повторяется вспомогательный, модальный или связочный глагол предложения, со­держащего заявление. Если сказуемое предложения выражено глаголами to be или to have, то повторяют­ся эти глаголы.

Не is reading, isn't he? Он читает, не так ли? (По­вторяется вспомогательный глагол.)

Не can read, can't he? Он умеет читать, не так ли? (Повторяется модальный глагол сап.)

Не is a good pupil, isn't he? Он хороший ученик, не так ли? (Повторяется связочный глагол to be.)

Не has a book, hasn't he? У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол to have* употребляемый как смысловой глагол.)

Если в повествовательной части разделительного вопроса содержится утверждение, то во второй - отрицание.

Если в повествовательной части - отрицание, то во второй части, как правило, - утверждение:

Не is there, isn't he? Он там, не так ли?

Не isn't there, is he? Он не там, не так ли?





Типы вопросов.


  1. Общий

  2. Альтернативный (or)

  3. Специальный ( к подлежащему)

  4. Специальный.

  5. Разделительный

Общий

I II III IV

вспомог. гл. подл. смысл. гл. второст. чл. предл.

Альтернативный (or)

Общий вопрос or ( альтернатива)

Специальный ( к подлежащему)

I II III

вопрос. сл. смысл. гл. второст. чл. предл.

who/ what

Специальный.

I II III IV V

вопрос. сл. вспомог. гл. подл. смысл. гл. второст. чл.

Разделительный.

I II III IV

Исходное предложение, вспомог. гл not(?) подл. в 3 л. ед ч.


  1. Susan always gets up at 6 o'clock.

  2. Tim visits his grandmother on Wednesdays.

  3. Anna plays the violin.

  4. My mum drinks four cups of coffee every day.

  5. We go to the cinema twice a month.





Упражнение 1.

Прочтите и переведите на русский язык. Поставьте к каждому предложению раздели­тельный вопрос.

1. She is a student.

  • Is she a student?

  • Yes, she is. / No, she isn't.

2. He speaks English well.

  • Does he speak English well?

  • Yes, he does. / No, he doesn't.

3. They have many books.

  • Have they many books?

  • Yes, they have. / No, they haven't.

4. The weather was fine yesterday.

  • Was the weather fine yesterday?

  • Yes, it was. / No, it wasn't.

5. We saw a new film yesterday.

  • Did we see a new film yesterday?

  • Yes, we did. / No, we didn't.

6. You can read well.
'- Can you read well?

- Yes, you can. / No, you can't.

7. There will be five lessons tomorrow.

- Will there be five lessons tomorrow?

-Yes, there will. / No, there will not (won't).

Упражнение 2.

Переведите предложения с аль­тернативными вопросами на русский язык.

1. Our family lives in a three-room flat.

  • Does your family live in a three-room flat or in a house?-

  • It lives in a three-room flat.

2. They went to the same school.

  • Did they go to the same school or to different schools?

  • They went to the same school.

3. He will read this book tomorrow.

  • Will he read this book tomorrow or next week?

  • He will read it tomorrow.

4. They are playing football now.

  • Are they playing football or tennis now?

  • They are playing tennis.

5. Our teacher has told us to write.

  • Has our teacher told us to write or to read?

  • He has told us to write.

Упражнение 3.

Поставьте к следующим предложе­ниям вопросы:

  1. общие

  2. специальные

  3. разделительные

1. There is a book on the table. 2. He must work hard today. 3. We are leaving for Moscow next week. 4. We were reading the whole evening. 5. They don't go to work on Sunday. 6. It is not cold today. 7. Ann has already begun to read a new book. 8. We learn English at school. 9. They will show you how to get there.

Упражнение 4.

Переведите предложения на анг­лийский язык.

1,. Вам нравится больше английский язык или французский?

  1. Он живет в Ростове или в Москве?

  2. Она его младшая или старшая сестра?

  3. Студенты уже сдали экзамены или нет?

  4. Петровы поедут летом на юг или на север?

  5. Ваш друг учится в колледже или в университете?

  6. Он знает ее лучше или вы?

Упражнение 5.

