Рабочая программа. Проект: «Драматизация литературного произведения 19 века на английском языке» в 10 классе

Рабочая программа по английскому языку:  Проект «Драматизация литературного произведения 19 века на английском языке» в 10 классе рассчитан на  34 часа - 1 раз в неделю. Проект предусматривает развитие навыков чтения и анализа художественной литературы и  выполнение творческих заданий: составление мультимедийной презентации и драматизации по прочитанному произведению. Проектная работа имеет огромное значение для развития социального компонента образовательной компетенции школьников, так как учит...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку



Учитель Бесхлебная Мария Николаевна





Проект:

«Драматизация литературного произведения 19 века на английском языке» в 10 классе


Проект рассчитан на 34 часа - 1 раз в неделю. Проект предусматривает развитие навыков чтения и анализа художественной литературы и выполнение творческих заданий: составление мультимедийной презентации и драматизации по прочитанному произведению.

Проектная работа имеет огромное значение для развития социального компонента образовательной компетенции школьников, так как учит не только речевым моделям социального общения, но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии. Проект также является ведущей технологией развития учебной компетентности и автономии учащихся. Проектная работа неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий; направлена на развитие таких навыков, как презентация (presentation), учебная дискуссия (discussion), написание сценария (scenario), проведение интервью (interview), создание «воображаемых ситуаций» (simulation). Учащимся предлагается продемонстрировать способности практически применять приобретенные знания и умения. Участие в проекте дает школьникам возможность развить творческий потенциал, повысить культурный уровень и реализовать свои творческие способности.

Цели проекта:

Проект призван стимулировать интерес учащихся к английскому языку. Проект направлен на повышение образовательного уровня учащихся;

формирование нового уровня языковой компетенции - способности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в области чтения и драматизации.

Задачи проекта:

  • Развитие умений коммуникативного чтения.

  • Развитие умения работы с текстом: умение определять значение незнакомых слов исходя из контекста; правильно понимать "международные слова", которые известны учащимся из родного языка; пользоваться как двуязычными, так и толковыми моноязычными словарями.

  • Развитие умения анализа текста: умение понимать структуру и организацию текста, формировать о нем цельное представление при помощи понимания плана текста.

  • Развитие умения определять логическую схему, т. е. связь между различными идеями (мнениями) в тексте.


  • Развитие всех видов чтения, а именно:

    • Сritical reading (чтение с критическим анализом прочитанного);

    • Skim reading (ознакомительное чтение);

    • Reading for detailed comprehension (изучающее чтение);

    • Scan Reading (просмотровое/поисковое чтение);

  • Воспитание любви к чтению художественной литературы на английском языке;

  • Повышение мотивации к изучению языка и культуры англоязычных стран;

  • Формирование гуманистических и культурных ценностей;

  • Развитие навыков командной работы, коллективного творчества учащихся и креативности учащихся.

  • Знакомство с последними информационными технологиями и развитие умения их использовать в изучении английского языка.

  • Укрепление навыков автоматического использования речевых конструкций и интонационных моделей современного английского языка.

  • Возможность использования всего голосового диапазона для выражения английской речевой интонации, развитие мелодики речи как одной из главных составных частей интонации.

  • Привлечение обучающихся к активной творческой деятельности; содействие развитию школьного творчества и актерских способностей учащихся.

  • Расширение знаний учащихся о мировом драматическом наследии.

  • Пропаганда и развитие театрально-драматического искусства, повышение художественного уровня самодеятельного творчества.

  • Эстетическое воспитание и духовное обогащение детей.

  • Повышение качества знания изучаемого иностранного языка, в частности навыков публичных выступлений.

  • Формирование активной жизненной позиции, коммуникативного поведения, умения вести диалог, отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

Ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

Диалогическая речь

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в разных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать информацию и обмениваться ею, опираясь на изученную тематику;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;

  • брать на себя инициативу в разговоре;

  • вносить пояснения и дополнения;

  • выражать эмоции различного характера;

Монологическая речь.

  • подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное);

  • делать развернутые сообщения, доклады;

  • характеризовать литературных персонажей и исторических личностей;

  • описывать события и излагать факты;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать, сопоставлять факты и события, анализировать и формулировать выводы;

  • публично выступать;

  • представлять результаты проектно-исследовательской деятельности.

аудирование

  • понимать основное содержание текстов, звукозаписей, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать сложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

  • прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

  • обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности для подготовки доклада, сообщения.

письменная речь

  • писать текст к мультимедийным презентациям;

  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;

  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;:

  • описывать события/факты/явления;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • кратко передавать содержание текста;

  • составлять тезисы, развернутый план выступления;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников.

Содержание

Тема

Художественная литература на английском языке 19 века. Особенности исторической эпохи.

    Выдающиеся писатели 19 века и их известные произведения.

      Работа с биографией автора. Его произведения.

        Выбор произведения. Знакомство с жанром, историей создания, тематикой и идейной направленностью произведения.

          Прогнозирование содержания книги. Ознакомительное чтение.

            Выполнение заданий на проверку понимания прочитанного.

              Обсуждение прочитанного произведения. Поисковое чтение.

                Чтение с критическим анализом прочитанного произведения.

                  Работа с лексикой. Использование словарей.

                    Работа с грамматикой. Организация текста.

                      Составление плана. Пересказ произведения.

                        Анализ художественных достоинств произведения и сценических образов.

                          Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Выбор тезиса и составление плана презентации.

                            Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Подбор фотографий и рисунков.

                              Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Подбор аудио и видеоматериалов.

                                Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Написание текста.

                                  Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Создание слайдов. Анализ презентации, её логичности и доказательности.

                                    Составление плана работы над спектаклем.

                                      Составление сценария. Выбор главных персонажей и подбор их реплик.

                                        Составление сценария. Подбор декораций, костюмов и видеоматериалов.

                                          Составление сценария. Подбор музыкального сопровождения.

                                            Анализ составленного сценария. Редактирование.

                                              Чтение сценария по ролям. Работа над произношением и интонацией.

                                                Драматизация с использованием звукового сопровождения.

                                                  Постановка на сцене. Анализ пространства и планируемых декораций.

                                                    Производство декораций.

                                                      Постановка на сцене с использованием декораций.

                                                        Постановка на сцене с использованием декораций и звукового сопровождения.

                                                          Анализ постановки и её корректировка.

                                                            Доработка мультимедийной презентации к спектаклю. Добавление фотографий и этапов работы над театральной постановкой.

                                                              Презентация и постановка на сцене. Анализ художественной целостности композиции.

                                                                Показ проекта с презентацией и театральной постановкой.

                                                                  Показ проекта с презентацией и театральной постановкой.

                                                                    Оценка проекта по содержанию проекта, по соответствию с предъявленными задачами, информативностью и достигнутыми результатами.



                                                                    © 2010-2022