Социокультурный подход при изучении иностранного языка

Социокультурный подход при изучении иностранного языка.   Немаловажную роль в подготовке учащихся может и должна играть дисциплина «Иностранный язык». Ставя задачей подготовку учащихся к межкультурной коммуникации, диалогу культур средствами иностранного языка, дисциплина «Иностранный язык» нацелена на развитие и совершенствование таких важных качеств личности, как открытость, толерантность, непредвзятость по отношению к представителям других культур. Только в этом случае можно будет утверждать, что учащиеся готовы к межкультурной коммуникации и способ... Социокультурный подход при обучении иностранному языку предполагает изучение страноведческого, лингвострановедческого материала. В результате это у учащихся должно быть сформировано самосознание и осознание ими себя как субъектов культур, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Социокультурное образование позволяет составить социокультурный портрет изучаемого языка, стран, народов. Обучение иностранному языку тесно взаимосвязано с его использованием как ... Обучение культуре страны изучаемого языка осуществляется на протяжении всего периода обучения. С каждым этапом социокультурный компонент содержания образования расширяется и усложняется. Он должен охватывать практически все важные сферы человеческой жизни. Говоря о социокультурном компоненте при изучении иностранного языка, следует отметить, что опыт межкультурного общения приобретается через: 1.     расширение социокультурного пространства учащихся; 2.     изучение и сравнение родной и иностранной культуры; 3.     обнаружение сходства и различий между представителями разных групп и их объяснения; 4.     формирование толерантности к представителям других культур, открытости в отношениях.    Таким образом, дисциплина «Иностранный язык», как и любая другая гуманитарная наука, призвана отвечать целям образования и воспитания, заключающимся в формировании конкурентноспособной личности, обладающей социальной активностью, высокой общей культурой и качествами гражданина.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социокультурный подход при изучении иностранного языка.


Немаловажную роль в подготовке учащихся может и должна играть дисциплина «Иностранный язык». Ставя задачей подготовку учащихся к межкультурной коммуникации, диалогу культур средствами иностранного языка, дисциплина «Иностранный язык» нацелена на развитие и совершенствование таких важных качеств личности, как открытость, толерантность, непредвзятость по отношению к представителям других культур. Только в этом случае можно будет утверждать, что учащиеся готовы к межкультурной коммуникации и способны выступать как активные и полноценные субъекты культур.

Социокультурный подход при обучении иностранному языку предполагает изучение страноведческого, лингвострановедческого материала. В результате это у учащихся должно быть сформировано самосознание и осознание ими себя как субъектов культур, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Социокультурное образование позволяет составить социокультурный портрет изучаемого языка, стран, народов. Обучение иностранному языку тесно взаимосвязано с его использованием как инструмента познания мировой национальной культуры.

Обучение культуре страны изучаемого языка осуществляется на протяжении всего периода обучения. С каждым этапом социокультурный компонент содержания образования расширяется и усложняется. Он должен охватывать практически все важные сферы человеческой жизни.

Говоря о социокультурном компоненте при изучении иностранного языка, следует отметить, что опыт межкультурного общения приобретается через:

  1. расширение социокультурного пространства учащихся;

  2. изучение и сравнение родной и иностранной культуры;

  3. обнаружение сходства и различий между представителями разных групп и их объяснения;

  4. формирование толерантности к представителям других культур, открытости в отношениях.

Таким образом, дисциплина «Иностранный язык», как и любая другая гуманитарная наука, призвана отвечать целям образования и воспитания, заключающимся в формировании конкурентноспособной личности, обладающей социальной активностью, высокой общей культурой и качествами гражданина.

© 2010-2022