Составьте письменно общие вопро­сы к следующим предложениям.

1. Our teacher knows several foreign languages. 2. He has graduated from our University last year. 3. We shall go to Samara next week. 4. They are working in our gar­den. 5.1 have just read this book. 6.1 took this book from my friend. 7. He likes reading books. 8. She has many relatives abroad. 9. They were in many countries. 10. Russia is the largest country in the world.

ОТВЕТЫ

Ex. la.

  1. should apologize (после модального глагола инфинитив употребляется без частицы to)

  2. make him speak (make sb do sth)

  3. help me (to) carry (частица to необязательна)

  4. to let him go (let sb do sth)

  5. must go (после модального глагола)

  6. cannot be done (после модального глагола)

  7. to read the letter and write an answer

  8. not to walk (частица to после not) •

  9. let me help you (let sb do sth)

  1. ought to take care (исключение после модального глагола ought)

  2. we'd better stop (поело выражения «had better» частица to не употребляется)

  3. what to do

  4. he was seen to leave (субъектный инфинитивный оборот, всегда с частицей to)

  5. have come to ask; we can do (после модального глагола)

  6. heard the siren sound and saw the ship move (объектный инфинитивный обо­рот, после глаголов восприятия to не употребляется)

  7. cannot go (после модального глагола); I have some work to do.

  8. make him practice (make sb do sth)

  9. it can be done (после модального глагола); he is willing to try

  10. couldn't find it (после модальных глаголов)

  11. she might come (после модального глагола)

  12. she was made to repeat (make в пассивном залоге употребляется с частицей to)

  13. would rather learn (выражение would rather, после него частица to не употре­бляется)

Ex.3.

1. The librarian helped me (to) find the book. 2. Can you help me (to) fill in this application form? 3.1 can help you not to worry about it. 4. He is known to be a very generous man. 5. He is known to be a ruthless businessman. 6. I've never known her to be on time.


ОТВЕТЫ

Ex. 1.

We had difficulty in finding somewhere to live nowadays. 2. He left without paying. 3. I'm interested in acting. 4. We're bored with playing cards. 5. I'm sorry for complaining. 6. He is fond of sailing. 7. We are keen on riding. 8.I warn you against doing that. 9. She believes in working hard. 10. They accuse him of stealing.II. Excuse me for disturbing you. 12. I must congratulate you on passing. 13. You can't blame me for trying. 14. They insisted on entering. 15.1 prevented them from entering. 16. Thank you for helping. 17.1 apologise for interrupting. 18.1 often think about seeing you again.

Ex.2

1. cooking, 2. eating, 3. working, 4. sitting, 5. smoking, 6. eating, 7. smoking, 8. breathing, 9. cultivating, 10. exporting, 11. flavouring, 12. adding, 13. shopping, 14. using, 15. having/eating, 16. being, 17. living



ОТВЕТЫ

Ex.1

останавливающийся остановленный

режущий нарезанный

забывающий забытый

начинающий начатый

изучающий изученный

открывающий открытый

играющий сыгранный

пишущий написанный

дающий данный

Ех.2

  1. Переходя через мост, мы увидели, что он разговаривает со стариком.

  2. Будучи очень уставшими, мы отказались пойти погулять.

  3. Большая ветка, сломанная ветром, лежала поперек дороги.

  4. Обучившись английскому языку у хорошего учителя, он знал его хорошо.

  5. Так как луна была за облаками, она была невидима.

  6. Покажите мне список студентов, изучающих английсккй.

  7. Я уже исправил свой тест, написанный позавчера.

  8. Играя в шахматы, нужно быть очень внимательным.

  9. Он показал нам список товаров, экспортируемых этой фирмой.

  1. Книги, написанные для детей, обычно хорошо иллюстрированы.

  2. Собрав весь материал, который ему был нужен, он начал работать над статьей.

  3. Сдав все экзамены, она отразилась в путешествие.

  4. Вернувшись из экспедиции, он написал очень интересный доклад

  5. Картина, висящая в зале, привлекла мое внимание.

  6. Они не заметили письмо, лежащее на столе.

© 2010-2022