- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 10-11 кл
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 кл
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белова Е.М. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Красноармейский район ст. Полтавская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 26.08. 2013_года протокол № _
Председатель _______ Братикова Л.Ф
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку__________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) 10а, б, 11а _________________________________________________________ (начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 204
Учитель Белова Е.М.
Программа разработана на основе
примерных программ по иностранным языкам, «Английский язык» Издательство «Астрель»; М.: 2006 год
___________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе примерных программ по иностранным языкам, «Английский язык» ООО Издательство «Астрель»; 2006 год рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Программа разработана в связи с отсутствием в примерной программе указания на количество часов для изучения отдельных тем и разделов.
Изучение в 10-11 классах английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Таблица тематического распределения количества часов в 10-11 классах
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная
программа
Рабочая программа по классам
10 кл
11 кл
1
Социально-бытовая сфера
50
14
45
2
Социально-культурная сфера
90
60
32
3
Учебно-трудовая сфера
50
28
25
ИТОГО
210 ч
102 ч
102 ч
Подробное распределение часов указано в КТП.
Виды контроля
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ, предложенных авторами УМК «Spotlight» - Ваулиной Ю.Е. и Подоляко О.Е. Задания составлены таким образом, что позволяет контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ - 32; из расчета: 10 кл. -16 часов, 11 кл. - 16 часов.
Исходя из этого, получается:
В 10 классе:
- 4 контроля навыков аудирования;
-4 контроля навыков чтения;
-4 контроля навыков письма;
-4 контроля навыков говорения.
В 11 классе:
- 4 контроля навыков аудирования;
-4 контроля навыков чтения;
-4 контроля навыков письма;
-4 контроля навыков говорения.
Содержание обучения (10 класс)
Социально-культурная сфера
- Молодежь в современном обществе. Занятия подростков. (Тема: Молодежь в современном обществе. Занятия. Введение лексического материала по теме: «Занятия и проблемы». Деятельность подростков в разных странах. Совершенствование навыков устной речи. Люди и их характеры. Совершенствование навыков аудирования. Введение идиом со словами. Введение грамматического материала: настоящие времена. Введение выражений с фразовым глаголом. Образование прилагательных от существительных).
- Молодежь в современном обществе. Проблемы подростков. (Молодежь в современном мире. Проблемы. Литература: Луиза Мэй Элкот «Маленькие женщины».
Правила написания и оформления неофициальных писем. Совершенствование навыков письма. Страноведение: «Мода в Великобритании». Совершенствование навыков устной речи. Подготовка к ЕГЭ. С.24-25 Лексико-грамматический тест).
- Досуг молодежи. Молодежь и деньги. (Социально-культурная сфера. Досуг молодежи. Молодежь и деньги. Введение темы: «Молодые Британские. потребители».
«На что тратят деньги подростки». Совершенствование навыков диалогической речи.
Грамматика: Инфинитив с частицей to и без нее. Образование существительных с помощью суффиксов. Введение выражений с фразовым глаголом "брать").
- Досуг молодежи. Увлечения молодых. (Досуг молодежи. Увлечения молодежи. Литература: Эдит Нэсбит. «Дети железной дороги». Правила написания коротких сообщений. Совершенствование навыков письма. Страноведение: «Спортивные соревнования в Великобритании». Экология. Загрязнение воздуха. Совершенствование навыков устной речи. Подготовка к ЕГЭ. С.42-43 Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков аудирования).
- Природа и экология. Защита окружающей среды. (Введение темы: «Защита окружающей среды». Введение новой лексики. Совершенствование навыков чтения.
Совершенствование навыков аудирования. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков чтения. Грамматический материал: Модальные глаголы. Введение фразового глагола "бегать").
- Природа и экология. Проблемы экологии. (Социально - культурная сфера. Природа и экология. Проблемы экологии. Образование отрицательных прилагательных с помощью приставок. Литература: А. Конан Дойл «Затерянный мир». Правила написания и оформления эссэ. Совершенствование навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков письма. Страноведение: «Большой риф». Выполнение работы над ошибками. Совершенствование навыков говорения.
Лексико-грамматическая контрольная работа. Анализ выполнения контрольной работы).
