Технологическая карта урока английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: Английский язык

Учитель:

Группа:

Базовый учебник:

Тема урока: «Великобритания»

Тип урока: обобщения и систематизация знаний

Форма урока: мини-лекция

Цель урока:

Формирование умений в аудировании, чтении, говорении с использованием лексического, грамматического материала через создание условий для саморазвития, самосовершенствования учащихся.



Тема:

Путешествие по англоговорящим странам


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

- активизация монологической речи по теме «Путешествие по англоговорящим странам», соблюдая речевой этикет

- совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

- развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные:

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенций

-Умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

- Смысловое чтение

- Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

- владение устной и письменной речью

- умение формулировать собственное мнение и позицию

- умение задавать вопросы

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту,

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - общение

Ситуация - проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Путешествие по англоговорящим странам».


Проблема урока: Важность изучения английского языка в современном мире.

Организация пространства

Межпредметные связи

история, география, русский язык

Формы работы

Работа в парах

Работа в группах

Ресурсы

-УМК;

- карты, схемы, путеводители

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

-Звуковое пособие на CD(лексические единицы)












Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на урок, ввести в языковую среду

Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся. Good morning! How are you today?

I am very glad to see you.

Освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

Личностные:

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, взаимоуважение, отношение к учёбе как к творческой деятельности.

Познавательные:

Развитие умения прогнозирования;

развитие коммуникативных навыков.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Формирование умений в аудировании, чтении, говорении с использованием лексического, грамматического материала через создание условий для саморазвития, самосовершенствования учащихся.


1. Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель совместно с учителем.

Тема: «Путешествие по англоговорящим странам»

1. Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока¸ поставить цели и задачи урока.

Could you tell me what the theme of our lesson is?

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

Умение строить высказывание по теме, догадываться о теме по контексту.

1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Логические УД - дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Формулировать собственное мнение с учётом прочих мнений.

2. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей

3. Актуализация знаний.

Цель: воспроизвести известные учащимся знания, осознать их, обобщить факты

Учащиеся работают в парах,

Прослушивают правильные ответы, осуществляют самоконтроль.

В парах задают вопросы по теме «Путешествие по англоговорящим странам» и отвечают на них.

Учитель предъявляет образец речевого клише, организует работу учащихся в парах, создаёт вопросно-ответную ситуация.

Карточки с заданиями

Совершенствовать навыки в устной речи и аудировании.

Регулятивные - прогнозирование, осуществление контроля, самоконтроля.

Коммуникативные - осуществление учебного сотрудничества

4. Основная часть. Изучение нового материала

Мини-лекция (состоит из 5 частей)

Слушают задание №1

Упражнение на развитие речевого слуха, на понимание текста

Today I'm going to read a cultural mini-lecture on English-speaking countries. You should listen to me attentively to get more information

Презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

Формирование практических умений использовать полученные знания

Логические УУД - способность к анализу,

Коммуникативные УУД - сотрудничать в совместном решении проблемы,

5.Первичная проверка понимания.

Цель: Развитие практических навыков в аудирвоании

Заполняют таблицу после прослушивания

Таблица

Countries

Is situated

The capital is

It's famous for

The official language

The UK


The USA


Canada


Australia


развитие навыков аудирования

Умение обобщать, анализировать изучаемый материал.

6. Упражнение на развитие высказываться по теме

Пересказывают каждую из прослушанных частей

Координирует правильность выполнения задания.

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

умение строить монологическое высказывание по проблеме.

Личностные: положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: корректировать свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы;

7.Контроль понимания прослушанного

Цель: организация взаимоконтроля, контроль понимания изученного

работа в парах: выполнение упражнения на соотнесение начала предложения с его окончанием, самопроверка по ключу; (5мин)

Now work in pairs, please. I'll give you some cards. You should match the two parts of the sentences and check yourself with a key.

Наблюдает и оказывает необходимую помощь.

