РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Уровень изучения предмета базовый с учётом ОВЗ

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

разработана для обучения уч-ся 6 класса


Уровень изучения предмета базовый с учётом ОВЗ


Класс 6

Учитель Назаренко Е.А.



Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 6 класса, адаптирована в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и, составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

2. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.

3. Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2011 г.

4. Учебного плана ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа»(Оренбургский санаторный Дом детства) на 2014-2015 учебный год.;

5. Рекомендации НИИ дефектологии РАО по распределению учебного материала для учащегося с ЗПР ( согласовано с министерством образования РСФСР, опубликовано - журнал дефектологии №4, 1993).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на 102 часа, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, согласно рабочей программе и учебному плану школы.

Для реализации Программы используется следующее учебно‐методическое обеспечение курса:

1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2011. - 104 с.

2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010.

3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.

4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.

5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.

Цель изучения иностранных языков: Учащийся с ОВЗ характеризуется нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. У ребёнка обучаемость значительно снижена. Обучение возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития . На первое место поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация познавательной деятельности, обогащение знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка ребёнок с ОВЗ испытывает определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь ребёнку сложно освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для него характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как он испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Он нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцирует сходные звуки. Ребёнок с ОВЗ овладевает основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения ребёнка лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащегося:

-память

-речь

-восприятие

-мышление

-кругозор

Сложные конструкции и клише учащимся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка - выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Что необходимо знать и выполнить учителю-предметнику для работы в классах с инклюзивным обучением.

Учитель иностранного языка разрабатывает программу для обучения ребёнка в классе с инклюзивным обучением или вносить изменения в общеобразовательную программу.

Учитель имеет право:

-уменьшить объем изучаемой лексики;

-выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;

-подобрать упрощенные тексты;

-снизить требования к изучению иностранного языка.

Необходимо оценивать учащегося не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия.

Ребёнок с ОВЗ требует к себе особого внимания, понимания проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ним работает.

Методы обучения:

- грамматико-переводной;

- дискуссионный;

- эмоционально-смысловой;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- активизации;

-ролевых игр

Формы организации процесса обучения:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- парная;

- коллективная

Актуальность и новизна программы

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как

конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.

Дети с ОВЗ не готовы к обучению в школе и испытывают трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют нарушения ценностно-личностной ориентации, высокую степень педагогической запущенности, отклонения интеллектуального и личностного развития, частичное отставание в развитии психических функций.

В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации ребёнка с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.

Данная программа, адаптирована для класса с инклюзивным обучением и дает, в результате возможность для социальной адаптации ребёнка.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие языковых навыков;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

Формирование мотивации в изучении английского языка и стремление к самосовершенствованию;

Осознание возможности самореализации средствами английского языка;

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

Обучение основам этики дискуссионного общения на ИЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;

Развитии личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.

Метапредметными результатами являются:

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

Развитие смыслового чтения, включая умения употреблять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция

Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция

Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.

Социокультурная / межкультурная компетенция

Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.

Компенсаmoрноя компетенция

Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

Учебно-nознаваmельная компетенция

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Начиная с VI класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ЗПР не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Поздравления. Написание открытки.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Чтение

Нормативные дети Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Возможно использование двуязычного словаря.

Ребёнок с ОВЗ.

На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Объем домашнего чтения, предлагаемого во II полугодии VI класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Аудирование

Нормативные дети:

Уметь:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов до 2 минут.

Ребёнок с ОВЗ.

Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным группам учащихся .

Говорение

Нормативные дети:

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-диалоги этикетного характера,

-диалог-расспрос,

-диалог-побуждение к действию,

-диалог-обмен мнениями,

-комбинированные диалоги.

Объем диалога - до3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 1,5минут.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - до 8. Продолжительность монолога - 1,5 минуты.

Ребёнок с ОВЗ.

При обучении ребёнок с ОВЗ в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Письменная речь

Нормативные дети:

. Уметь писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ребёнок с ОВЗ.

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Лексическая сторона речи

Нормативные дети:

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования: аффиксация: глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth) словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play); образование прилагательных от существительных (cold - cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Ребёнок с ОВЗ.

Овладение не 550, а 350 лексическими единицами.

Словообразование: словосложение.

Нормативные дети:

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме. Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия) Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. Конструкц She seems to be a good friend. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Ии с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Ребёнок с ОВЗ.