- Путешествие по своей стране и за рубежом. (Введение темы: «Каникулы». Введение новой лексики. Совершенствование навыков чтения. «Путешествие». Совершенствование навыков аудирования. Каникулы. Проблемы и недовольства. Совершенствование навыков говорения. Грамматический материал: артикли, прошедшие времена. Грамматика: Введение фразового глагола "получать". Образование сложных существительных).
- Путешествие по своей стране и за рубежом. Проблемы путешественников. (Литература: Ж. Верн «80 дней вокруг света». Совершенствование навыков монологической речи. Правила написания рассказа. Подбор нужной лексики. Совершенствование навыков письма. Начало и окончание рассказа. Выражение чувств и эмоций. Контроль навыков чтения. Грамматический материал: Причастие. Страноведение: «Река Темза». Подготовка к ЕГЭ. С. 98-99).
- Досуг. Способы времяпрепровождения. (Введение темы: «Развлечения». Введение новой лексики. Совершенствование навыков чтения. Совершенствование навыков аудирования. Грамматический материал: Страдательный залог. Образование сложных прилагательных. Введение фразового глагола "поворачивать". Лексико-грамматическая контрольная работа. Анализ выполнения контрольной работы.
Литература: Г. Леруа «Призрак оперы». Зачет по лексике. Виды представлений).
- Досуг. Посещение кино/театра. (Правила написания рецензии. Совершенствование навыков письма. Положительные и отрицательные рекомендации. Страноведение: «Музей Мадам Тюссо». Кинотеатр. Совершенствование навыков устной речи. Контроль навыков аудирования. «Переработка бумаги». Совершенствование навыков чтения. Подготовка к ЕГЭ. С. 136-137. Лексико-грамматический тест).
- Научно-технический прогресс. Современные технические средства. (Электронное оборудование и проблемы. Совершенствование навыков аудирования. Грамматический материал: Косвенная речь. Грамматика: Образование глаголов. Введение фразового глагола "приносить". Литература: Г. Уэллс «Машина времени». Правила написания и оформления эссэ).
- Научно-технический прогресс. Изобретения и изобретатели. (Совершенствование навыков письма. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков письма. Страноведение: «Лучшие изобретения Британцев». «Альтернативная энергия». Совершенствование навыков чтения. Подготовка к ЕГЭ. С. 154-155. Повторение лексического, грамматического материала. Итоговая лексико-грамматическая контрольная работа. Анализ выполнения контрольной работы. Обобщение изученного материала за год).
Учебно - трудовая сфера
- Учеба и работа. Школьная жизнь. (Введение темы: «Учеба в школе и работа». Введение новой лексики. Типы школ. "Школьная жизнь». Совершенствование навыков чтения. Контроль навыков диалогической речи. Введение идиом. Грамматический материал: Будущие времена. Степени сравнения прилагательных. Совершенствование грамматических навыков. Введение фразового глагола "собирать").
- Учеба и работа. Поиск работы. (Литература: А.П. Чехов «Дорогуша». Правила написания и оформления официальных писем. Совершенствование навыков письма.
Страноведение: Американские школы. Совершенствование навыков устной речи. Подготовка к ЕГЭ. С.60-61 Лексико-грамматический тест).
Социально - бытовая сфера
- Здоровье и забота о нем. Еда. («Пища, продукты». Введение новой лексики. Совершенствование навыков чтения. «Здоровая, нездоровая пища». Совершенствование навыков устной речи. «Диета и здоровье». Совершенствование навыков диалогической речи. Совершенствование навыков аудирования. Грамматический материал: Условное наклонение).
- Здоровье и забота о нем. Здоровый образ жизни. (Грамматика: Образование слов с помощью суффиксов. Введение фразового глагола "давать". Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист». Правила написания доклада. Совершенствование навыков письма. Совершенствование навыков устной речи. Страноведение: «Ночь Бернса». Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков говорения. Подготовка к ЕГЭ. С. 118-119. Экология. Почему удобряют почву. Совершенствование навыков чтения. Лексико-грамматический тест).
