- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа учебной дисциплины ОУД. 02. Английский язык
Программа учебной дисциплины ОУД. 02. Английский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рабсалова Д.Б. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, науки и молодежной Политики
ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УВР___________
Дашидондокова Ц. Б.
«__»________ 2015 г.
пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
Программа учебной дисциплины
ОУД.02. Английский язык
Могойтуй, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
25
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
27
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования рабочих (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)по профессии 23.01.03. Автомеханик
23.01.03« Автомеханик»
Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»
Разработчик:Белая Л. Н., преподаватель математики.
Рассмотрена на заседании МО общеобразовательных дисциплин
от «__»_____________2015 г.
Протокол №___
Председатель МО_____________/ Барадиева С.К./
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 02 Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения «Английского языка» профессии 23.01.03. Автомеханик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОУД.02
1.3. Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
-
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
-
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
-
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
-
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
-
лингвистической- расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
-
социолингвистической- совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
-
дискурсивной- развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
-
социокультурной- овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
-
социальной- развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
-
стратегической- совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
-
предметной- развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
-
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
-
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
-
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
-
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
-
аутентичность;
-
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
-
познавательность и культуроведческая направленность;
-
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
-
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
-
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
-
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное.Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afewс существительными.
Артикль.Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ tobe.
Имя прилагательное.Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as. . . as, notso . . . as.
Наречие.Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог.Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение.Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное.Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo,их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты tobegoingtoи there + tobeв настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions . . . , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . .и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoyи др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Couldyou, please. . . ?, Wouldyoulike . . . ?, ShallI . . . ?и др.).
Условные предложения.Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи(It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 170 часов; практические занятия-20
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
1.Максимальная учебная нагрузка
190
2.Обязательная аудиторная учебная нагрузка
190
2.1 практические занятия
20
2.2 контрольные работы, тесты
3. Самостоятельная работа
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена
Зачет, дифференцированный зачет, зачет, экзамен
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий НПО и специальностей НПО.
1
Приветствие, прощание.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
4
2
Описание человека
Внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы.
8
Семья.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности
8
Описание жилища.
Описание жилища, учебные заведения, здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование.
10
Распорядок дня студента.
Распорядок дня студента колледжа.
10
Презентация
«Каким должен быть настоящий профессионал Профессионально ориентированное содержание
4
Хобби.
Хобби, досуг, развлечения,кружки,секции.
10
СРС
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Описание местоположения объекта
Город, деревня, инфраструктура. Описание жилища и учебного заведения ,здание, обстановка, условия жизни, техника.
10
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Еда в России, Великобритании,меню,овощи ,фрукты,салаты
10
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Виды спорта, спорт в России и Великобритании, здоровье и спорт, роль спорта в жизнедеятельности человека, спортивные игры.
10
Экскурсии и путешествия.
Достопримечательности России и Великобритании,знаменитые города мира Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
10
Индивидуальный проект
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
4
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
II курс
Государственное устройство, правовые институты ,Россия - наша любимая страна ,политическая система в России,национальные символы ,президенты России.
10
Англоговорящие страны.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Соединенное королевство. Города в Соединенном Королевстве.. Лондон-столица Великобритании.
Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве.
Канада. Промышленность, сельское хозяйство. Австралия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Новая Зеландия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Домашнее чтение. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.
10
Научно-технический прогресс.
Мировые бренды, ведущие производители техники,
Выдающиеся ученые XX века, Самые полезные изобретения мира
10
Практические занятия.
лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.
4
Человек и природа.
Промышленные отходы, бытовой мусор, экологическая ситуация в Забайкальском крае,наша цель-зелёная планета. экологические проблемы,климат России.
10
Практические занятия.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.
4
Физические и природные явления
Магнитные явления. Бермудский треугольник, физические явления,
основные геометрические понятия, Архимед и его открытия
10
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность
Загрязнение окружающей среды, глобальное потепление и его последствия, радиация, Проблемы нашей планеты, особенности погоды в Англии, экология и защита окружающей среды, проблемы окружающей среды
10
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии, интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств),вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации,На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
10
Достижения и инновации в области культуры и науки
Выдающиеся деятели культуры России и Великобритании, использование компьютеров, мобильных телефонов
10
190
Уровни усвоения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
III. Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
«Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.
Москва: «Издательский центр «Академия»,2012.- 256с.
2
Англо-русский и русско-английский словарь. -
Мюллер В.К.
М.: «Эксмо», 2008. - 863 с.
3
Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др
М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144
4
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.
М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 56 с.
5
«Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы»
И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева
М., Глосса-Пресс, 2008.
Дополнительная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Восковская А.С. , Карпова Т.А.
- Ростов - на - Дону: «Феникс», 2010. - 376 с.
2
Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень).
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.
М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144
3
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.
М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 56 с.
4
Грамматика современного английского языка.
под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой.
СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003
5
Языковое тестирование.
Макнамара Т.
М.: RELOD, 2005
6
Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.
Колесникова И.Л., Долгина О.А.
- СПб., 2001
Интернет-ресурсы
-
Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru
-
Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru
-
4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
-
5.Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.
-
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.
-
4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
-
5.Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.
-
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует учебного кабинета «Иностранные языки».
Оборудование учебного кабинета:
ученические столы, 2 - местные с комплектом стульев (по количеству обучающихся);
-
рабочее место преподавателя (стол учительский с тумбой);
-
классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц);
-
штатив для плакатов, карт и таблиц;
-
комплект учебно-наглядных материалов (аудиозаписи к УМК для изучения иностранного языка); видеофильмы, слайды, соответствующие тематике, по программе дисциплины;
-
комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины;
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экспозиционный экран;
-
телевизор;
-
видеоплеер;
-
аудиоцентр (аудиомагнитофон);
-
лингафонные устройства (лингафонный кабинет).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Лексический материал: - знать лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), связанный с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов различной направленности
1.Устный опрос;
2.Словарный диктант;
3.Работа в мини-группах;
4.Индивидуальные задания по карточкам;
5.Контрольная работа (тест).
Говорение: вести диалог (несложный) в ситуациях общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, а также в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, излагать факты, делать сообщения.
1.Работа в парах;
2.Подготовка монологического высказывания;
3.Устное сообщение со зрительной опорой;
4.Индивидуальные задания по карточкам;
5.Подготовка сообщений (мини-докладов) о странах изучаемого языка;
6.Подготовка презентаций по изучаемым темам;
7.Контрольная работа (тест).
Аудирование: понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
1.Устный опрос;
2.Устное сообщение по прослушанному тексту;
3. Индивидуальная работа по карточкам;
4. Работа в парах;
Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
1. Перевод текста;
2.Работа в мини-группах;
3. Индивидуальная работа;
4. Устное сообщение по прочитанному тексту;
5.Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др).
6.Контрольная работа (тест).
Письменная речь: заполнять по образцу различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
1.Составление тезисов, анкет;
2. Составление и заполнение таблиц;
3.Выполнение практических письменных заданий;
4. Контрольная работа (тест).
7