- Преподавателю
- Иностранные языки
- Курс мультимедийных презентаций к УМК Happy House 2
Курс мультимедийных презентаций к УМК Happy House 2
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Осипова А.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое описание курса мультимедийных презентаций к УМК "Happy House 2" издательства "RELOD", в рамках экспериментальной программы «Оксфордское качество».
Авторы:
Осипова Анна Анатольевна (учитель английского языка первой квалификационной категории)
Екубова Зульфия Зафаровна (учитель английского языка первой категории);
С развитием компьютерных технологий и интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед преподавателями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Главное достоинство современной обучающей техники - это простота и удобство ее применения.
ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии и в частности интерактивная доска. Специфика такой доски как средства обучения связана с такими её характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности. Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска позволяет осуществлять:
активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка
Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.
Таким образом, начиная работу с экспериментальным УМК "Happy House 2", по программе «Оксфордское качество», я решила создать курс презентаций, для закрепления и тренировки материала по всем разделам курса, т.к. данный УМК еще не имеет мультимедийного приложения.
Всего создано 6 презентаций, по каждой из шести тем:
1." Playroom Safari" (животные).
2. " School Time" (школа).
3. "I'm Hungry" (еда).
4. "My Body" (части тела).
5. "Happy House" (дом).
6. "Summer Time" (одежда).
В каждой презентации идет работа над отработкой всех речевых навыков: тренировка фонетики, запоминание новых слов и фраз, чтение, письмо, а также аудирование. Возможности интерактивной доски позволяют работать со всеми видами речевой деятельности. Все задания и упражнения соответствуют требованиям программы.
Все презентации созданы примерно по одной схеме. Сначала идет фонетическая работа, с использованием зрительных опор и аудио записи (приложение 1). Затем тренировка чтения, сначала отдельных слов по теме, а потом фраз, изученных в данном разделе (приложение 2). Для закрепления навыка говорения используются зрительные опоры, кот облегчают достаточно сложную задачу построения высказываний, для детей 8-9 лет (приложение 3). Следующим этапом идет отработка навыка письма, также достаточно сложного для детей младшего школьного возраста. Возможности интерактивной доски делают такие упражнения занимательными и очень повышают интерес детей, что помогает достичь хороших результатов в итоге (приложение 4). Еще одним достоинством интерактивной доски является удобство при проверке результатов, и что еще более важно самопроверке (приложение 5).