Содержание обучения (11 класс)
Социально-бытовая сфера
- Взаимоотношения в семье (Общение в семье. Семантизация новых лексических единиц. Члены семьи и их взаимоотношения. Способы выражения жалобы, извинения, приглашения. Слова с предлогами «для, о, к» Фразовый глагол «приходить». Формы настоящего, прошедшего, будущего времен. Литература: Оскар Уайльд «Преданный друг». Отношения с соседями. Совершенствование навыков поискового и изучающего чтения. ЛЕ по теме дружба).
- Межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Статьи о людях. Алгоритм написания статьи о человеке. «Многонациональная Британия». Составление тезисов устного сообщения. Описание личности и поведения людей в разных ситуациях. Совершенствование навыков аудирования. Семантизация новых ЛЕ по теме «Образ жизни». Совершенствование навыков аудирования. Выборочное понимание информации. Лексико-грамматический тест).
- Права и обязанности граждан в обществе («Преступление и закон». Семантизация новых лексических единиц. «Права и обязанности». Совершенствование навыков аудирования. Полное понимание информации. -ing- форма. Инфинитив с/ без частицы -to. Фразовый глагол держать/хранить. Зависимые предлоги. «Возраст и ответственность перед законом». Подготовка к ЕГЭ. Работа с КИМами. Тест 2 с.24 - 25. Жертвы преступления в тексте Чарльза Диккенса «Великие ожидания» Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Совершенствование навыков письма. Структура и алгоритм написания сочинения-размышления. «Статуя Свободы». Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения).
- Здоровье и забота о нём, самочувствие («Раны, повреждения».Семантизация новых лексических единиц. Травмы в походе и оказание помощи. Совершенствование навыков аудирования. «Заболевания». Страдательный, понудительный залог. Служба спасения. Подготовка к ЕГЭ. Работа с КИМами. Тест 3 с.36 - 37. «Удивительное спасение». Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения. Контроль навыков письма. Структура и алгоритм написания рассказа.)
- Медицинские услуги («Посещение врача». Средства художественной выразительности (Аллитерация, метафора, сравнение). «Оказание помощи пострадавшим» в отрывке из текста «Флоренс Найтингейл - леди с лампой». «Великий пожар в Лондоне». Загрязнение воды и способы решения этой проблемы. Профилактика заболеваний. Подготовка к ЕГЭ. Модуль 4 с. С. 80-81 уч. «Беседа с диетологом о здоровом питании». Лексико-грамматический тест.)
- Условия проживания в городе/сельской местности (Условия проживания в городе или сельской местности. Семантизация новых лексических единиц. «Бездомные». Междометия. Идиоматические выражения. «Проблемы по соседству». Особенности интонации при произношении сложных существительных. Модальные глаголы. Фразовый глагол делать. «Шум городских улиц». Подготовка к ЕГЭ. Работа с КИМами. Тест 4 с.48 - 49. Совершенствование навыков ознакомительного поискового и изучающего чтения. Структура и алгоритм написания доклада).
- Типы зданий («Типы зданий». Аудирование текста с выборочным пониманием информации. «Дом, милый дом. Урбанизация в развивающемся мире».Совершенствование навыков диалогической речи. «Жизнь в трущобах». Подготовка к ЕГЭ. Модуль 5 с. 98-99 уч. «Дома будущего». Лексико-грамматический тест).
Социально-культурная сфера
- Молодежь в современном обществе («Стрессовые ситуации». Семантизация новых лексических единиц. Совершенствование навыков изучающего чтения. «Стресс. Влияние стрессовых ситуаций на учащихся в школе». Совершенствование навыков аудирования. Фразовый глагол класть. Слова с предлогами. Относительные наречия, прилагательные. Союзные слова. Придаточные цели, результата, причины. «Давление со стороны сверстников». Подготовка к ЕГЭ. Работа с КИМами. Тест 1 с.12 - 13. Стрессовые ситуации в отрывке из романа Ш. Бронте «Джейн Эйр». «Проблемы молодежи». Совершенствование навыков устной речи).
