Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК "Ersten Schritte 2-4" (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

2.Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи курса. Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении ,чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной ( чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета « Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

- формирование первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- формирование основ активной жизненной позиции.

Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры.

Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Содержание иноязычного образования в начальной школе.

Иностранный язык рассматривается как «образовательная дисциплина», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.

Процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели - развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур;

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, овладеваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования - познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии - «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает познание культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения). Указанная стратегия переориентирует образование с познавательного на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура, как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение основами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.

  2. Принцип комплексности.

  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.

  4. Принцип индивидуализации процесса образования.

  5. Принцип функциональности.

  6. Принцип ситуативности.

  7. Принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.

Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:

- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;

- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;

- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;

- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;

- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомленность;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета « Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Представленная программа предусматривает изучение не­мецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразо­вательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса ( учебником, аудиодиском и т.д.).

5.Содержание учебного предмета, курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников ( имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, в магазине)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос ( запрос информации и ответ на него);

- диалог побуждения к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика ( персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие5 как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию ( имена персонажей, где происходит действие и т.п.).

В русле письма

Владеть:

- техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова ( das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er, -in, -chen, -lein, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия ( das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( Wir lesen gern), составным именным сказуемым (Meine Famielie ist gross.). безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения ( Hilf mer bitte). Предложение с оборотом Es gibt… .простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинительные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы habtn, sein, werden.глагол-связка sein. Модальные глаголы kӧnnen, wollen, müssen, sollen.неопределенная форма глагола Infinitiv.

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные и указательные ich, du, er, mein, dieser, jener. Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell, …наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные ( до 100), порядковые числительные ( до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника ( в том числе транскрипцией );

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь ( словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду­альная, фронтальная.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в ауди­ровании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком язы­ке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых зада­ний, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» прилагаются две рабочие тет­ради с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». Можно не вносить в план также графу «Элементы дополнительного (необяза­тельного) содержания», так как на уроках обращаемся к материалам из дополнительных пособий, предназначенных для работы с младшими школьниками. В связи с тем, что учитель располагает ре­зервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы.











6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

(68 часов) в

3-м классе к учебнику И.Л.Бим

«Немецкий язык. Первые шаги».



Тема

Метапредметные УУД:

коммуникативные задачи

Предметные УУД

Примечание

(Система


урока

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирова-

Чтение

Говорение

Письмо

оценки)


ние





ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов)

1.

Привет,

Суффиксы

Die Schule, der

Спряжение

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь опи-

Уметь со-

Фронтальный

друзья! Мы

-ig, -lieh

Sommer, das

глаголов

мать на слух

письмо из Гер-

сать картин-

ставлять

опрос лексики

снова

Schuljahr, viel

schreiben,

текст о Све-

мании с опорой

ки, кратко

предложе-

здесь. поПовторение

Spass, die Fe-

singen, helfen

не и Сабине

на сноски

рассказать о

ния

Повторение

леки

rien, in die

своих заня-


лексики тем «Семья», «Обо мне»

Schule gehen

тиях летом

2.

Лето - са-

Долгота и

Im Fluss ba-

Спряжение

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Контроль ор-

мое пре-

краткость

den, schwim-

глаголов ma-

мать на слух

рифмованный

беседу по

писание

фографиче-

красное

гласных

men, schau-

len, gehen,

песню о лете

текст, понимать

тексту

слов по

ских навыков

время года.

keln, lieber, die

schwimmen

текст, содер-

теме «Ле-

Спряжение

Puppe, die

жащий незна-

то»

глаголов настоящего времени

настоящего времени

schonste Zeit

комые слова


3.

