ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА





























Работу выполнила: Богатырева Екатерина Николаевна

Учитель английского языка

г. Краснодар, МБОУ СОШ № 85


Обучение чему- либо -это очень древнее и очень традиционное занятие. И очень энергоемкое, причем, как для ученика, так и для учителя. Сколько существует процесс обучения, столько же происходит поиск способов, методик и приёмов в обучении.

Современный школьник представляет собой личность, которая может разобраться в сложной технике, но испытывает большие трудности в решении простых бытовых задач. Объяснение любого материала на обычной «зелёной» школьной доске он может пропустить мимо глаз и сознания, потому, что подсознательно считает это несовременным, а значит, не стоящим его внимания. Это не простые слова. А слова, подтвержденные моим личным педагогическим опытом. Долгое время я была лишена счастья использовать в своих занятиях такую техническую разработку, как интерактивная доска. У меня в кабинете её попросту не было. Карточки, распечатки, плакаты, аудиозаписи - вот и весь набор доступных средств. Но…..как и водится, жизнь наладилась. Я стала обладательницей вожделенной доски и всего, что с этим было связано: компьютер, интернет. Теперь мне стало доступно больше средств, что мне очень понравилось. Детям, естественно, тоже.

Вследствие того, что не все, а скорее даже далеко не все, учебники имеют мультимедийное приложение, у меня появилась идея - разработать свой способ изложения материала, используя компьютерную демонстрационную программу.

Для каждого класса у меня в электронном виде существует отдельная папка. В эту папку входит четыре или более папок. Всё зависит от количества разделов учебника. Материал каждого раздела наглядно и последовательно изложен. Например,

Unit 4 "The ABC of Ecology"


  • Ecology -устная речь, небольшой монолог

(набран небольшой текст для сообщения, которое я даю детям для заучивания наизусть)

  • Итоговая лексика 4 раздела (собрана вся лексика данного раздела)


  • Проверка лексики (в демонстрационной программе набраны слова, перевод которых ученики могут написать сами на мультимедийной доске)


  • Мультимедийная презентация.

Шаг за шагом , страница за страницей в презентации наглядно изложен грамматический материал параграфа, пояснения к упражнениям, различные вставки картинок, таблиц, фотографий. Это очень удобно, так как:

  • То, что представлено наглядно лучше усваивается

  • Материал изложен по- возможности увлекательно, что стимулирует эмоциональную сферу восприятия.

  • Материал легко повторить перед к контрольной, так как он изложен последовательно и в том же порядке, в каком находится в учебнике.

  • Материал усваивается намного легче, так как он изложен современным способом, т.е близким для современному поколению учеников

И т.д ……

Хочу добавить, что документы для данного раздела могут разниться в зависимости от сложности грамматики ( может включать различные памятки, наглядные упражнения и проверочно- обучающие упражнения) ,объёма лексики, темы раздела и так далее, но, несмотря на вариации, есть статичная составляющая: итоговая лексика, презентация с пошаговым изложением материала, текст с монологическим высказыванием.

Оригинальна ли моя идея? Наверное, нет. Сотни учителей используют подобные формы в своей работе. Я лишь систематизировала идею.

Рациональность, нужность , эффективность. Да, да и еще раз, да - так думаю я. Учебники изобилуют большим количеством материала и упражнений. Зачастую очень сложно проработать всё в полном объеме, потратив на каждое занятие достаточно большое количество времени. Это просто непозволительная роскошь. Но, пройти всё нужно! Тут на помощь ко мне приходит моя презентация, где наглядно и схематично выложен тот же самый материал, что и в учебнике. В ходе объяснения я могу делать пометки, дополнительные объяснения непосредственно на доске.

Далее, каждый ученик получает распечатанный листик с набором всего лексического материала данного раздела. Это очень удобно, потому, что в последнее время ведение словарей стало очень болезненным моментом для школьников. К тому же, когда материал напечатан, то он и воспринимается гораздо легче, чем написанный вручную.

Материал легко повторить перед к контрольной, так как он изложен последовательно и в том же порядке, в каком находится в учебнике..

Доступность понимания.

Очень доступно. Ради доступности понимания всё это и организовано.

Возможность широкого применения. В настоящее время оснащенность наших школ мультимедийным оборудованием достаточно высока. Поэтому подобные разработки могут быть полезны и доступны практически всем учителям нашей необъятной Родины.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



© 2010-2022