Карточки с заданиями



Коммуникативные, регулятивные УУД.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий;

8. Развитие навыков говорения

активизация монологической речи в форме рассказа о странах изучаемого языка; (5мин)

What have you learned about English-speaking countries? What information have you got from my lecture? Could you tell us about some of these countries?

карты, схемы, путеводители

Совершествование навыков в устной речи по теме

Личностные:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

9. Развитие навыков письма

Let's do round English-speaking countries Quiz. Look at the screen and answer the questions.

Компьютер

Познавательные:

Умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

10. Заключительный этап

Подведение итогов урока

We have got a lot of information about English-speaking countries.

We have learned about their culture and traditions.

We have told about these countries.

We have done the quiz.

It's time to finish our lesson. As for me, I think we have done all what we were going to do. Could you tell me what you have learned and done today?

Формирование практических умений использовать полученные знания

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

11. Информация о домашнее задании. Инструктаж по его выполнению.

Слушают и записывают задание

Объясняет домашнее задание

Базовый уровень: упр.20, стр. 40

Повышенный уровень

Составить рассказ по теме: «Англоговорящие страны»

Высокий уровень:

Проект на тему «Достопримечательности Великобритании»

Усвоение требований к выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, развитие ИКТ-компетенции

12. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

- определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

- отвечают на вопросы рефлексии

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

- анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

- оценивает работу ,активность учащихся на занятии

- вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Я вспомнил…

Для меня было трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…

Самым интересным на уроке было….

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)


Урок проведен с целью углубления и обобщения знаний по теме: «Путешествие по англоговорящим странам». Языковой материал отобран с учетом ФГОС ООО. На уроке уделялось должное внимание формированию логических умений мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

В целом, урок направлен на формирование целостного мировоззрения, осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

На данном уроке учащиеся получили следующие предметные результаты:

  1. Активизация монологической речи



  1. Дальнейшее совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме



  1. развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Сформированы ключевые компетенции и метапредметные понятия УУД:

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Регулятивные:

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

-Умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

- владение устной и письменной речью

- умение формулировать собственное мнение и позицию

-воспитание уважительного отношения к мнению других.



The English-speaking countries.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the official name of the British Kingdom. It is situated on the British Isles. The UK consists of four countries. They are England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The capital of the UK is London. London stands on the Thames. The Thames is the deepest river in the UK. There are a lot of lakes in Great Britain. Loch Ness attracts millions of tourists by its legendary monster. The population of the UK is over 57 million people. The official language is English. The flag of the UK is known as the Union Jack. The United Kingdom is famous for Big Ben, Westminster Abby.

The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada and China). It is one of the most powerful and advanced countries in the world. The USA is situated in the central part of North America. The USA is a federal republic. It consists of fifty states. The capital of the country is Washington. The population of the USA is about 250 million people. The flag of the USA is called "Stars and Stripes". The Statue of Liberty is the national symbol of the country. The largest city is New York. It is the financial and cultural centre of the USA. The official language is English. Many rivers cross the country. The most important are the Mississippi, the Missouri, the Colorado. The USA is famous for Coca-Cola, Hollywood and Disneyland.

Canada is the second largest country in the world. It is situated in North America. Canada is a federation of 10 provinces and 2 territories. There are two official languages in Canada. They are English and French. The capital of the country is Ottawa. The largest cities are Toronto and Montreal. Canada is famous for hockey and the Niagara Fall. The population of Canada is about 28 million people. The official symbol of the country is the maple. Today Canada is one of the most highly developed countries in the world.

Australia is the only country in the world that is also a continent. It is the sixth largest country and the smallest continent. It is situated between the Pacific Ocean and the Indian Ocean. It is a federation of states. The official language in Australia is English. The capital of the country is Canberra. Australia is famous for kangaroos. The largest city is Sidney. Today Australia is one of the most developed countries in the world. Australia produces and exports large amounts of minerals and farm goods.












