Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»


Директор Топарской СОШ


Б. Н. Инирбаева ____________


«____» ___________ 2014 г.




Английский язык (5 «Б» класс)


Учитель: Н. В. Паталах

Четверть: III

Тема модуля: "Животный и растительный мир Казахстана».


Цель: Как самостоятельное определение учениками целей и задач обучения влияют на использование нового лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.

  • ученик А способен проанализировать материал о животных, растениях, грамматический материал, осуществлять поиск, обработку дополнительной информации и использовать ее в устной и письменной речи.

  • ученик В способен проанализировать материал о животных, растениях, грамматический материал, осуществлять поиск, обработку дополнительной информации и использовать ее в устной и письменной речи. в процессе самообучения и взаимообучения;

  • ученик С способен проанализировать материал о животных, растениях, грамматический материал, осуществлять поиск, обработку дополнительной информации и использовать ее в устной и письменной речи., пользуясь разговорными карточками.


Урок

Ключевые цели урока

Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика (А,Б,С)

Ресурсы и оборудование

1.

Тема: Мир растений.

Цель урока: Ознакомление с новой лексикой использование ее в речевых ситуациях.

Цели обучения:

- изучить новый лексический материал,

- составлять краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного (объем высказываний - 5-6 фраз)

- составлять коллаж и презентовать его,

- принимать участие работать в группах в парах;

Критерии успеха:

Используют словарный запас по теме, выбирают и аргументируют, где какие растения растут, учитать новые слова, употреблять их в речи, составляют предложения с новыми словами.

Стратегия: «Найди пару».

Работа в группах

Учащиеся делятся на 3 группы.

Предлагаю найти транскрипцию к словам и догадаться о значении новых слов, опираясь на картинки.

Работа в группах.

Стратегия: «Коллаж»

(группа получает карточку с информацией о растениях) и каждая группа должна ответить на вопросы. Спикер представляет результат группы

Задание 1: Ответьте на вопросы: Вопросы: Где растут цветы?

Где растут деревья?

Зачем людям деревья?

Задание 2:

Оцените работу другой группы по стратегии «Две звезды и желание», звезды за то, что понравилось в рассказе группы, желание - что можно было бы исправить в докладе.

Работа в парах.

Стратегия: «Вставь пропущенное слово».

Предлагаю вставить по смыслу новую лексику в предложения.

Метод «Цветные стикеры»

Инструкция.

Смогут определить тему и цели урока


Научатся работать с текстом, рассуждать, делать выводы, оформлять творческую работу в виде коллажа



Умеют оценивать по критериям свою работу и работу одноклассников




Умеют правильно находить соответствия

Учащиеся смогут проанализировать урок

Анализировать

.


Взаимооценивание.


(Взаимооценивание по готовым критериям.

Метод от кулака до 5 пальцев.

Оценивание. Ученики оценивают работу другой группы, используя метод «Две Звезды и пожелание» (аргументируют оценку)

Метод «Цветные стикеры».

Ученики группы А консультируют учеников группы B и C, умеют подобрать транскрипцию к новым словам, правильно прочитать новые слова.

Ученики группы В могут читать новые слова.

Ученики группы С могут использовать новые слова.

.


Задание для всех.

Компьютер

Интерактивная доска

Слайды

Картинки с изображением растений и транскрипция

Таблица критериев для взаимопроверки.

Речевые образцы (подсказки), маркеры , клей, ватманы, флипчарты

№2

Тема: «Животные»

Цель урока: Ознакомление с новой лексикой учащихся при введении дискуссии, по теме «Животные».

Цели обучения:.

- изучить новый лексический материал,

-учить читать текст, понимать прочитанное, выделять главное

-развивать критическое мышление, через составление диагнаммы Вена сравнивая животных.

Критерии успеха:

Учащиеся - Используют словарный запас по теме. Составляют диаграмму Вена. Умеют извлекать нужную информацию. Аргументируют выбор, описывают его, соблюдая культуру поведения в групповой и парной работе.

Метод: « 5 вопросов».

Просмотр видеоролика

На тему «Животные». Определение темы и задач урока

Объединение учащихся на группы.

Стратегия: «Тематические картинки».

Стратегия «ЗХУ»

Заполнение 2-х столбиков таблицы.

Задание: Предлагаю написать в таблице, каких животных в английском языке учащиеся знают и что хотят узнать по данной теме?

Метод: «Поймай слово». Введение лексического материала.

Диаграмма Вена.

Формулирую задание: Сравните слона и крокодила, найдите общее и различия.

Презентация диаграммы Вена.

Индивидуальная работа.

Тест.

Рефлексия урока

Стратегия «ЗХУ»

Вопрос:

Что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?

Оценивание.

Суммативно оцениваю т по результатам самооценки учащихся.

Дифференцированное домашнее задание для учащихся по уровням сложности

Смогут определить тему и цели урока

Размышлять, анализировать, делать выводы



Умеют делать выводы при сравнении 2 животных, находить общее и различия




«От кулака до 5 пальцев».

Ученик А - секретарь для работы у доски


Ученики А - консультируют учеников В и С

Ученик С - разговорные карточки

Компьютер

Интерактивная доска

Слайды

Картинки с изображением животных.

Видео о животных.

Таблица критериев для взаимопроверки.

Речевые образцы (подсказки), маркеры , клей, ватманы, флипчарты

№3

Окружающая среда.