Наши лет-

Звуки [ue], [oe]

Die Sonne,

Спряжение

Понимать

Уметь описы-

Знать на-

Описание

ние фото.

hell, scheinen,

сильных гла-

содержание

вать действия

писание

летних фото,

Какие они?

zur Sommer-

голов lesen,

песни о лете

по картинке,

сильных

картинок(3-5

Спряжение

zeit, der Berg,

sprechen,

рассказывать

глаголов по

предложений)

сильных

ьber, schцn

fahren, laufen

о своих лет-

лицам и

глаголов , -г


них каникулах

числам



по фотогра-



фиям

4.

Что любит

Твердый

Karussell fahren,

Спряжение

Понимать

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Словарный

делать се-

приступ глас-

Pony reiten, Eis

сильного гла-

текст о семье

текст и нахо-

сать

писание

диктант

мья Свена

ных звуков в

essen, es ist

гола в на-

Свена на слух

дить опреде-

парк и раз-

лексики по

летом?

начале слов

warm, Ball spie-

стоящем

с опорой на

лённую инфор-

влечения

теме «Ле-

Закрепле-ние по теме «Развлече-ние детей»

len

времени essen

рисунки

мацию

детей

то»

5

Мы играем и поём

Ударение в сложных словах

Das Automo- dell, die Som merferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряже ние глагола essenв настоящем времени

Восприни-мать на слух песню «Heut ist Tag an, dem ich singen kann»

Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему

Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки

Связное монологи ческое высказывание о лете

6

Мы играем

Ударение в сложных

Das Automo-

Спряжение

Восприни-

Уметь читать

Уметь выска-

Связное мо-

и поём

сложных

dell, die Som-

глагола

мать на слух

диалог по ро-

зываться по

нологическое

Повторение

словах

merferien, das

essen в на-

песню «Heut'

лям и выпол-

теме «Что я

высказывание


Schuljahr, die

стоящем

ist ein Tag an,

нять после-

люблю делать

о лете


Fotoausstellung

времени

dem ich sin-

дующие зада-

летом?», опи-



gen kann»

ния к нему

сывать кар-



тинки


7

Кто еще

Интонация

Die Schule, der

Спряжение

Понимать на

Уметь находить

Уметь вести


Восприятие



хочет по-

вопроситель-

Sommer, das

глаголов в

слух рассказ

необходимую

беседу по


текста на слух



вторить?

ных предло-

Schuljahr,

настоящем

в картинках

информацию из

тексту






жений

die Fe-

времени


текста








rien, in die

(schreiben,










Schule gehen,

fahren, lesen,










schwimmen,

essen)










schaukeln, lie-











ber, die Puppe








8

Закрепление по теме «Спряже ние глаголов в настоящем времени»

Интонация вопроситель ных предложений

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, die Schule gehen, die Puppe

Спряжение глаголов в настоящем времени

Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту


Воспринимать текст на слух


9.

Контроль

ная я

ная работа

вопроситель-

Sommer, das

Изученный

Уметь применять полученные

знания, умения

и навыки

Контроль ус-




ных предло-

Schuljahr, viel

грамматиче-





воения ЗУН



ная работа по теме «Лето»

жений

SpaЯ, die Fe-

ский матери­ал










  1. сабина

Сабина охотно ходит в школу. А вы? ( 10 часов)



10.

Наши дру-

Буквосочета-

Der Schuler,

Имена суще-

Понимать на

Сравнивать

Уметь выра-


Ролевая игра



зья снова

ния ei, eu, aeu,


ствительные

слух рассказ

высказывания

жать своё


«Интервью»



идут в

ie, ih, eh, oh,

die

мужского и

о школьном

немецких детей

отношение к





школу.

uh

erste Klasse,

женского ро-

дворе Саби-

о школе

школе





Введение ..


der Hof, begin-

дов, обозна-

ны с опорой







новой


nen

чающие про-

на картинку







лексики



фессии лю-











дей









11.

Начало

Буквосочета-

Beisammen,

Вопроси-

Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Работа со



учебного

ния (sch, tsch,

weil

тельные

слух диалоги

диалоги по ро-

беседу по

писание

словарем



года. О чем

sp, st, chs, th,


предложения

между г-жой

лям и понимать

тексту

лексики по




говорят

ph


с вопросами

Геоманн и

их содержание


теме




дети в



Wie? Warum?

