- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка “FRIEND’S CLUB” по английскому языку для учащихся 8-9 классов
Программа кружка “FRIEND’S CLUB” по английскому языку для учащихся 8-9 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харчева В.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
«_____» ___________________ 2013 г.
____________________________
____________________________
Программа
кружка "FRIEND'S CLUB"
по английскому языку
для учащихся 8-9 классов
Составитель:
учитель английского языка
Харчёва Виктория Николаевна
2013
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………...…..….…3
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ….5
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…..…………8
-
ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ…………...12
-
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ..12
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...…………….……13
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ…...…14
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..……………...……..……….15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования. Сегодня большое количество ребят получают углубленные знания по английскому языку вне стен школы и представляют серьёзную конкуренцию учащимся, которые не могут получить образование в частных школах, но хотят попробовать собственные силы и выступить на городских мероприятиях. Однако недостаточность количества часов, отводимых на обучение, скудность учебного материала, изложенного в УМК, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения.
Настоящая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному назначению - учебно-познавательной и социокультурной; по форме организации - групповой; по времени реализации - одногодичной. Программа кружка предназначена для учащихся 8-х и 9-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык и желающих упрочить собственные знания по данному предмету, получить возможность принять участие в школьных и городских олимпиадах и конкурсах, подготовиться к экзаменам, а также в будущем успешно сдавать английский в вузы.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Таким образом, настоящая программа призвана обеспечить всестороннее и творческое развитие детей, направлена на углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, а также:
-
формирует грамматические умения и навыки;
-
повышает активность учащихся;
-
способствует формированию лингвистических способностей;
-
создает условия для самостоятельной творческой работы;
-
повышает мотивацию обучения;
-
способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся.
Программа имеет своей целью повысить у учащихся уровень владения английским языком, подготовить их к участию в олимпиадах по предмету. Для реализации данной цели преподавателю необходимо решить следующие задачи:
-
познакомить учащихся с форматом тестов;
-
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся;
-
обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
-
совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по конкретной ситуации;
-
в области письма - научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
-
в области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;
-
в области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;
-
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
-
расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
Программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по школьной программе М.З.Биболетовой. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (34 занятия по 2 часа в неделю, всего - 68 часов в учебном году) во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география. Программа рассчитана на учащихся 8-9 классов( 14-15 лет).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
-
Принцип коммуникативной направленности - ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация - универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.
-
Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
-
Принцип учета родного языка. На старшей ступени происходит управляемое осознанное сопоставление двух языков, поиск сходства в их системах, нахождение опор и аналогий. Всё это позволяет учащимся «самостоятельно» обобщать уже известные им сведения из области грамматики английского языка на морфологическом и синтаксическом уровнях.
-
Принцип личностно - ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучения, а также принципа индивидуализации обучения, проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе. Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. В условиях небольшой группы достаточно просто выяснить проблемные места каждого учащегося и сориентировать работу группы в нужном направлении. Индивидуализация обучения также выражается в предоставлении синонимичных рядов лексических единиц при обучении монологического и диалогического высказываний.
-
Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля.
-
Принцип триединства цели. Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Он способствует формированию нравственного воспитания. В ходе курса заложены материалы, направленные на привитие культуры речевого поведения.
-
Принцип наглядности находит отражение в широком использовании эффективных современных технологий обучения, которые позволяют сделать учебный процесс более увлекательным. В курсе заложено использование соответствующего иллюстративного и аудио материалов и технических средств.
Предметное содержание программы:
-
Все о себе, межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;
-
Описание людей: внешность, черты характера (мой друг, моя семья, мой любимый актер и т.д);
-
Описание предметов (моя квартира/комната, мой дом/улица/город);
-
Досуг и увлечения, хобби (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);
-
Еда и напитки, традиционные в нашей стране и стране изучаемого языка;
-
Молодежная мода; покупки, карманные деньги;
-
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка;
-
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в современном мире;
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;
-
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
-
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни;
-
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предлагаемые ниже формы и методы проведения программы способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
-
обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
-
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
-
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы
Приемы
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
3. Практическое
применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тесто (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Речевые умения:
-
Говорение
-
Монологическая речь
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
-
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
-
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
определять тему, содержание текста по заголовку;
-
выделять основную мысль;
-
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
-
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
-
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
писать личное письмо;
-
писать эссе.
-
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
-
аффиксами
-
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
-
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
-
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
-
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
-
конверсией: прилагательными, образованными от существительных
( cold - cold winter).
-
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III конструкций с инфинитивом, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
На занятиях широко используются:
-
парная работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
-
индивидуальная работа;
-
групповая работа.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
-
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
-
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
-
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится в виде грамматических и лексических тестов, перевода, творческих письменных работ, устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится также при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела. Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.
Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем
в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Программа (составлена учителем);
-
Учебно-тематическое планирование;
-
Учебные пособия по английскому языку, лексико-грамматические сборники и словари;
-
Аудиокурс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
-
М.З.Биболетова Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. издательство Титул 2007- 2013,
-
Материалы сайта agendaweb.org
-
Материалы сайта esl-lab.com
-
Материалы сайта всероссийской олимпиады по английскому языку eng.rusolymp.ru
-
Материалы газеты English eng.1september.ru
-
Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей festival.1september.ru
-
Материалы сайта eslcafe.com
-
Материала сайта englishteachers.ru
-
Е. Клековкина, М. Манн, С. Тайлер Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan, 2011
-
М. Манн, С. Тайлер Speaking and Listening Macmillan 2011
-
М. Манн, С. Тайлер Grammar and Vocabulary Macmillan 2011
-
М. Манн, С. Тайлер Reading and Writing Macmillan 2011
-
Т. Киреева Тематические кейсы при подготовке к ЕГЭ
-
Virginia Evans цикл учебников Round Up Longman 2005
-
Elizabeth Sharman, Michael Dean Opportunities Intermediate Longman 2006
-
Felicity O'Dell, Anne Broadhead Objective PET
-
Longman - Pearson Е. Н. Соловова, И. Е. Солокова Английский язык State Exam Maximiser
-
English Vocabulary in Use. Michael McCarthy, Felicity O'Dell. Cambridge University Press.
-
Шклярова О.И. разработка урока по теме Appearance
-
4. K.Methold «Let's read and write in English» II (изд. «Титул» 2008)
-
5. M.Roderick Grammar Booster 1 -электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2010)
-
Ресурсы сети Интернет: longman.com
-
Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка. Курбанова П.Г. Диссертация. - Махачкала. 2007.
-
Эффективные образовательные технологии. Дистанционный курс. moi-universitet.ru
-
Активные методы обучения. Дистанционный курс. moi-universitet.ru
-
.Communicative English Grammar: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.- сост. Н. Г. Оловникова. - Минск: БГПУ 2007. - 192 с.
-
Коммуникативная направленность в обучении грамматике английского языка. Смирнов В.С. Статья. 1.september.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Тема
Содержание
Кол-во часов
1.Все о себе, межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе
Мои друзья. Занятия в школе. Хобби. Моя семья и я. Проблемы подростков.
Времена в активном залоге выполнение грам. упражнений; тест Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установленные соответствия.
Письмо зарубежному другу на данную тему
6
2.Описание людей: внешность, черты характера (мой друг, моя семья, мой любимый актер и т.д);
Внешность. Характер. Разные модели поведения. Времена в пассивном залоге - выполнение грамматических упражнений; тест по теме Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему
6
3. Описание предметов (моя квартира/комната, мой дом/улица/город)
Дом где я живу. Моя улица и двор. Инфраструктура. Степени сравнения прилагательных -выполнение грамматических упражнений, лексико-грам.тестирование. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему
6
4. Досуг и увлечения, хобби (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);
Любимые виды спорта. Чтение. Музыка. Модальные глаголы - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами
Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо другу по теме.
6
5. Еда и напитки, традиционные в нашей стране и стране изучаемого языка
Исчисляемые/неисчисляемые сущ, употребление артиклей выполнение грамматических упражнений, лексико-грам.тестирование. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему
4
6. Молодежная мода; покупки, карманные деньги
Времена в пассивном/активном залоге, употребление предлогов, фразовые глаголы -выполнение грамматических упражнений, лексико-грам.тестирование. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Пись мо зарубежному другу на данную тему.
4
7.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;
Типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками. Перевод прямой речи в косвенную - выполнение грамматических упражнений, тест. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием текста. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы Ответ на письмо друга
6
8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в современном мире
Профессии. Проблемы выбора профессии подростками. Условные предложения (сослагательное наклонение) выполнение грамматических упражнений.
Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием текста.
Аудирование текста и краткие ответы на вопросы.
6
9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности
Мы в глобальной деревне. Географическое положение. Государственная символика. Достопримечательности. Неличные формы глагола - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между заданной информацией и самими текстами. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы.
6
10. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
Телевидение, пресса, радио. Достоинства и недостатки телепрограмм в России и Великобритании.
Сложное дополнение - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и поиск заданной информации.
Аудирование текста и выбор правильного ответа из 4-х вариантов. Эссе на заданную тему.
6
11. Природа и проблемы экологии
Естественная и созданная человеком среда обитания. Условные предложения (сослагательное наклонение) - выполнение грамматических упражнений
Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием текста.
Аудирование текста и краткие ответы на вопросы.
6
12.Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Факты, биографические данные. Сложное подлежащее: выполнение грамматических упражнений, тест по теме. Изучающее чтение текстов и поиск детальной информациии с выбором правильного ответа из 4-х вариантов.
Аудирование текста и выбор правильного ответа из 4-вариантов
Эссе на заданную тему
6
Итого: 68 часов - 34 занятия из расчета по 2 часа в неделю.
17