• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Урок английского языка по теме «Прошедшее простое время: образование вопросительных и отрицательных структур» (3 год обучения по УМК О. В. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ»)

Урок английского языка по теме «Прошедшее простое время: образование вопросительных и отрицательных структур» (3 год обучения по УМК О. В. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ»)

Данный материал предназначен для изучения темы «Прошедшее простое время:образование вопросительных и отрицательных структур»(структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих уроках).Тип урока: урок открытия нового знания. Вид технологии: технология деятельностного метода обучения. Цель урока: научить обучающихся образовывать и употреблять в речи отрицательные и вопросительныепредложения (общий вопрос) с краткой формой ответа в простом прошедшем време...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «ПРОШЕДШЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ:

образование вопросительных и отрицательных структур»



программа: «Новый курс английского языка для российских школ»

авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

учебник: «Новый курс английского языка для российских школ , 3 год обучения».

раздел: «Путешествие в России и за границей».

количество часов в неделю год: 3 часа

тема урока: «Прошедшее простое время: образование вопросительных и отрицательных

структур».

учитель: Полякова Наталья Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «Вожегодская СОШ №1».





КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «ПРОШЕДШЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ:

образование вопросительных и отрицательных структур»


Тип урока: урок открытия нового знания (структура утвердительных предложений в прошедшем простом времени изучалась на предыдущих уроках).

Вид технологии: технология деятельностного метода.

Литература: «Новый курс английского языка для российских школ»- учебник для общеобразовательных учреждений, 3 год обучения». О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва. Издательство «Дрофа», 2011 год, Unit 1 Step 3., справочник «Грамматика английского языка» под редакцией Р.В. Резника, Т.С. Сорокина и др., интернет ресурсы: study.ru, native-english.ru .

Средства обучения:

1.Мультимедийная презентация в программе Power Point,

2. Аудиоприложение к УМК «Новый курс английского языка для российских школ»- учебник для общеобразовательных учреждений, 3 год обучения .О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва. Издательство «Дрофа», 2011 год.

3.Грамматический справочник «Грамматика английского языка» под редакцией Р.В. Резника, Т.С. Сорокина и др.

4. УМК «Новый курс английского языка для российских школ»- 3 год обучения под редакцией О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой.

Демонстрационный и раздаточный материалы: алгоритм работы в группе, эталон для самопроверки заданий, листы с заданиями, рефлексивные карточки.

Оборудование:компьютер с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование, магнитофон.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Научить обучающихся образовывать и употреблять в речи отрицательные и вопросительные предложения (общий вопрос) с краткой формой ответа в простом прошедшем времени.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1..Актуализировать знания обучающихся в образовании утвердительных структур прошедшего простого времени.

2.Организовать самостоятельное изучение обучающимися вопросительных предложений (общий вопрос) с краткой формой ответа и отрицательных предложений в прошедшем простом времени.

3.Научить обучающихся использовать в речи общие вопросы в прошедшем простом времени, краткие формы ответов и отрицательные предложения.

4. Организовать самостоятельную работу обучающихся с взаимопроверкой по эталону.

5.Зафиксировать новое знание по изучаемой теме через систему упражнений.

6.Включить новые знания по теме в систему изученных знаний о временах английского глагола.

Развивающие:

1.Тренировать способностьобучающихся к рефлексии собственной деятельности.

2. Развивать навыки самооценивания.

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес обучающихся к теме «Прошедшее простое время».

2. Способствовать формированию умения работать в группе.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся научатся образовывать и употреблять в речи отрицательные и вопросительные предложения (общий вопрос) с краткими формами ответов в прошедшем простом времени.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

(1-2 мин)

Цель этапа: вызвать интерес обучающихся к теме.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

Цель этапа:

Актуализировать знания обучающихся в употреблении утвердительных предложений в прошедшем простом времени.



3. Выявление места и причины затруднения

(2-3 мин)

Цель этапа:

выявить и за- фиксировать место и причины затруднения.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-5 мин)

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


5. Реализация построенного проекта (8 мин)

Цель этапа:

Организовать самостоятельное изучение обучающимися грамматического материала по теме «Образование вопросительных (общие вопросы), отрицательных предложений и кратких ответов в прошедшем простом времени».