Сабиной;



«Школа»




школьном



Was?

Свеном и







дворе?Диа-логическая речь




Юттой






12.

Первый

Звуки [g], [t],

Gratulieren,


Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Чтение текста



школьный

[s], M, [I]

das Geschenk,


слух песенку

текст о первом

беседу о

писание

«Первый



день Ма-


die Zuckertьte,


«Guten Tag»

школьном дне

первом

слов по

школьный



рии. Чтение.


der Bonbon,



Марии с пол-

школьном

теме

день Марии»



Чтение.


der Teddy



ным понимани-

дне

«Первый









ем


школьный











день»



13.

Какой сего­дня день недели? Введение новой лексики

Звуки [d], [t],

[g], [n], k, [l]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребле­ние предлога an в датель­ном падеже


Уметь читать текст о сказоч­ных героях с полным пони­манием

Уметь вести диалог-рас­спрос о на­чале учебно­го года

Знать на­писание дней неде­ли

Контроль ор­фографиче­ских навыков

14.

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?Разви-тие навыков устной ре-чи

Интонация вопроситель­ного предло­жения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского ро­да в датель­ном падеже dem: an+dem=am

Понимать на слух теле­фонный раз­говор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь рас­сказывать о своих заня­тиях (о заня­тиях немец­ких детей)в воскресенье


Ролевая игра «Телефонный разговор»

15.

А что де­лает наш храбрый портняжка?

Чтение.

Звуки [h], [ch]

Das Buch, das Heft, der Blei­stift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основ­ное содер­жание текста о храбром портняжке

Находить отве­ты на вопросы по тексту



Игра «Снеж­ный ком»

16.

Мы играем и поем. Повторе-ние.


Das Schneider­lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Pa­pagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке,за­меняя рисунки знакомыми словами



Чтение текста с пропусками

17.

Кто еще хочет по­вторить?

Интонация в простом ут­вердитель­ном предло­жении

neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

Восприни­мать текст «Die Papier­sprache» на слух

Находить в тек­сте ответы на вопросы

Уметь преду­гадывать со­держание текста по на­званию


Восприятие текста на слух

18.

Обобщение по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?

Интонация в простом ут­вердитель­ном предло­жении

neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

Восприни­мать текст «Die Papier­sprache» на слух

Находить в тек­сте ответы на вопросы

Уметь преду­гадывать со­держание текста по на­званию


Восприятие текста на слух

19.

Контрольная работа по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?


Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль ус­воения ЗУН

ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА?

20.

Прогулка в

Аспирация

Der Herbst, das

Образование

Понимать на

Читать выска-

Уметь опи-

Знать на-

Фронтальный



парк. Как

звука [t]

Wetter, es reg-

порядковых

слух выска-

зывания

сывать пого-

писание

опрос лексики



там осе-


net, der Wind,

числитель-

зывания

школьников об

ду осенью с

слов по




нью?


wehen, das

ных от 13 до

школьников

осени по ролям

опорой на

теме




Введение


Blatt, fallen,

19

об осени с


текст и ри-

«Осень»




новой


fliegen


опорой на


сунки





лексики.




текст и ри-











сунки






21.

А что де-


Der Berliner

Образование

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь выра-

Отвечать

Монологиче-



лают Са-


Tiergarten, der

сложных

мать на слух

диалог по ро-

жать мнение

письменно

ское выска-



бина и


Zoo, der Park

имен суще-

телефонный

лям

о погоде, со-

на вопросы

зывание по



Свен?



ствительных

разговор


ставлять

по теме

теме



Диалогиче

ская






рассказ по

«Осень»

«Осень»



речь






вопросам и











картинкам




22.

Здорово


Der Apfel, die

Речевой

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь вести


Фронтальный



осенью у


Birne, die Kar-

оборот

принимать

диалог по ро-

диалог «На


опрос лексики



бабушки в


toffel, die To-

Wem?

