Конспект «Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте»

"Описание материала: Статья знакомит читателя с особенностями обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку. Только в раннем детстве наблюдается особенно высокая прочность запоминания, которое происходит непроизвольно в процессе игровой деятельности. Только с детьми в раннем возрасте у учителя есть реальная возможность создать различные ситуации непроизвольного общения в процессе игры. Особенности обучения в раннем возрасте: большая активность, большая подвижность, живой интерес...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

1.Цель обучения.

2. Особенности.

1. Важнейшей целью обучения иностраному языку в раннем возрасте является развитие комуникативно-когнетивной компетенции учащихся, развитие внимания, запоминания, наблюдательности, развитие речевых и произносительных навыков, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Только в раннем детстве наблюдается особенно высокая прочность запоминания, которое происходит непроизвольно в процессе игровой деятельности. Самые яркие воспоминания остаются с детства на всю жизнь, и чем ярче бывает впечатление тем крепче оно запоминается ребенком.

Целесообразно использование интернет ресурсов, компьютерных программ, что делает процесс изучения иностранного языка более ярким, насыщенным и эффективным. Усвоение иностранного языка происходит с учетом зоны ближайшего развития т. е. то , что на одном уроке учащиеся выполняют с трудом и с ошибками, далее выполняется легко и правильно. (Выготский) Это постоянно наблюдается на уроках иностранного языка.

Только с детьми в раннем возрасте у учителя есть реальная возможность создать различные ситуации непроизвольного общения в процессе игры. Сфера общения у детей младшего возраста на родном языке не так велика ее можно легко смоделировать и на иностранном: приветствие , знакомство игра прощание. Обучение всем видам речевой деятельности должно происходить максимально взаимосвязанно. Аудирование , говорение, чтение, письмо. То, что дети услышали, проговорили и запомнили, далее должны увидеть, записать и по возможности воспроизвести. В таком случае будут задействованы все механизмы запоминания: слуховая, зрительная, речевая, психомоторная и двигательная память. Обязательное условие подкрепление речевой деятельности двигательной активностью. Целесообразно чаще проводить физкульт-минутки с использованием стишков, песен на иностранном языке на изучаемую лексику. Замечено, то, что заучивается с движениями запоминается легче и быстрей.

На уроке сочетаться все виды и формы работы: индивидуальные, парные, груповые, коллективные. Особенно эффективными методами в обучение являются ролевые игры, инсценирование. Урок объединяется общей темой, а деятельность должна быть разнообразной.

2. Особенности обучения в раннем возрасте: большая активность, большая подвижность, живой интерес , запоминание материала крупными блоками, стремление достичь быстрого результата. Особая радость при его достижении, подкрепленная одобрением учителя, дает массу положительных эмоций ученика.

Особое место уделяется контролю в процессе обучения. Навыки у детей на начальном этапе сформированы слабо, а тревожность очень высока, поэтому контроль по возможности должен проходить максимально незаметно для учащихся. Например: игра, выступление, представление, шоу.

Из опыта работы можно сказать, что весь преподносимый

материал на уроке , ход урока, сюжет все яркие моменты, желательно чтобы повторились, поэтому учашиеся часто получают домашние задание рассказать дома , как вы работаете на уроке, что было интересно , научите дома маму, папу, брата, сестру, приветствию, знакомству, прощанию, и. т. д.

Очень важное место занимает обучение фонетической стороне речи. Рече-двигательный аппарат ребенка не полностью развит у кого-то не хватает зубов, некоторые дети плохо выговаривают отдельные звуки родного языка. Поэтому формирование фонетических навыков очень важно это красота английской речи. Этому должно уделяться особое внимание. Для этого заучиваются и постоянно повторяются стишки, скороговорки, считалки, песенки. Благодаря этому развивается память, легче запоминаются лексика, грамматика, совершенствуется фонетика. Здесь должен работать не только принцип имитации, но и когнетивный принцип в обучении. Должна быть осознаная деятельность под руководством учителя. Когнетивный принцип в обучении должен проходить во всех видах деятельности, на всех этапах работы это обучение произношению, знакомству с грамматикой, при обучении правилам чтения.

Подготовила Тямаева Светлана Владимировна учитель английского языка высшей кв. категории МАОУ СОШ №1 г Нурлат РТ.


© 2010-2022