Приложение к учебно-исследовательскому проекту на тему: «Смайлики. Причины популярности»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Приложение к учебно-исследовательскому проекту на тему: «Смайлики. Причины популярности»



«СмайлИКИ. ПРИЧИНЫ популярности»

(Приложение к учебно-исследовательскому проекту)



Автор: Паненко Д. С., ученица 6 класса МБОУ лицея № 4

Научный руководитель: Шпак В. В., учитель английского языка МБОУ лицея №4





















г. Славянск-на-Кубани Краснодарского рая


2015

Приложение к учебно-исследовательскому проекту на тему: «Смайлики. Причины популярности»Смайлик, эмодзи, эмотикон, стикер, наклейка - те самые картинки, с помощью которых можно легко и быстро выразить свои чувства к собеседнику, общаясь с ним через одно из многих приложений для обмена текстовыми сообщениями. Популярность смайликов не просто стремительно растет, но, кажется, перешла уже все границы. Так, по данным одного из самых популярных в мире мессенджеров LINE, его пользователи ежедневно отправляют более 1,8 миллиардов стикеров.

Сотни тысяч графических смайликов были созданы для передачи своих эмоций через текст. По данным исследования американского фонда The Global Language Monitor (GLM), изучающего язык сайтов, блогов и социальных сетей, самым популярным символом в мировом интернете в 2014 году стал смайлик, изображающий сердце,

Между прочим, первым поклонником смайликов был сам Владимир Набоков, который предложил использовать круглую скобку в качестве обозначения улыбки: «Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, - нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки. Именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос», - произнес писатель в 1969 году в интервью журналу The New York Times. Так что, можно усмотреть в использовании стикеров и историко-культурный подтекст.

Причины популярности смайлов вполне очевидны

1. Смайлы связаны с популярностью в социальных сетях.

Английские и испанские ученые изучили социальные сети на предмет использования смайлов. Анализ более чем 31 миллиона твиттов и полумиллиона постов в Facebook показал, что позитивные смайлики увеличивают популярность людей в социальных сетях.

Смайлы делают общение более личным. Изображения помогают собеседнику настроиться на вашу волну и более глубоко прочувствовать ваше эмоциональное состояние.

Стикеры - отличное средство самовыражения. Визуализируя свое настроение с помощью стикеров и эмодзи, вы создаете свой собственный неповторимый стиль общения. А картинки усилят впечатления от захватывающего рассказа о вашем отпуске, или смешного случая, приключившегося по дороге домой.


Стикеры экономят драгоценное время. Иногда нам хочется поделиться своими мыслями или эмоциями немедленно, однако на то, чтобы набрать длинное сообщение, нет ни времени, ни терпения.

2. Мозг реагирует на смайл как на реальное улыбающееся лицо человека.

Как с помощью слов поделиться улыбкой или передать выражение лица? Когда не хватает слов для описания сложных чувств или неоднозначных эмоций, просто отправьте изображение, отражающее ваше состояние.

Смайлики стали новой формой языка, которую создало человечество, и, чтобы распознавать этот язык, в мозгу созданы определённые образцы поведения. Этот факт был подтвержден исследованиями Доктора Оуэна Чёрчез, учёного из школы психологии Университета Флиндерса в Аделаиде, который исследовал восприятие смайликов и выяснил, что, когда человек смотрит на смайлик, активируются те же самые участки мозга, что и когда он видит реальное улыбающееся лицо.

3. Смайлы хорошо подходят даже для бизнес-переписки

До сих пор есть много областей, в которых смайлики неприменимы, однако постепенно они проникают в деловую сферу. Учёные из Сент-луисского университета, штат Миссури, исследовали, как люди воспринимают смайлы в деловых и личных письмах.