диалог о ба-

лям

рынке»





деревне!


mate, die Gur-


бушкином







Введение наз


ke, das Obst,


саде на слух







новой лекси


das Gemьse,









ки


es gibt








23.

Осенью все

Интонация

Der Salat, die

Изменение

Уметь пони-

Чтение диалога

Уметь вести


Контроль



спелое

вопроситель-

Apfelsine, die

артикля имен

мать диалог

по ролям с по-

диалог, играя


диалогиче-



Закрепле-ние

ного предло-

Banane

существи-

о фруктах и

следующим

в «хвасту-


ской речи



ние лексики

жения с во-


тельных по-

овощах осе-

выполнением

нов»






проситель-


сле глагола

нью на слух

задания







ными слова­ми


nehmen







24.

А что едят

Буквосочета-

Der Bдr, der

Употребле-

Уметь вос-

Уметь читать


Уметь на-

Игра «Угадай-



лесные

ния ie, eh

Wolf, der

ние отрица-

принимать на

текст и подби-


ходить и

ка!»



животные?


Fuchs, der

ния

слух стихо-

рать рисунки к


переписы-





Fisch, fressen,

kein/keine

творение

нему


вать ин-




Чтение загадок


der Vogel, die


«Любите жи-



формацию




загадок


Maus, die Bee-


вотных», не-



из текста в






re, die Nuss


большие



таблицу








рассказы-











загадки






25.

Свен и

Буквосочета-

Lieben, das

Употребле-

Понимать на

Уметь читать

Уметь инс-


Описание жи-



Сабина

ния ie, eh

Lieblingstier

ние одноко-

слух диалог

диалог по

ценировать


вотного в



разговари-



ренных слов

между С ве-

ролям

диалог о лю-


форме рас-



вают о лю-




ном и Саби-


бимом жи-


сказа-загадки



бимых




ной


вотном и





животных






описывать





Монологи-че-






животных в





ческая






форме рас-





речь






сказа-загадки




26.

Мы играем

Долгота и

Dick, dueeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeenn


Уметь отга-

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Словарный



и поем

краткость



дывать (на

фразеологиз-

сывать осень

писание

диктант



Повторение.

гласных



слух) по опи-

мы, высказыва-

и лето, лю-

лексики по





звуков



санию вре-

ния и послови-

бимое жи-

теме








мена года,

цы

вотное;

«Осень»








названия


сравнивать









овощей и


людей с раз-









фруктов


личными жи-











вотными




27.

Кто ещё


Der Witz, ab-


Уметь вы-

Уметь читать



Контроль на-



хочет


hаngen von,


полнять за-

тексты шуточ-



выков чтения




повторить?


witzig, der


дания после

ного характера






Повторение.


Bein, nennen,


прослушива-

с поиском нуж-








das Raubtier


ния текстов

ной информа-










шуточного

ции





















характера







28

Обобщение и систематизация языкового материала по теме «Осень. Какая сейчас погода?»


Der Witz, abhangen von, witzig, der Rein nennen, das Raubtier



Уметь выполнять задания после прослушива-ния текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации



Контроль навыков чтения








Что приносит

нам зима?

29.

Какая по-

Звуки [а], [е]

Der Winter,

Употребле-


Уметь читать

Кратко опи-


Ответы на



года зи-


liegt

ние безлич-


тексты о вре-

сывать вре-


вопросы по



мой?


Schnee, es

ных предло-


менах года и

мена года с


теме «Време-



Введение


schneit, spazie-

жений


соотносить их с

опорой на


на года» с



лексики


ren gehen, al-



рисунками

рисунки


использова-





les ist weiss






нием безлич-











ных предло-











жений













30.

Кто умеет


Fallen, nieder,

Утверди-

Уметь вос-




Составление



отгадывать


die Eisbahn,

тельные и

произвести




загадок о жи-



загадки о


der Baum, der

отрицатель-

ответы на




вотных и



животных?


See

ные предло-

вопросы про-




временах



Закрепление



жения

слушанного




года



ние лексики




текста






31.

