- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья «Использование сети «Интернет» во внеаудиторной самостоятельной работе по английскому языку»
Статья «Использование сети «Интернет» во внеаудиторной самостоятельной работе по английскому языку»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чижова А.Б. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья «Использование сети «Интернет» во внеаудиторной самостоятельной работе учащихся по английскому языку»
Разработала Чижова А.Б., преподаватель английского языка
Одной из важнейших задач в изучении английского языка является повышение уровня знаний учащихся. Студент должен не только владеть умениями и навыками использования этих знаний , методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все больше значение приобретает внеаудиторная самостоятельная работа.
В настоящее время использование средств сети «Интернет» во внеаудиторной самостоятельной работе стало очень популярным и доступным. Итак, какие же виды деятельности может осуществлять студент в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком?
1.Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью полезно предложить учащимся использовать различные программы по английскому языку, курсы дистанционного обучения на отечественных сайтах. Такая работа может проводиться и с домашнего компьютера.
В данный момент в сети Интернет много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность студентов по совершенствованию тех или иных знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком ( изучение лексики, отработка произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму и отработка грамматического материала.
2. Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время. Однако ее эффективность зависит от организации и координации со стороны педагога.
В Интернете студенты и преподаватели могут найти любую информацию, необходимую для проекта: о музеях и экспонатах по всему миру, статистические данные по самым разным вопросам, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию о национальных праздниках, известных людях и т.д.
Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая , но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание студентов с формы высказывания на содержание. Мысль ребят в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы ее решения, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. В основе речевой деятельности, как мы знаем , лежит именно мысль. Язык является средством формирования и формулирования мысли. Всю работу по обсуждению проблемы, поиску ее решения необходимо проводить на уроке в группах с тем, чтобы ребята вели все обсуждения на английском языке.
Можно создать web- страничку, на которой будут размещаться итоговые материалы проекта, результаты дискуссий. Проект идет как бы внутри класса и вне его, в Интернете.
При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер индивидуальной деятельности, особенно если ученик работает у себя дома, за домашним компьютером. А это и является главной составляющей во внеаудиторной самостоятельной работе.