Доклад ИКТ на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.


Великий мыслитель Али Апшерони как-то сказал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей.

В настоящее время образование строится на компетентностной основе, на помощь пришли новые технологии - информационно-коммуникационные.

Я прекрасно понимаю, что для поддержания интереса к предмету в начальной школе и устойчивой мотивации в изучении английского языка в среднем и старшем звене совершенно необходимо применение ИКТ. Мне кажется, что интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. К слову сказать, учителя иностранных языков пользовались разными технологиями и раньше: это и проигрыватели с пластинками, магнитофоны с кассетами, дисками. Теперь на очереди - компьютер. В кабинете английского языка с 80-годов было лингафонное оборудование. Потихоньку оно выходило из строя. Но сохранились решетки и, когда поступили компьютеры в школы, самый дорогой предмет, за неимением сейфа, спрятали в кабинете с решетками. Так и появился компьютер в моем кабинете взамен проигрывателю с кассетами, а в дальнейшем и мультимедийная доска. Одна из первых прошла курсы и теперь без ИКТ ни один урок не проходит.

Доклад ИКТ на уроках английского языкаДоклад ИКТ на уроках английского языка




Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий:

·Доклад ИКТ на уроках английского языкаДоклад ИКТ на уроках английского языка Интерактивные доски. Благодаря проектору, на занятии мы работаем с презентациями по ключевым лексическим и грамматическим темам, а также смотрим видеофильмы, ведь с их помощью можно узнать как можно больше о стране и культуре изучаемого языка.

Доклад ИКТ на уроках английского языка













Неделя английского языка "English Speaking Countries" 2015г.

· Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора. Достоинствами электронных учебников, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, соответствие уровню развития современных научных знаний.

· Образовательные ресурсы Интернета, которые я применяю в своей работе:

nsportal.ru

cerm.ru

infourok.ru

moeobrazovanie/on-line_tests

englishteachers.ru

openclass.ru

prosholu.ru

wikipedia.com

english.language.ru

learn4good.com

znaika.ru

. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями. Ко всем учебникам имеются CD диски с аудиоприложением.

· Видео и аудиотехника.

· Интерактивные конференции и конкурсы. Мы принимаем участие в сетевых конкурсах: международный конкурс читательский грамотности «Почитай-ка»; международный конкурс Специалистов проекта ЭМУ, международный конкурс «Эрудит»; международный конкурс орфографической грамотности «Грамотей-марафон», международная грамматическая олимпиада "Grammarize Today", международный конкурс «Знаем, помним, гордимся!».

Для меня компьютер является незаменимым помощником для подготовки к занятиям, а также для проведения тестирований, для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности учащихся.

Выполняя проектные задания и письменные работы, учащиеся 3-9 классов активно используют ИКТ. Кроме того, такие электронные «презентации» позволяют мне создавать банк лучших работ учащихся с целью дальнейшего использования их в учебном процессе, публикаций (печатных и в Интернете). Лучшие работы учащихся я публикую на сайте nsportal.ru «Алые паруса» для одаренных детей. Некоторые работы я использую для обмена информацией в международных детских Интернет - проектах. Мы принимали участие в международных проектах от издательства «Просвещение»: «С днем Победы!» и «Каникулы с Express Publisher», в конкурсе «Моя Мордовия» от МГПИ им. М. Е. Евсевьева, историко-патриотическом конкурсе «Наш святой» от Краснослободской Ипархии.

· Дистанционное обучение. Дистанционные формы работы я применяю в работе с той категорией детей, которые пропускают занятия по болезни или готовятся к олимпиадам или конкурсам.

На своих уроках я использую учебные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing", «Грамматика английского языка», «Профессор Хиггинс - английский без акцента», сборник песен "Game Songs", аудиоприложения к учебникам, видеоуроки в 5 классе. Программы специально разработаны для учащихся. Они содержат много упражнений на чтение, письмо, произношение, лексику и грамматику.

Таким образом, аудиотехника на уроках иностранного языка действительно способствует улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. Как и в любой работе - работа с компьютером имеет свои «минусы», поэтому, необходимо взять за правило девизом в работе слова «Не навреди!» Нельзя использовать компьютер на уроке постоянно, т.к. есть множество других задач, решить которые можно, лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Просто необходимо знать нормы СанПина и проводить зарядку для глаз на уроках, а также научить учащихся делать её и дома.


"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».


Чекмарёва Е. И.

2015-2016 учебный год

© 2010-2022