- Достопримечательности России («Имение Царицыно». Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков устной речи. «Посещение Петродворца». Совершенствование навыков диалогической речи. Совершенствование навыков ознакомительного, поискового чтения. «Меняющееся лицо Тверской». Подготовка к ЕГЭ. Модуль 2 с. 42 - 43 уч. Контроль навыков аудирования. «Достопримечательности г. Краснодара»)
- Средства массовой информации («Газеты и другие средства массовой информации» Совершенствование навыков изучающего чтения. Структура письма-рассуждения. Слова-связки. Безличные предложения. «История развития средств связи». Контроль навыков аудирования. «Проблема шума в океане». Совершенствование навыков монологической речи. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков устной речи. «Языки Британских островов». Структура письма-рассуждения. Слова- связки. Безличные предложения).
- Путешествие по стране и за рубежом («Мистические места». Семантизация новых лексических единиц. «Аэропорты и путешествие на самолете». Аудирование текста с выборочным пониманием информации. Литература: Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Алгоритм написания описания. Порядок слов (прилагательные). «Идеальное однодневное путешествие». Причастие прошедшего времени. Эко-туризм).
- Путешествие в США (Путешествие в Соединенные Штаты Америки. Семантизация новых лексических единиц. Контроль навыков письма. Описание любимого места. «Как вести себя в другой стране». Совершенствование навыков аудирования. Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков чтения. Обобщающий урок. Проект «Путешествие в Австралию»).
Учебно-трудовая сфера
-Научно-технический прогресс («Космические технологии». Семантизация новых лексических единиц. «Исследования космоса». Аудирование текста с выборочным пониманием информации. Идиоматические выражения. «Космический комплекс «Мир Орбита»». Фразовый глагол разговаривать. Косвенная речь. Подготовка к ЕГЭ. Работа с КИМами. Тест 5 с.60 - 61. Проектная работа « Достижения НТП». Лексико-грамматический тест).
- Современный мир профессий («Современный мир профессий». Совершенствование навыков устной речи. «Неполный рабочий день у подростков». Совершенствование навыков аудирования. Общее понимание информации. «Профориентация в школе». Подготовка к ЕГЭ. Модуль 3 с. 60-61 уч. «Возможность заработка для подростков в летнее время». Лексико-грамматический тест. Совершенствование навыков чтения).
- Возможности продолжения образования в высшей школе («Мечты и надежды». Семантизация новых лексических единиц. «Обучение в университете и практика». Аудирование текста с выборочным пониманием информации. Сослагательное наклонение 3-х типов. Инверсия в сослагательном наклонении. «Роль образования в жизни знаменитых людей». Фразовый глагол нести. Зависимые предлоги. «Возможности получения образования на летних образовательных курсах в Оксфорде». Структура официального письма. Виды официальных писем. «Университетская жизнь». Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения. Подготовка к ЕГЭ. Модуль 7 е. 128-130 уч.)
- Планы на ближайшее будущее («Волонтерская работа». Семантизация новых лексических единиц. «Академический год». Совершенствование навыков монологической речи. Лексико-грамматический тест).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
- знать/понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
∙ представлять социокультурной портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
∙ ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
-
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
«Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы». Образование в документах». АСТ. Астрель. Москва, 2006г.
1
Примерные программы по иностранным языкам «Английский язык» ed.gov.ru
1
Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 10 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс. - М.: Express Publishing; Просвещение, 2011.
3
Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику 10 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс. М.: Express Publishing; Просвещение, 2011.
3
Английский язык. Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс.. - М.: Express Publishing; Просвещение, 2011.
2
6.
Английский язык. Английский в фокусе: контрольные задания к учебнику для 10 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс.- М.: Express Publishing; Просвещение, 2012.
1
7.
Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 11класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс. - М.: Express Publishing; Просвещение, 2012.
1
8.
Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику 11 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс. М.: Express Publishing; Просвещение, 2012.
1
9.
Английский язык. Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс.- М.: Express Publishing; Просвещение, 2012.
2
10.
Английский язык. Английский в фокусе: контрольные задания к учебнику для 11 класса / О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс.- М.: Express Publishing; Просвещение, 2012.
1
11.
Английский язык: аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. - М.: Express Publishing; Просвещение, 2011.
1
-
Технические средства обучения
12.
CD-магнитофон
1
13.
Компьютер
1
-
Экранно-звуковые пособия
14.
Интерактивная доска
1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ №1
от ___________ 20__ года № 1
___________ _________
подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года