Структуры с глаголами в Раst Indefinitе, Futuге Indefinitе, Ргеsеnt Регfесt, с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо... Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в VII класс, однако не следует исключать его полностью.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Нормативные дети:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце раздела (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» (хорошо) за 75% выполнения работы, оценка «5» (отлично), предполагает выполнение 90%-100% работы.

Ребёнок с ОВЗ.

Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка - выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ разделы и темы

Наимено-вание разделов и тем

УУчеб-ные часы

Практическая часть

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

11

Кто есть кто?

99

Монологическая речь

Развитие диалогической речи

Ознакомительное чтение

Поисковое чтение

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,

-воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут элементарный диалог-расспрос о своей семье;

22

Вот и мы!

88

Монологическая речь

Поисковое чтение

Диалогическая речь

Изучающее чтение

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

-читают и понимают диалог;

33

Поехали

88

Поисковое чтение

Ознакомительное чтение

Монологическая речь

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку.

-воспринимают на слух и

воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух

понимают речь учителя, одноклассников;

-описывают тематические картинки, события, знаменитостей;

-начинают и заканчивают диалог в стандартной ситуации, выражают отказ,

44

День за днем

99

Монологическая речь

Ознакомительное чтение

Изучающее чтение

Поисковое чтение.

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты

-описывают тематические картинки;

-читают несложные тексты разных жанров и стилей

-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

-выполняют индивидуальные задания

55

Праздники

113

Поисковое чтение

Монологическое высказывание

Ознакомительное чтение

-слушают собеседника и отвечают на его вопросы

66

На досуге

110

Монологическая речь

Развитие умения речевых навыков.

Поисковое чтение

Использование клише в речи

-воспринимают на слух и частично понимают основное содержание аудиотекстов;

77

Вчера, сегодня, завтра

110

Монологическая речь

Диалогическая речь

Просмотровое чтение

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты

88

Прави-

ла и инструк-ции

110

Монологическая

Развитие умения речевых навыков.

Ознакомительное чтение

-начинают и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, читают ичастично понимают содержание текста

99

Еда и прохладительные напитки

110

Монологическая речь

Поисковое чтение

Изучающее чтение

-читают и частично понимают содержание текста

110

Ка- никулы

114

Развитие умения речевых навыков

Ознакомительное чтение

Изучающее чтение

-описывают тематические картинки, события;

-начинают и заканчивают диалог в стандартной ситуации читают и частично понимают содержание аутентичного текста по теме


Итого

0102





















Календарно - тематическое планирование уроков

Уровень изучения предмета базовый с учётом ОВЗ


Класс 6

Учебный предмет английский язык



  • Используемый учебник Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. - 3‐е изд. ‐ М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 144 с.: ил.




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

Практич.

часть

Прогнозируемые результаты

пплан

ффакт

МОДУЛЬ 1 Who's who?/ Кто есть кто? (9 ч)

11\1

01.09

Who's who\ кто есть кто

Вводный урок

повторение

Повторение и закрепление материала изученного за прошлый год

2

12\2

33.09

Члены семьи

Повседневная жизнь семьи

Построение высказываний на основе текста

Повторение лексичес-

кого материала по теме «Члены семьи», овладение лексическим материалом

по теме «Внешность».

3

13\3

47.09

Кто ты

Развитие речевых навыков.

4

14\4

78.09

Моя страна

Развитие монологической речи.

Повторение лексичес-

кого материала по теме «Моя страна»,

5

1 5\5

110.09

Великобритания

Culture corner.

Крым

Развитие ознакомительного чтения.

Чтение информационного текста.

6

66\6

114.09

Семьи.

Spotlight on Russia

Изучающее чтение.

Повторение лексичес-

кого материала по теме «Моя семья»

7

77\7

115.09

Знакомство, приветствия

English in Use

Запоминание элементарных фраз

8

88\8

117.09

Across the Curriculum.

Geography. The Earth.

Земля.

Знакомство с лексическим материалом

«Страны и национальности»

9\9

1

121.09

Кто есть

кто?

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

МОДУЛЬ 2 Here We Are! /Вот и мы! (8 ч.)

110\1

2

222.09

Время радости

Прослушивание ответов одноклассников

Объяснение лексико-

грамматического материала «Порядковые числительные».

111\2

2

224.09

У меня дома

Развитие речевых навыков

Повторение лекси- ческого материала

«Месяцы и времена

года».

1

112\3

2

28.09


По соседству.

Мой микрорайон

Умение правильно читать и произносить даты, время.

113\4

229.09

Знаменитые улицы

Culture corner.

Знаменитые улицы моего города.