Цель обучения:

Создание условий для формирования знаний о Present Continuous Tense в речи учащихся.

Цели обучения:

-знать как образуются предложения в Present Continuous;

- составлять предложения в Present Continuous;

Критерии успеха:

Учащиеся - Используют словарный запас по теме, знают как образуются предложения в Present Continuous;

- составляют предложения в Present Continuous;

Стратегия «Мозговой штурм».

Стратегия «Что лишнее».

Ученики называют, что лишнее в тематическом ряду, аргументируя свой ответ.

Стратегия: «Карусель».

Учащиеся выводят правило в группе, затем спикеры идут консультируют другие группы.

Организую работу в группах наблюдаю за взаимодействием.

Консультирую.

Каждая группа получает текст с правилом. Работа с раздаточным материалом.

Один представитель от каждой группы берет свой работу и идет по группам с защитой.

Стратегия «Составь предложение по картинкам».

Индивидуальная работа.

Рефлексия «Дерево успеха»

Предлагаю учащимся прикрепить на дерево творчества листья.

Смогут определить тему и задачи урока

Смогут составлять предложеия в Present Continuous.

Уметь оценивать по критериям свою работу и работу одноклассников

Уметь работать в группе


Анализировать

Взаимооценивание по стратегии «От кулака до пяти пальцев»




Взаимооценивание по стратегии «От кулака до пяти пальцев», учитывая критерии:

  1. Содержательность

  2. Доступность понимания одноклассниками

3.Анализ и выводы.

Самооценивание

Компьютер

Интерактивная доска

Слайды

Картинки с изображением животных.

Видео о животных.

Таблица критериев для взаимопроверки.

Речевые образцы (подсказки), маркеры , клей, ватманы, флипчарты

4.

Спасем природу.

Цель урока: Развитие речевых умений на уроках английского языка во взаимодействии учащихся.

Цели обучения:

- изучить новый лексический материал;

-учить читать текст, понимать прочитанное, выделять главное

-уметь отвечать на поставленные вопросы

- учить высказывать свою точку зрения

-учить составлять флипчарты

Критерии успеха:

Учащиеся используют словарный запас по теме. Задают вопросы в и дают ответы на них. Могут вести дискуссию по данной теме (5-6 фраз).

Стратегия: «Загадка».

Стратегия: «Найди пару».

Стратегия: «Цветные ленточки».

Объединяю в пары.

Работа в парах:

Предлагаю найти транскрипцию к словам и догадаться о значении новых слов, опираясь на картинки.

Работа в парах.

Метод: «Интервью».

Чтение диалога по ролям.

Задание1 Берут интервью в парах, а затем предоставляют полученную информацию в виде монолога.

Работа в группах.

Метод: «Сравнение».

Ответьте на вопросы:

«Как люди загрязняют природу? и «Как люди могут помочь природе? людям нужно помогать природе?»

Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Метод: «Светофор».

Размышлять, анализировать, делать выводы

Инсценировать, оценивать, рассуждать


Оценивать, рассуждать, приходить к выводу


Анализировать. Учащиеся активизируют пройденную лексику, устно составляют вопросы, дают на них ответы.

Взаимооценивание групп; (по таблице с критериями)

Рефлексия.

Метод: «Светофор».

Ученик А - секретарь для работы у доски


Ученики А консультируют учеников В и С

Ученик С - разговорные карточки

Компьютер

Интерактивная доска

Слайды

Картинки с изображением животных.

Видео о животных.

Таблица критериев для взаимопроверки.

Речевые образцы (подсказки), маркеры , клей, ватманы, флипчарты

Дифференцированные задания.



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по английскому языку было разработано в соответствии с Календарно-тематическим планированием, который охватывает раздел «Животный и растительный мир Казахстана».

План включает 4 урока:

1. Мир растений.

2. Животные.

3. Спасение окружающей среды.

4. Спасем природу.

Среднесрочного планирование серии последовательных уроков по английскому языку, разработано с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и прослеживания динамики изменений эффективности уроков.

На всех уроках я запланировала применить модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», а именно «Обучение через диалог» и «Обучение тому как обучаться». На основе идеи Мерсера и Литлтона (2007).

На протяжении серии четырех уроков я хотела увидеть как самостоятельное определение учениками целей и задач обучения влияют на использование нового лексического материала в устной и письменной речи.

Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников. При проведении уроков буду использовать парную и групповую работу, тем самым давая, возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.

Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду реализовывать в течение всех уроков, используя формативное оценивание, критерикальное оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание., используя для этого различные стртегии: «От кулака до пяти пальцев», «Цветные стикеры».

На каждых уроках планирую использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Так же буду применять приемы рефлексии эмоционального состояния при помощи таких стратегий как «Цветные стикеры», «Светофор», «Дерево», «ЗХУ».

С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрить модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении при помощи видео и аудио средств.

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» интегрировалось через задания ориентированные на возрастные особенности учащихся 10-11 лет, с учетом уровня развития умственных способностей через использование заданий с различным уровнем сложности.

Для внедрения модуля «Критическое мышление», на уроках запланировала такие стратегии, как «Мозговой штурм», «Что лишнее», «Кластер», «Карусель» так как при выполнении этих заданий учащиеся будут рассуждать, а также учащиеся самостоятельно будут определять тему, цель и задачи урока.

С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», запланировала дать разноуровневые задания для удовлетворения потребностей каждого ученика.

Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд.









© 2010-2022