Что видит

Ударение в

Schi laufen,

Спряжение


Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Описание



храбрый

сложных

Schlittschuh

сильных и


текст о храбром

сывать кар-

писание

картинок о



портняжка

словах

laufen, eine

слабых гла-


портняжке,за-

тинки по те-

слов по

зиме



в парке?


Schneeball-

голов в на-


меняя рисунки

ме «Зима»

теме «Зи-




Введение


schlacht ma-

стоящем


знакомыми


ма»




лексики по


chen, einen

времени


словами






теме «заня-


Schneemann









тия зимой»


bauen, rodeln,











bauen, laufen








32.

Почему


Das Fest, das


Уметь опре-

Уметь читать

Уметь рас-

Знать на-

Словарный



дети раду-


Feiertag, das


делять на

текст о зиме с

сказать о зи-

писание

диктант



ются зиме?


Neujahr, das


слух количе-

полным пони-

ме с опорой

слов по




Закрепление


Weihnachten,


ство голосов

манием содер-

на вопросы

теме «Зи-




ние


kaufen, basteln


на автоот-

жания


ма»








ветчике






33.

Рождество

Ударение в

Die Weihnach-

Образование


Уметь читать

Уметь кратко


Контроль на-



-самый

сложных

ten, der Weih-

сложных су-


текст с полным

пересказы-


выков письма



красивый

словах

nachtsbaum,

ществитель-


пониманием с

вать текст о





праздник


die Kerze, das

ных


последующим

Рождестве с





Чтение.


Neujahr



выполнением

опорой на










заданий

вопросы


























34.

Мы играем,

Интонация

Viel Glьck,


Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Уметь под-

Игра



и поем и

вопроситель-

schmьcken,


слух содер-

рождествен-

диалог-опрос

писывать

«Угадай-ка!»



готовимся к

ных предло-

guten Rutsch,


жание рож-

ские открытки и

о русской

поздрави-




новогодне-

жений

ins Neue Jahr,


дественской

письма

зиме

тельные




му празд-


am Himmel,


песни



открытки к




нику. развитие


leuchten, die





Новому




Оформление


Sterne, unten,





году и Ро-




открытки


oben, das Licht





ждеству



35.

Контрольная


Изученный

Изученный

Знать

песни, рифмовки,

стихи к празднику

Контроль ус-



работа по теме


лексический

грам.





воения ЗУН
























4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов); январь-февраль

36.

Что боль-

1


Rechts, links,

Вопроси-

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Отвечать на


ше всего



vorn, die Tьr,

тельные

мать текст

текст-описание

сывать кар-

писание

вопрос «Wer


любят де-



das Fenster,

предложения

«Mein

классной ком-

тинку с

новых слов

malt was?»


лать Саби-



der Stuhl, der

со словами

Klassenzimm

наты Сабины

классной

по теме



на и Свен в



Schrank, die

Was? Wen?

er» с опорой


комнатой

«Школа»



школе?



Wand


на рисунки





37..

Наши не-

1

Звук [ai]


Речевой

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь зада-

Составлять

Фронтальный


мецкие




оборот sehen

мать на слух

текст с описа-

вать вопросы

текст с

опрос лексики


друзья




Wen? Was?

слова и вы-

нием классной

по картинке и

пропущен-

по теме


вчера мно-





ражения по

комнаты, заме-

отвечать на

ными сло-



го рисова-





теме, речь

няя рисунки

них

вами



ли: Не так





учителя и од-

знакомыми





ли?





ноклассников

словами




38.

Что сего-

1


Ordnung ma-



Уметь читать

Уметь отве-


Вопросно-


дня делают



chen, die Ecke,



текст и выяв-

чать на во-


ответные


наши не-



die Pinnwand,



лять незнако-

просы о


упражнения


мецкие



der Zettel, der



мые слова с

классной




друзья?



Fasching, um



помощью

комнате,







12 Uhr, der



словаря

празднике







Gast




Масленицы в











России



39.

