Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе. Проект «Правильные сказки»

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Агеева Светлана Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ № 5 г. Владимира

Должность: Учитель истории и английского языка



Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Проект «Правильные сказки»

(сказки по правилам чтения английских слов)



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Сухомлинский Василий

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…

Сергей Королев

Работая учителем в начальных классах, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений

Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель.

Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты.

Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, несмотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  • Важно, чтобы ребенок 8-9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.

  • В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.

  • Ребенок этого возраста живет в особом мире - мире игры, волшебства и сказки.

  • На основе всего перечисленного, можно сделать вывод - обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

Сказки можно смело назвать одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка. Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка - это та же игра, только игра в воображении. Ребенка гораздо проще научить каким-то навыкам во время игры - так же и объяснить ему что-то намного проще с помощью сказок...

Отмечая роль детских сказок в развитии ребенка, стоит сказать о том, что сказки не только способны расширить словарный запас , но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь. Кстати, очень важно делать речь ребенка красивой, образной, эмоциональной - и в этом также может помочь сказка.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С.)считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её.

Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет.

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Начнем со сказки.

"В королевстве английского языка живут разные подданные - это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями - буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка. Сначала изучаем согласные буквы английского алфавита. Представление этих букв происходит в интересной сказочной форме. Например: при изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks]. При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква - трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Затем идет изучение гласных букв английского алфавита. "Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные - Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные - конечно свое имя.

Aa-[ei] - каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: "Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!"

Ee-[i] - эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: "И-и, давайте сделаем так"

Ii и Yy - [ai] - Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: "Ай! Ты опять меня обыграла!" или "Wай! Ты снова играешь не честно!".

Oo - [ou] - много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: "Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!".

Uu- [ju:] - Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно - вот они и решили - пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa - теперь произносит только [Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе. Проект «Правильные сказки»]

Ee- теперь произносит только [e]

Ii и Yy - [i]

Oo - [o]

Uu - [^]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек: она встала в конце слова и…произошло чудо - гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!". Так мы подходим к изучению правил чтения: открытый и закрытый слог.

Я предлагаю ученикам самим придумать интересные, волшебные сказки, но в них будут присутствовать правила чтения. Например, сказки, где есть те животные, чтение названия которых происходит только по правилам закрытого слога ( a cat a dog a fox )

Результатом моей работы является то,

  • что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др.

  • Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей.

  • Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов.

  • Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене.

  • Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.



© 2010-2022