Реализация проектной технологии в преподавании французского языка

При использовании проектной технологии обучение французскому языку становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности. Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать собственно учебно – познавательную деятельность и активизировать обучающегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности обучающегося, обеспечивает по- настоящему продуктивный характер учебн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»


«Реализация проектной технологии в преподавании французского языка»


Педагог: Чернявская Надежда Александровна.

При использовании проектной технологии обучение французскому языку становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности. Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать собственно учебно - познавательную деятельность и активизировать обучающегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности обучающегося, обеспечивает по- настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса. Данная технология основана на идее взаимодействия обучающихся в объединении в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого. В отличие от фронтального или индивидуального обучения, в условиях которого обучающийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечая только «за себя», за свои успехи и неудачи, проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности.

Актуализация в процессе проектной технологии коллективного субъекта учебной деятельности способствует развитию у обучающихся необходимых качеств и как автономной, и как социально- активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за учебную группу. Это создает условия социализации личности, развития деловой активности обучающегося.

В процессе изучения французского языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он интегрирует различные виды иноязычного речевого общения в целях решения определенных конструктивно- практических, информационных, исследовательских, сценарных и других проблемных и творческих задач. Эти задачи могут быть ориентированы на создание обучающимися различных видов конструктивных творческих продуктов, диапазон которых может широко варьироваться. При этом с одной стороны, английский язык выступает в качестве средства образовательной, информационной, конструктивно- творческой деятельности обучающегося, а с другой - в процессе создания проекта и одновременно с этим происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах его непосредственного использования.

Проектная технология в области изучения французского языка основана на создании учащимся личностного образовательного продукта в аутентичной ситуации образовательной или социально- культурной деятельности и направлена на него. В силу этого проектная работа ставит обучающегося в ситуацию реального использования изучаемого языка и включает процесс его освоения в продуктивную творческую деятельность.

По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить следующие виды проектов, который можно использовать при обучении французскому языку.

1. Игровые - ролевые проекты - (например, «Встреча на пляже»), разыгрывание игры, драматизация.

2. Информационные и исследовательские проекты - (например, «Географическое положение Франции»).

3.Проекты конкретного социологического обследования - (например «Промышленность Франции»)

4.Творческие работы - (например «Франция на карте мира») свободное сочинение (рассказ).

Проектная работа по французскому языку позволяет обеспечить условия для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения в различных информационно-познавательных, учебно-профессиональных, социально-культурных целях и тем самым реализовать и апробировать степень сформированности коммуникативных умений и готовности обучающегося к решению аутентичных коммуникативных задач.

Принципиальная ориентация проектной работы по французскому языку - конструктивная учебно-исследовательская проектная деятельность с использованием изучаемого языка. Вместе с тем, проектная технология создает ситуацию опосредованного, обусловленного проектным заданием овладения программным материалом. В процессе выполнения проектной работы по французскому языку создаются естественные условия для овладения учащимся определенными аспектами изучаемого языка и культуры - определенными языковыми средствами, коммуникативными умениями, лингвокультурными сведениями, стратегиями устного и письменного речевого общения. Создание конечного продукта учебного проекта требует интеграции всех аспектов овладения языком и культурой в целях выполнения задач проекта.

Особо эффективна проектная технология для развития креативности и автономии обучающегося в учебной деятельности, так как эти черты становятся наиболее востребованными чертами личности нового поколения, что подчеркивает перспективность метода проектов как педагогической технологии, обеспечивающей образовательные потребности поколения нового столетия.

Процесс творчества - это создание качественно нового по отношению к ситуации деятельности продукта как результат реализации особых индивидуальных качеств личности. В дополнение к необходимым знаниям, информированности, интеллектуальному потенциалу личности креативность характеризуется проявлением творческого мышления и определенных творческих когнитивных процессов, с одной стороны, и определенным отношением к деятельности, с другой. Что касается отношения к деятельности, то в качестве условий креативности выделяют определенные качества, необходимые в деловом сотрудничестве: способность к принятию самостоятельных ответственных решений, способность рисковать и управлять ситуацией риска, открытость по отношению к практическому опыту, способность к эмпатии, интерес к проблемной ситуации и решению проблем, общая любознательность, восприимчивость к новой информации, способность увидеть что- либо по новому, свобода и открытость к новым идеям, способность к рефлексивной самооценке.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • проектная технология создает оптимальные условия для развития этих личностных качеств обучающегося и развития его реальной креативности и самостоятельности;

  • использование проектной деятельности в обучении в центре становится все более актуальной. При помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед педагогом.

  • метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

  • использование метода проектов в обучении французскому языку способствует формированию страноведческой компетенции у обучающихся и развитию их коммуникативных способностей.

  • метод проектов активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы обучающихся.

3


© 2010-2022