Программа учебной дисциплины ОУД. 02. Английский язык

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, науки и молодежной Политики


ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»



Утверждаю:

Зам. директора по УВР___________

Дашидондокова Ц. Б.

«__»________ 2015 г.











пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы




Программа учебной дисциплины

ОУД.02. Английский язык
















Могойтуй, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

25

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины











27

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», предназначенной для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования рабочих (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)по профессии 23.01.03. Автомеханик

23.01.03« Автомеханик»






Организация-разработчик: ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

Разработчик:Белая Л. Н., преподаватель математики.





Рассмотрена на заседании МО общеобразовательных дисциплин

от «__»_____________2015 г.

Протокол №___

Председатель МО_____________/ Барадиева С.К./


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 02 Английский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения «Английского языка» профессии 23.01.03. Автомеханик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОУД.02

1.3. Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб­культурам.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической- расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь­зование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической- совершенствование умений в основных видах рече­вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной- развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета­ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной- овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной- развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической- совершенствование умения компенсировать недостаточ­ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной- развитие умения использовать знания и навыки, формируе­мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про­блем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред­ложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа­циях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти­вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль­ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор­мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ­ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис­пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное.Образование множественного числа с помощью внеш­ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Суще­ствительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afewс существительными.

Артикль.Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ tobe.

Имя прилагательное.Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as. . . as, notso . . . as.

Наречие.Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог.Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение.Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде­ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное.Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо­значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы tobe, tohave, todo,их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовремен­ные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты tobegoingtoи there + tobeв настоящем, про­шедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions . . . , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . .и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoyи др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред­ложения - формулы вежливости (Couldyou, please. . . ?, Wouldyoulike . . . ?, ShallI . . . ?и др.).

Условные предложения.Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи(It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте­стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 170 часов; практические занятия-20



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

1.Максимальная учебная нагрузка

190

2.Обязательная аудиторная учебная нагрузка

190

2.1 практические занятия

20

2.2 контрольные работы, тесты


3. Самостоятельная работа

1


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена

Зачет, дифференцированный зачет, зачет, экзамен





  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий НПО и специальностей НПО.

1


Приветствие, прощание.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.


4

2

Описание человека

Внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы.

8


Семья.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8


Описание жилища.

Описание жилища, учебные заведения, здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование.

10


Распорядок дня студента.

Распорядок дня студента колледжа.

10


Презентация

«Каким должен быть настоящий профессионал Профессионально ориентированное содержание

4


Хобби.

Хобби, досуг, развлечения,кружки,секции.

10


СРС

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.



Описание местоположения объекта

Город, деревня, инфраструктура. Описание жилища и учебного заведения ,здание, обста­новка, условия жизни, техника.

10


Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Еда в России, Великобритании,меню,овощи ,фрукты,салаты

10


Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Виды спорта, спорт в России и Великобритании, здоровье и спорт, роль спорта в жизнедеятельности человека, спортивные игры.

10


Экскурсии и путешествия.

Достопримечательности России и Великобритании,знаменитые города мира Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо­гическая обстановка, фольклор.

10


Индивидуальный проект

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо­гическая обстановка, фольклор.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

4


Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

II курс

Государственное устройство, правовые институты ,Россия - наша любимая страна ,политическая система в России,национальные символы ,президенты России.

10


Англоговорящие страны.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на­циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Соединенное королевство. Города в Соединенном Королевстве.. Лондон-столица Великобритании.

Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве.

Канада. Промышленность, сельское хозяйство. Австралия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Новая Зеландия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Домашнее чтение. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

10


Научно-технический прогресс.

Мировые бренды, ведущие производители техники,

Выдающиеся ученые XX века, Самые полезные изобретения мира

10


Практические занятия.

лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. От­веты на вопросы слушателей.

4


Человек и природа.

Промышленные отходы, бытовой мусор, экологическая ситуация в Забайкальском крае,наша цель-зелёная планета. экологические проблемы,климат России.

10


Практические занятия.

Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.

4


Физические и природные явления

Магнитные явления. Бермудский треугольник, физические явления,

основные геометрические понятия, Архимед и его открытия

10


Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность

Загрязнение окружающей среды, глобальное потепление и его последствия, радиация, Проблемы нашей планеты, особенности погоды в Англии, экология и защита окружающей среды, проблемы окружающей среды

10


Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии, интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств),вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации,На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

10


Достижения и инновации в области культуры и науки

Выдающиеся деятели культуры России и Великобритании, использование компьютеров, мобильных телефонов

10


190


Уровни усвоения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО


Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.

Москва: «Издательский центр «Академия»,2012.- 256с.

2

Англо-русский и русско-английский словарь. -


Мюллер В.К.

М.: «Эксмо», 2008. - 863 с.

3

Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др

М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144

4

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.

М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 56 с.


5

«Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы»

И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева

М., Глосса-Пресс, 2008.







Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Восковская А.С. , Карпова Т.А.

- Ростов - на - Дону: «Феникс», 2010. - 376 с.

2

Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень).

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.

М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144

3

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.

М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 56 с.

4

Грамматика современного английского языка.

под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой.

СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003

5

Языковое тестирование.

Макнамара Т.

М.: RELOD, 2005

6

Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.

Колесникова И.Л., Долгина О.А.

- СПб., 2001

Интернет-ресурсы

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru

  3. 4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  4. 5.Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.

  5. 6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.

  6. 4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  7. 5.Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.

  8. 6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует учебного кабинета «Иностранные языки».

Оборудование учебного кабинета:

ученические столы, 2 - местные с комплектом стульев (по количеству обучающихся);

  • рабочее место преподавателя (стол учительский с тумбой);

  • классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц);

  • штатив для плакатов, карт и таблиц;

  • комплект учебно-наглядных материалов (аудиозаписи к УМК для изучения иностранного языка); видеофильмы, слайды, соответствующие тематике, по программе дисциплины;

  • комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины;

Технические средства обучения:


  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • телевизор;

  • видеоплеер;

  • аудиоцентр (аудиомагнитофон);

  • лингафонные устройства (лингафонный кабинет).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Лексический материал: - знать лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), связанный с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов различной направленности

1.Устный опрос;

2.Словарный диктант;

3.Работа в мини-группах;

4.Индивидуальные задания по карточкам;

5.Контрольная работа (тест).

Говорение: вести диалог (несложный) в ситуациях общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, а также в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, излагать факты, делать сообщения.

1.Работа в парах;

2.Подготовка монологического высказывания;

3.Устное сообщение со зрительной опорой;

4.Индивидуальные задания по карточкам;

5.Подготовка сообщений (мини-докладов) о странах изучаемого языка;

6.Подготовка презентаций по изучаемым темам;

7.Контрольная работа (тест).

Аудирование: понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

1.Устный опрос;

2.Устное сообщение по прослушанному тексту;

3. Индивидуальная работа по карточкам;

4. Работа в парах;

Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

1. Перевод текста;

2.Работа в мини-группах;

3. Индивидуальная работа;

4. Устное сообщение по прочитанному тексту;

5.Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др).

6.Контрольная работа (тест).

Письменная речь: заполнять по образцу различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

1.Составление тезисов, анкет;

2. Составление и заполнение таблиц;

3.Выполнение практических письменных заданий;

4. Контрольная работа (тест).

7

© 2010-2022