Что могут

1

Звук [к]

Amьsieren, das

Употребле-

Понимать

Уметь читать

Уметь опи-


Монологиче-


делать



Tuch, das Stoff,

ние модаль-

содержание

маленькие тек-

сывать


ское выска-


школьники



zum Beispiel

ного глагола

рифмовки с

сты, содержа-

классную


зывание «Мой


в игровом




kцnnen в на-

новыми сло-

щие числи-

комнату по


класс»


уголке?




стоящем

вами на слух

тельные

картинке








времени






40.

Костюми-

1

Буквосочета-

Das Kleid, die

Модальные

Уметь вос-

Уметь читать


Знать на-

Игра «Wie


рованный


ние -ng в

Hose, das

глаголы

принимать на

текст с полным


писание

heiЯt es auf


бал в шко-


конце слов

Hemd, die Ja-

mьssen,

слух текст об

пониманием и


слов по

Deutsch?»


ле. Дети



cke

mцgen в на-

одежде с

соотносить


теме



должны




стоящем

опорой на

русские экви-


«Одежда»



хорошо




времени; от-

рисунки

валенты с не-





подгото-




рицатель-


мецкими пред-





виться. Не




ное место-


ложениями





так ли?




имение kein






41.

На уроке

1

Буквы - aeae,

Die Stunde, die

Употребле-


Уметь читать

Уметь делать


Контроль


немецкого


ue, oe

Deutschstunde

ние, образо-


текст и сме-

сообщения о


грамматиче-


языка у нас




вание, зна-


шанные тексты-

том, что про-


ских навыков


тоже много




чение про-


задачи, а также

исходит на




дел




шедшего


решать приме-

уроке немец-








времени


ры

кого языка








(Perfekt)






42

Мы играем

1


Schunkeln,

Отрицание

Уметь слу-

Уметь читать

Уметь назы-

Уметь пи-

Игра «Маске,


и поем



denn, das Ge-

nicht с име-

шать и пони-

диалог по ро-

вать живот-

сать слова

wer bist du?»





heimnis, er-

нами собст-

мать теле-

лям

ных и ска-

по теме






kennen, sowie-

венными

фонный раз-


зочных пер-

«Одежда»






so


говор о кар-


сонажей









навале





43.

Кто ещё хочет повторить?

1


Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso


Отрицание nicht с именами собственными

Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале

Уметь читать диалог по ролям

Уметь называть животных и сказочных персонажей

Уметь писать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»

44..

Закрепление по теме

1


Holen,



Уметь бегло

Уметь называть живот-


wer bist du?»


по теме «У нас в школе много дел»



aufeinander



читать текст

называть животных и сказочных


техники чтения и перевода








«Das Faschings-

персонажей










fest» и пони-











мать основное











содержание











текста




45.

Контрольная

1


Изученный

Изученный

Уметь применять полученные

знания, умения

и навыки

Контроль ус-


работа по теме «У нас в школе много дел»



лексический материал

грамматиче-ский материал





воения ЗУН













5

. В ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ?

(1ммарт-апрель


46.

Весна. Ка-

1


Der Frьhling,

Употребле-


Уметь читать

Уметь опи-

Уметь под-

Контроль ор-


кая сейчас



heraus, das

ние безлич-


текст письма и

сать погоду

писывать

фографиче-


погода?



Zimmer, der

ного место-


находить отве-

весной с

поздрави-

ских навыков





Junge, der Mo-

имения es


ты на вопросы к

опорой на

тельные






nat, schreiben,



нему

вопросы,

открытки к






der März




картинки

8 Марта


47.

«Весна,

1


Lieb haben,


Восприни-

Уметь читать

Уметь срав-


Описание


весна, я



warme Lдnder,


мать на слух

текст песни

нивать пого-


картинок о


люблю те-



zurьck, heiЯ,


содержание

«Das Jahr»

ду зимой и


временах


бя ...»



das Meer


песни


весной


года

48.

