- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему: Как научить детей читать по-английски?
Статья на тему: Как научить детей читать по-английски?
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крылатова Н.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Как научить детей читать да ещё и по-английски?
Интересный вопрос, не правда ли?
Очень странно и печально, но в этом учебном году я столкнулась с весьма щекотливой проблемой: мои третьеклашки к середине года разучились читать по-английски!? При этом во втором классе и начале третьего было всё нормально!? Для меня, как для учителя английского с достаточно большим стажем, это просто удар по моему самолюбию и профессионализму. Первые несколько дней после осознания проблемы я не могла спокойно спать, потом ещё несколько дней я мучилась в поисках «корня зла», потом поняла, что это уже не важно. Сейчас надо просто исправлять ситуацию! И тут возник извечный вопрос - «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
А и действительно…
Первое, что мне подсказала интуиция, следует каждый урок повторять с детьми алфавит. Просто проговаривать буквы с учениками в самом начале урока. Потом можно вызывать детей по очереди. Кроме того, проговаривать алфавит надо ещё и в обратном порядке, как говорят дети - «задом наперёд».
Второе, я решилась в 3-ем, а потом и в 5-ом (для подстраховки ) ввести старую советскую «минутку» чистописания. Однако, как показала моя практика она выливается в начале в 10-минутку, а потом в 5-минутку, потому как дети плохо и медленно пишут буквы… И это несмотря на то, что во 2-м классе мы прописывали буквы целый учебный год! К середине 3-го класса дети уже всё позабыли! Как выяснилось, ученикам очень нравится писать буквы. Они от удовольствия даже языки высовывают. А ещё им нравится прописывать буквы разными цветами, поэтому сначала вся работа идёт очень медленно.
Из чего состоит эта «минутка»?
Здесь можно писать букву, потом её звук, а потом несколько слов с нею, а можно добавлять предложения. Эти предложения могут придумывать сами дети. Когда закончится алфавит, можно брать буквосочетания для повторения правил чтения и т.д, и т.п. Например,
А что же будет третьим? А это был вопрос, так вопрос. Тут я долго думала. Но ничего лучше , чем внимательно просматривать текст в учебнике перед уроком я не придумала. Дело в том, что проблему предусмотреть всё-таки лучше, чем не досмотреть. Ну, мне так кажется. Поэтому я стала чистописание связывать с текстами из учебника. То есть слова в начале урока на чистописание брать те, которые будут звучать на уроке позже! А это уже намёк на создание ситуации успеха у детей и снятие страха показаться глупым перед своими одноклассниками.
Конечно, этого недостаточно. Но уже как пропедевтика работает безоговорочно! Ученики сдвинулись с места, а у меня стало отлегать от сердца, а то я уже думала было увольняться в связи с потерей своей квалификации. Ну, и тренировка, и ещё раз тренировка! Потому как ещё древние говорили, что «повторенье - мать ученья»!:)