Развитие ознакомительного чтения.

Знакомство с употреблением артиклей.

114\5

2

301.10

Дачи

Sp. On R.

Изучающее чтение.

Уметь читать и понимать информацию по теме

«Дом».

115\6

2

005.10

Заявка на ремонт

English in Use.

Использования в речи клише.

Овладение лексическим материалом по теме -

«магазины и учреждения.

116\7

506.10

Выполнение плана-чертежа в масштабе

Across the curriculum.

Выборочное чтение.

Выполнение плана-чертежа

117\8

708.10

Вот и мы

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

МОДУЛЬ 3. Getting Around (Поехали)-8ч.

118\1

912.10

Безопасность на дорогах

Построение фраз

Знакомство с лексическим

материалом по теме

119\2

113.10

В движении

Знакомство с лексическим

материалом по теме


2

220\3

115.10

C ветерком .

Развитие монологической речи.

Знакомство со струк-

турой повелительного наклонения в утвер- дительной форме.

221\4

3

119.10

Виды транспорта в Лондоне

Culture corner

ознакомительное чтение

Ознакомление с лексическим материалом

222\5

220.10

Метро

Sp on R.

Изучающее чтение.

Запоминание новой информации

223\6

222.10

Как пройти…..

English in use

Использование в речи клише.

Запоминание фраз

224\7

202.11

Что означает красный цвет?

Across the curriculum.

Поисковое чтение.

Поиск необходимой информации.

225\8

403.11

Поехали.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль 4. Day After Day (День за днем) 9ч.

426\1

6

105.11

День и ночь-сутки прочь

Прослушивание высказываний одноклассников на основе текста

Чтение вслух,

перевод предложений. Чтение текста

с выборочным

пониманием.

227\2

2

009.11

Как насчет…?

Развитие речевых навыков.

Овладение лексическим материалом по теме «Ежедневная активность».


228\3

1

110.11

329\4

112.11

Мой любимый день.


Развитие умений давать краткие утвердительные и отрицательные ответы во времени настоящее простое.

330\5

116.11

Жизнь подростков в Великобритании.

Culture corner.

Жизнь подростков в Крыму.

ознакомительное чтение

331\6

117.11

Привет!

Sp on R

Изучающее чтение.

Запоминание элементарных реплик

332\7

4

219.11

Назначение отмена встречи..

English in use.

Освоение в речи клише.

333\8

223.11

Вычерчиваем числа.

Across the Curriculum.

Поисковое чтение.

Знакомство со страноведческой информацией о жизни подростков в ВБ и в России.

334\9

224.11

День за днем

Молодежь в современном обществе.

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль 5. Feasts (Праздники) -13ч.

335\1

226.11

Время праздников.

Ознакомление с лекси-

ческим материалом по теме «Подготовка к праздникам», знакомство с утвердительными структурами времени: настоящее продол- женное.


Повторение лексического материала.

336\2

3

330.11

Отпразднуем!

Развитие речевых навыков.

337\3

201.12

338\4

403.12

Особые дни.

Развитие умений монологической речи.

439\5

707.12

Шотландские игры.

Culture corner

ознакомительное чтение

Знакомство со страноведческой информацией.

440\6

5

908.12

Белые ночи.

Sp on R

Изучающее чтение

441\7

5

110.12

Как заказать цветы

English in use

Ознакомление с лексическим материалом по теме

442\8

5

114.12

В Зазеркалье

Across the Curriculum.

Поисковое чтение.

443\9

5

115.12

Праздничные дни

Национальные праздники Крыма

Контроль

письма

Выполнение индивидуальных заданий

.44\10

5

117.12

Туманный Альбион

Контроль

аудирования.

445\11

5

121.12

Веселые дни

Контроль говорения.

446\12

5

222.12

Британия

Контроль чтения

4

447\13

2

224.12

Праздники.

Тематический контроль.

Модуль 6. Leasure Activities (На досуге) -10 (ч.)

448\1

6

1

Свободное время.

Построение высказываний на основе текста.

Овладение лексиче-

ским материалом.

Знакомство с грамматическим материалом настоящее простое и настоящее продолженное время.

5

49\2

1

550\3

1

Игра.

Развитие речевых навыков.

551\4

6

1

552\5

6

2

Скоротаем время.

Чтение диалогов по ролям.

553\6

6

2

Настольные игры. Culture corner.

ознакомительное чтение

Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам.

554\7

6

2

Свободное время.

Sp on R

Изучающее чтение

Выполнение лексико- грамматических упражнений

555\8

6

2

Покупка подарка.English in use.