6. Первичное закрепление в речи (3-5 мин)

Цель этапа:

Научить использовать отрицательные и вопросительные предложения с краткой формой ответа в речи обучающихся (групповая работа).







7.Самостоятель-ная работа с взаимопроверкой по эталону

(6-8мин)

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.



8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

Цель этапа:

включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1.Учитель приветствует учащихся.

- Good morning boys and girls!. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.

-Welcome to the wizarding world of Harry Potter! Слайд 2.

As you know, Harry Potter is a hero of seven fantasy novels written by the British author J.K. Rowling.

Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, задает вопросы:

-Do you like to read the books about Harry Potter ?

-Do you watch films about him?

  • Are you fan of these films?

2.Would you like to read some information about the main hero of fantasy novels by J.K. Rowling? Then look at the screen and read it.(Обучающиеся предлагается познакомиться на экране с информацией об авторе книги и ее герое- Г. Поттере в прошедшем простом времени). Слайд 3

According to author J. K. Rowling, the idea for both the Harry Potter books came her while waiting for a train from Manchester to London in 1990. Harry James Potter was born on the 31 of July 1980. He was a half-blood wizard, the only child and son of James Potter and Lily Potter. He went to Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry to learn magic . Today he is one of the most famous wizards of modern times.

3.-Would you like to meet Harry Potter and ask him some questions about his childhood? Can we do it in English? Why can't?

Обучающимся предлагается задать вопросы Г.Поттеру о его детстве.



4.Для выхода из затруднительной ситуцации и ознакомления с образованием вопросительной структуры в прош. простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы.

Let's divide into 3 groups. Be quick and don't make mistakes, please. Use steps to work you see on the screen.

Учитель организует работу на уроке: делит класс на 3 группы , напоминает обучающимся правила работы в группе.

Пошаговая инструкция-слайд 4

5.Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. (Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации по новой теме).

Слайд 5

The first group can use the notebook with Internet for its work, the second -the grammar book and the third- the card with the grammar exercise.

1 группа. Работает с поиском информации в сети Интернет об образовании общих вопросов и краткой формы ответов в простом прошедшем времени (работает с ноутбуком с выходом в Интернет или за компьютером учителя).

2 группа. Изучает информацию в грамматическом справочнике по предложенной теме (выдается грамматический справочник).

3 группа. Выводит правило образования отрицательных структур прошедшего простого времени на основе предложенного им упражнения (выдается карточка с упражнение упр.8 стр.21 УМК, магнитофон с аудиодиском).

Во время работы групп учитель направляет и корректирует деятельность обучающихся, помогает решить возникшие в процессе работы трудности.

The time is over. I invite you to introduce the results of your group work.(По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы).

Now write the new grammar material in your exercise-books down.(обобщенный по теме материал записывается в словарь в раздел «Грамматический справочник»).

Слайд 6

6.Let's play the game "Crosses".

Слайд 7

Listen to the rules of a game.

Учитель объясняет детям правила игры.

Ученикам выдается квадрат, разделенный на клетки. В каждую клетку вписан смысловой глагол в прошедшем простом времени, вопрос или отрицание not. Обучающиеся в группе по очереди выбирают клетки со словами и выполняют задание (если в клетке написан смысловой глагол в прошедшем простом времени, дети составляют к нему общий вопрос в данной временной форме- Past Simple; если задан вопрос в той же временной форме, дают краткий ответ на него; если стоит not, составляют с ним отрицательное предложение в прошедшем простом времени).

Если обучающийся правильно выполнил задание, в клетке ставится крестик и ход переходит к другому. В случае возникновения трудностей дети могут обратьтся за помощью к друг другу.Таким образом проводится работа на первичное закрепление данной временной формы и актуализацию знания обучающихся в образовании утвердительных структур прошедшего простого времени (задание выполняется устно, один человек из группы фиксирует количество правильных ответов).

Let's start to play.