Мы по-

1


Lieb, die Beste,

Речевой


Уметь читать

Уметь вести


Контроль по-


здравляем



die allerbeste,

оборот - да-


подписи под

беседу, от-


нимания диа-


наших мам



genau

тельный и


рисунками и

вечая на во-


лога с помо-


с женским




винительный


семантизиро-

просы о жен-


щью теста


днём




падежи


вать слова по

ском дне










контексту




49.

Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

1


Wird, blьhen

Образование слабых гла­голов в про­шедшем времени (Perfekt)


Уметь читать поздравитель­ные открытки


Уметь под­писывать поздрави­тельную открытку по образцу

Контроль грамматиче­ских навыков

50.

Семья Мюллер празднует Пасху

1

Буквосочета­ние [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bema­len, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в на­стоящем времени


Уметь читать подписи и со­относить их с картинками



Контроль прочитанного текста с по­мощью теста

51.

Скоро ве­сенние ка­никулы

1

Ударение в сложных словах



Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные сло­ва

Уметь вести беседу по теме «Ве­сенние кани­кулы в де­ревне»


Беседа по теме «Весен­ние канику­лы»

52.

Мы играем и поем

1


Der Frьhling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи

Понимать на слух текст о весне


Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе


Диктант

53.

Закрепле-ние по теме «Весна наступила.А с ней замечательные праздники, не так ли?»

1

Буквы - ae, ои

Der Frьhling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи

Понимать на слух текст о весне

воспроизво-дить наизусть песни и рифмовки по теме;

- отвечать на вопросы

Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе

Уметь строить предложения на основе речевых образцов с Д.п. и В. в Perfekt.

Работа в парах по карточкам, построение предложений

54.

Кто еще хочет по­вторить?

1

Буквы - ue, oe

Der Schmetter­ling, im Son­nenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о весне с полным пони­манием

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Уметь со­ставлять предложе­ния в про­шедшем времени (Perfekt)

Тест на осно­ве прочитан­ного текста

55.

Закрепление по теме «Кто еще хочет по­вторить»

1

Ударение в сложных словах

Der Schmetter­ling, im Son­nenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о весне с полным пони­манием

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Уметь со­ставлять предложе­ния в про­шедшем времени (Perfekt)

Работа в парах по карточкам, построение предложений

56.

Обобще-ние по теме «Весна наступила.А с ней замечательные праздники, не так ли?»

1

Ударение в сложных словах

Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль ус­воения ЗУН

День рождения! Разве это не прекрасный день?

6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?(8 ЧАСОВ) АПРЕЛЬ-МАЙ

1РЕКРАСНЫЙ

ДЕНЬ? (8 часов); апрель-май


57.

0 чём раз-

1


Der Ge-


Уметь вос-

Уметь читать

Уметь начать


Список дней


говаривают



burtstag, einla-


принимать

диалог о дне

беседу с


рождений


Сабина и



den, der De-


текст о дне

рождения по

приветствия


друзей


её мама?



zember, der


рождения с

ролям

(закончить







Januar, der


последующим


фразой про-







Juni, der Juli,


выполнением


щания)







der September


заданий





58.

Сабина

1


Eintreten, im



Уметь читать

Уметь расска-

Уметь пи-

Словарный


пишет при-



Kreis, das Ge-



приглашения

зывать по ри-

сать при-

диктант


глашение



burtstagskind



на день рожде-

сункам о вре-

глашение



на день






ния в группах

менах года,

на день



рождения







задавать во-

рождения










прос «Wann

по образцу










hast du deinen











Geburtstag?»











и отвечать на











него



59.

Что желает

1


Der Rock, die

Употребле-

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь выра-


Поздравле-


Сабина ко



Bluse, sich

ние глагола

принимать на

полилог по ро-

жать свое


ние с днём


дню рож-



wьnschen, kau-

sich

слух полилог

лям

мнение о по-


рождения


дения?



fen, der Ver-

wьnschen,

о дне рожде-


дарках на







käufer

личного ме-

ния Сабины


день рожде-








стоимения в



ния








дательном











падеже






60.