Таблица для индивидуальной работы учащихся.

English-speaking countries

Listen to stories and complete this table


Countries

Is situated

The capital is

The official language is

It is famous for

The UK


The USA


Canada


Australia




Карточка 1

Match the two parts of the sentences.

1. Many rivers cross the country. The most important are…

2. The population of the USA is…

3. The flag of the USA is called…

4. The USA is one of the most…

…about 250 million people.

…the Mississippi, the Missouri, the Colorado.

…powerful and highly developed countries in the world.

…"Stars and Stripes".

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

3. Scotland is a land of lakes. Loch Ness attracts…

4. The flag of the UK is known as…

… millions of tourists by its legendary monster.

…the river Thames.

…Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

…the Union Jack.

Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

3. The population of Canada is…

4. The symbol of Canada is…

…about 28 million people.

… the second largest country in the world.

…the largest cities of the country.

…the maple.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

1. Australia is the only country in the world that is …

2. Australia lies…

3. Australia is the sixth largest country and…

4. Sidney is one of …

…the smallest continent.

…the biggest cities in Australia.

…also a continent.

…between the Pacific Ocean and the Indian Ocean.



Key.

Карточка 1

Match the two parts of the sentences.

1. Many rivers cross the country. The most important are…

2. The population of the USA is…

3. The flag of the USA is called…

4. The USA is one of the most…

…the Mississippi, the Missouri, the Colorado.

…about 250 million people.

…"Stars and Stripes".

…powerful and highly developed countries in the world.

Key.

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

3. Scotland is a land of lakes. Loch Ness attracts…

4. The flag of the UK is known as…

…the river Thames.

…Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

… millions of tourists by its legendary monster.

…the Union Jack.



Key.



Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

3. The population of Canada is…

4. The symbol of Canada is…

… the second largest country in the world.

…the largest cities of the country.

…about 28 million people.

…the maple.





Key.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

1. Australia is the only country in the world that is …

2. It is the sixth largest country and…

3. Australia lies…

4. Sidney is one of …

…also a continent.

…the smallest continent.

…between the Pacific Ocean and the Indian Ocean.

…the biggest cities in Australia.





Round English-speaking countries Quiz.



1. What is the capital of Canada?

a. London b. Sidney c. Ottawa

2. What is the symbol of Australia?

a. the maple b. kangaroos c. the Statue of Liberty

3. In which country is Loch Ness?

a. Australia b. New Zealand c.the UK

4. What river does London stand on?

a. the Mississippi b. the Volga c.the Thames

5. Which country is also a continent?

a. Australia b. New Zealand c. Canada

6. How is the flag of the USA called?

a. Union Jack b. Stars and Stripes

7. In which country do people speak Maori?

a. the UK b. New Zealand c. Australia

8.

New Zealand is an island in the south-west Pacific Ocean. New Zealand belongs to a large island group called Polynesia. The country is situated on two main islands and several small islands. The main islands are the North Island and the South Island. The capital of the country is Wellington. The largest city is Auckland. The official languages of the country are English and Maori. Most aborigines speak English and their own language, Maori. New Zealand is a constitutional monarchy. Maoris were the first people who settled in New Zealand. New Zealand has one of the highest standards of living in the world. New Zealand is one of the world's developed countries. The main industries of the country are agriculture, manufacturing and service industries.

Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

1. New Zealand is an island country …

2. It is situated on…

3. It is famous for its products:

4. About 12 per cent of the country's population are…

5. Auckland is one of …

… two main islands and several small islands.

… butter, cheese, meat.

…the biggest cities in New Zealand.

…Maoris.

…in the Pacific Ocean.



Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

1. New Zealand is an island country …

2. It is situated on…

3. It is famous for its products:

4. About 12 per cent of the country's population are…

5. Auckland is one of …

…in the Pacific Ocean.

… two main islands and several small islands.

… butter, cheese, meat.

…Maoris.

…the biggest cities in New Zealand.







© 2010-2022