В конце игры объявляется группа-победитель, быстрее справившаяся всех с заданием и допустившая наименьшее количество ошибок.

7.It's time to do some grammar exercises. Учитель организует письменную самостоятельную работу детей по выполнению упр. 5 стр.20 УМК. (Задание: задайте вопросы Анне и Питеру о том, что они делали на прошлой неделе. Затем ответьте на них. Если рядом с предложенным выражением, к которому нужно задать вопрос, стоит знак «-», ответ должен быть отрицательным, знак «+»- положительным.

После выполнения задания проводится взаимопроверка по эталону, вынесенному на экран. Слайд 8.

В соответствии с критериями, слайд 9, ученики дают оценку деятельности друг друга.

Слайд 10.

8.После отработки нового грамматического материала учитель предлагает детям вновь обратиться к постановке вопросов, которые они хотели задать в начале урока Гарри Поттеру о его детстве (в прошедшем простом времени) и о сегодняшней жизни (в настоящем простом времени).

I think now you can ask some questions about Harry Potter's childhood and his today's life.

9.1.Фиксация нового содержания.

Учитель предлагает обучающимся еще раз воспроизвести в памяти структуры общего вопроса с кратким ответом и отрицательного предложения, вспомнить затруднение, которое возникло в начале урока, цель,поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения и зафиксировать результат, достигнутый ими в ходе урока.

2. Рефлексия учебной деятельности

(учитель предлагает детям с помощью рефлексивных карточек оценить свою работу на уроке- самооценка деятельности на уроке).Слайд 11.

Рефлексивные карточки:

    краКрасная-активно работал на уроке во время групповой работы, не допускал ошибок.

    Си Синяя -хорошо работал на уроке, но возникали небольшие трудности.

    Зел Зеленая- старался, но многое не получалось, поэтому нужно еще раз обратиться к этой теме).

    4. Домашнее задание: упр. 9,10 стр. 22

    Слайд 12.


    1.Включение в деловой ритм работы:

    обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы.


    Дети отвечают на вопросы учителя.

    2. Обучающиеся по очереди читают и переводят предложения об авторе книги и ее герое, обращая внимание на употребление форм глаголов в прошедшем простом времени в утвердительных предложениях, и на незнакомые подчеркнутые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.



    3.Обучающиеся хотели бы задать вопросы Гарри Поттеру о его детстве, но осознают, что для постановки вопросов в прошедшем простом времени им недостаточно знаний: они не знакомы со структурой вопросительных предложений в данной временной форме.


    4.Класс делится на 3 группы. Обучающиеся прежде, чем приступить к работе в группах, читают пошаговую инструкцию для работы в группах.

    Слайд 4



    5.Каждая группа выбирает задание для дальнейшей работы из трех предложенных на экране форм работы с новой информацией (слайд 5) и в течение 8 минут работает со своим заданием.







    После выполнения заданий группы знакомят одноклассников с полученной информацией, и обобщенный результат работы всех трех групп выводится на экран и записывается в словарь в раздел «Грамматический справочник»).

    Слайд 6

    6.Обучающиеся играют в игру "Crosses".

    Выигрывает группа, которая первой закончит работу и допустит наименьшее количество ошибок.









    7.Обучающиеся выполняют упражнение в тетради.

    Затем обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку

    в соответствии с критериями, вынесенными на экран.

    Слайд 9




    8. Обучающиеся придумывают вопросы, которые они хотели бы задать Гарри Поттеру, используя для этого как прошедшее простое, так и настоящее простое время.

    Обучающиеся задают свои вопросы Гарри Поттеру, озвучивая их перед классом.


    1.Обучающиеся еще раз воспроизводят в памяти структуры общего вопроса с кратким ответом и отрицательного предложения.

    2.Обучающиеся вспоминают затруднение, которое возникло в начале урока, цель, поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения, и фиксируют результат, достигнутый ими в ходе урока.

    2. Дети с помощью рефлексивных карточек оценивают свою работу на уроке.




    Дети записывают в дневники домашнее задание.







    ПРИЛОЖЕНИЕ


    © 2010-2022