Подготовка

1


Der Ge-

Спряжение


Уметь находить

Уметь упот-


Игра «Снеж-


ко дню ро-



burtstag, einla-

глагола


в прочитанном

реблять лек-


ный ком»


ждения



den

haben, лич-


тексте русские

сику по теме








ные место-


эквиваленты









имения в да-











тельном па-











деже






61.

А что гото-

1

Звук [oi]

Die Wohnung,



Уметь читать



Контроль


вит Саби-



die Flasche,



диалоги в мага-



диалогиче-


на?



der Euro, Was



зине, на рынке



ской речи





kostet...?



в группах по











ролям и инсце-











нировать их




62.

Сабина празднует день рож­дения

1

Глухие и звонкие со­гласные

Die Bonbons, die Ge­burtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelku­chen


Уметь пони­мать на слух сценку «Sven gratuliert Sa­bine zum Ge­burtstag»


Уметь разыг­рывать сцен­ку поздрав­ления с днем рождения, описывать картинки

Уметь за­писать ре- плики сво­ей роли

Составление диалога по образцу

63.

Мы играем и поем

1


Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Лулу, описывать картинки

Чтение рифмовок

64.

Кто ещё хочет по­вторить?

1

Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro. Was kostet…?

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Лулу, описывать картинки

Чтение диалогов в парах

65.

Обобщение по теме «День рождения! Разве это не прекрасный день?»


1


Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Инсценирование диалогов

66.

Итоговая тестовая работа по теме «День рождения! Разве это не прекрасный день?»


1


Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль ус­воения ЗУН

67.

Наш праздник «Пока, 3 класс!»

1

Буквы и буквосочета-ния

Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь слушать и понимать диалог о празднике

Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь выражать своё мнение о празднике

Уметь писать приглашение на праздник по образцу

Поздравле-ние с праздником

68.

Что мы не успели сделать

1

Буквы и буквосочета-ния

Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь слушать и понимать диалоги

Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь выражать своё мнение о диалоге

Уметь записывать реплики своей роли

Чтение диалогов в паре



7. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательной деятельности

УМК « Ersten Schritte 2-4" (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова) созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения иностранному языку.

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Прописи (2 класс)

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Электронные носители

I.Интернет-поддержка

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Учебник

Учебники УМК 2-4 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из стран изучаемого языка. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования произносительных навыков (2 кл.), лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник включено несколько приложений:

  1. Грамматический справочник; 2. Немецко-русский словарь; 3. Список имен собственных и географических названий; 4. Таблица форм неправильных глаголов; таблица слабых и сильных глаголов;

  2. Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.

Рабочая тетрадь

Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости, дома в письменном виде.

Книга для учителя

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям.

Прописи

Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы немецкого алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского и немецкого алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии. Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться красиво писать на иностранном языке.

Календарно-тематические поурочные планы

Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределен по четвертям, внутри каждой четверти - по неделям, а внутри каждой недели - поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырех видов речевой деятельности, а также домашнее задание и оснащение урока. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Компонент «Контрольные задания. 2-4 классы» содержит четвертные и годовые контрольные работы и задания к ним в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК, разработана с учетом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Новый компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности.

Грамматический справочник с упражнениями

Грамматический справочник содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка.

Интернет-поддержка

Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, дает возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах.

Интернет-поддержка дает возможность учителю получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, дает возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.

Мультимедийные приложения к УМК

Мультимедийное приложение - электронный вариант УМК, в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер. Содержание учебника расширенно в мультимедийном приложении за счет разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.

Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических явлений, облегчающие их понимание, дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала. Электронный грамматический справочник поможет систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков иностранного языка, помогают в формировании аутентичного произношения. Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.

Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.











8.Планируемые результаты изучения учебного процесса

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня на­чинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем - примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

- определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (."Weihnachten", "Neujahr", "Fasching", "Muttertag", "Ostern").

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.

В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка и её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора; уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу,

пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.








18


© 2010-2022