Суть исследования заключалась в том, что одна часть респондентов получила письма в вольной форме, а другая - запрос на собеседование насчёт работы. В некоторые из этих писем учёные добавили смайлики. Даже когда в деловом письме появлялось до четырёх смайликов, люди всё ещё хорошо относились к соискателю.
И независимо от содержания в приоритете остались письма со смайлами. В опубликованных результатах говорится о том, что использование смайликов настраивает на доброжелательный лад, персонализирует.


Смайлики делают деловые письма дружественными, эмоциональными и личными, не вызывает у них негодования или недоверия к автору письма.


4. Смайлы смягчают критику, делают ее конструктивней.

Если вы собираетесь ответить человеку критическим замечанием о его работе, смайлы помогут смягчить впечатление от вашего отзыва и не вызвать враждебной ответной реакции.

Исследования китайских учёных доказало, что, получая от начальства критические замечания и отзывы, смягчённые смайликами, сотрудники воспринимают их куда лучше и с большим воодушевлением принимаются за работу, исправляя то, о чём говорилось в письме.

Смайлики снижают уровень негатива в письме и заверяют сотрудника в добрых намерениях отправителя. Так что он с большим энтузиазмом принимается за работу.


5. Смайлы помогают казаться более дружелюбным и компетентным

Если в интернет-переписке вы хотите создать образ умного и открытого для общения человека, помогут те же смайлики.

Доказательством этому могут стать результаты исследования в области здравоохранения и в сфере киноиндустрии.

Одни «эксперты» использовали в своём общении смайлики, другие - нет. В результате самыми компетентными и дружелюбными были признаны те, что добавляли позитивные смайлы.

Кроме того, это исследование выявило ещё одну замечательную особенность общения с помощью смайликов: они помогают лучше запоминать прочитанную информацию. Авторы исследования считают, что смайлики увеличивают способности к познанию, поскольку в диалогах с использованием смайлов участники запоминали содержимое беседы гораздо лучше.

6. Смайлики делают работу более комфортной

Смайлик способствует созданию благоприятной атмосферы на рабочем месте. Уже давно известно такое явление, как негативный эффект e-mail. Это происходит потому, что, общаясь через e-mail, мы не слышим тон голоса, отражающий реальные эмоции собеседника, а также не можем оценить невербальные признаки.

Чтобы ваши письма не воспринимались негативно, можно устранить этот эффект с помощью смайликов.

В 2013 году учёные Флоридского университета провели следующее исследование: 152 работника читали разные электронные письма, со смайликами или без них, в ходе рабочего процесса. Были выявлены следующие закономерности: эмоциональные сигналы, которые поступают в мозг вследствие чтения документа с исследуемыми изображениями, способствуют возбуждению изображаемых эмоций, придавая намерениям отправителя определенный оттенок значения.

Когда участников спросили, что они думают об этих сообщениях, оказалось, что смайлы снижают негативный эффект в деловых письмах: отказ от встречи воспринимался куда менее негативно, когда он был дополнен смайликом.

Смайлы помогают передать тон отправителя, сделать его более дружелюбным и тёплым. Учёные считают, что внедрение смайликов в рабочую переписку поможет удалённым сотрудникам более точно понимать тон писем и снизит количество агрессии и напряжения в рабочей обстановке.

7. Смайлики влияют на уровень счастья и связаны с удовольствием

Смайлы влияют на чувство удовлетворения и ощущения счастья. Исследование, проведённое ещё в 2008 году, показало, что люди, использующие смайлики, испытывают больше удовольствия, воспринимают информацию более насыщенно и получают от неё больше пользы. Веселые картинки и забавные рожицы дарят хорошее настроение не только тому, кому они адресованы, но и самому отправителю.

Из всего сказанного можно сделать вывод: благодаря смайлику можно передать интонацию и даже мимику электронного сообщения. Однако важно все делать в меру, ведь если переусердствовать с использованием смайлов, можно добиться совершенно других результатов.

Дозируйте смайлы и четко излагайте свои мысли - чем яснее будет изложено то, что вы хотите донести, тем лучше и быстрее собеседник поймет вас, тем продуктивнее будет сотрудничество.

© 2010-2022