Запоминание элементарных фраз

556\9

6

2

Кукольный театр

Across the Curriculum.

Поисковое чтение.

Выполнение лексико- грамматических упражнений

557\10

6

1

На досуге

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль7Now& Then (Вчера, сегодня, завтра) 10(ч.)

558\1

7

3

В прошлом

Построение высказываний на основе текста.

Знакомство с грамма-

тическим материалом прошедшее простое время


659\2

7

5

660\3

7

8

Дух Хеллоуина.

Развитие речевых навыков.

Овладение грамматическим ма- териалом прошедшее продолженное время неправильных гла- голов.

Знакомство со страноведческой информацие: биография известной личности.

Перевод предложений. Чтение текста

с выборочным

пониманием.

661\4

7

662\5

7

Они были первыми

Развитие умений монологической речи.

663\6

7

Стальной человек

Culture corner.

ознакомительное чтение

664\7

7

Слава

Sp on R

Изучающее чтение

Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам.

665\8

7

В бюро находок

English in Use.

Чтение текста с выборочным пониманием.

Выполнение лексико- грамматических упражнений

666\9

7

Играя в прошлое

Across the Curriculum

Поисковое чтение.

667\10

7

Вчера, сегодня, завтра.

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль8 Rules and Regulations (Правила и инструкции) 10(ч.)

668\1

8



Таковы правила.


Построение высказываний на основе текста.

Овладение лексиче-

ским материалом

«Дома и их виды».


769\2

8


770\3

8

2

А давай….?

Развитие речевых навыков.

Ознакомление с модальными глаголами can - can't, must - mustn't .

771\4

8

4

772\5

8

7

Домашние правила.

Правила и

инструкции


Чтение текста с выборочным пониманием.

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

773\6

8

9

Вершины мира.

Culture corner.

ознакомительное чтение

774\7

8

Московский зоопарк.

Sp on R

Парк Тайган в Крыму.

Изучающее чтение

Знакомство со страно- ведческой информацией

775\8

8

Заказ театральных билетов.

English in Use.

Освоение в речи клише.


776\9

8


Чисто ли в твоем микрорайоне?

Across the Curriculum

Поисковое чтение.

Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам.

777\10

8

Правила и инструкции

Тематический контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль№9 Food & Refreshments (Еда и прохладительные напитки) -10(ч.)

778\1

9

2

Еда и питье

Построение высказываний на основе текста.

Овладение лексическим материалом по теме.

879\2

9

2

880\3

9

2

Что в меню?

Развитие речевых навыков.

Учить составить список продуктов для своего любимого блюда.

881\4

9

4

882\5

9

6

Давай готовить!

Развитие умений монологической речи.

Повторение лексического материала

883\6

9

8

Кафе и закусочные в Великобритании.

Culture corner.

ознакомительное чтение

Знакомство со страноведческой информацией.

884\7

9

1

Грибы

Sp on R

Изучающее чтение

Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам.

885\8

9

1

Заказ столика в ресторане.

English in Use.

Освоение в

речи клише.

Чтение текста с выборочным пониманием.

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

886\9

\

Кулинария

Across the Curriculum

Национальные блюда в Крыму

887\10

9


Еда и прохладительные напитки

Тематичес-

кий контроль.

Выполнение индивид. к/р.

Модуль№10 Holiday Time ( Каникулы) - 14ч.

888\1

1

Планы на каникулы

Овладение лексическим материалом по теме.

9

2

89\2

Какая погода?

Развитие речевых навыков.

Чтение с выборочным пониманием.

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

9 90\3

9 91\4

Выходные с удовольствием

Повторение лексического материала

92\5

3

В Эдинбург на каникулы

Culture corner.

ознакомительное чтение

Знакомство со страноведческой информацией.

9 93\6

4

Сочи

Sp on R

Курортные города Крыма.

Изучающее чтение

Чтение с выборочным пониманием.

994\7

6

Бронирование номера в гостинице.

English in Use.

Освоение в речи клише.

Повторение элементарных фраз

995\8

Пляжи.

Across the Curriculum

Чтение с выборочным пониманием.

9

996\9

На отдыхе

Контроль письма

Выполнение индивидуальных заданий

997\10

1

Лазурный берег

Контроль

аудирования

1 98\11

Готовимся к отдыху

Контроль говорения

199\12

1


Вместе в поход!

Контроль чтения

1100\13

2


Каникулы.

Тематический контроль.

1101-102



Резервные уроки




© 2010-2022