Рабочая программа по английскому языку по ФГОС Биболетова 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23» города Смоленска


«Рассмотрено»

ШМО ГЦ

­­Руководитель _______­­­­­­­­­­­­_­­­ ­­­­­­­А.А.Муравешкина

Протокол от

«____»________2015 г.

№_______


«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол «____»__________2015 г.


№________

«Утверждено»

Директор

______________ В.П.Фокина

Приказ от «___»_______2015 г

№ ________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку, 5 б класс



Программу составил:

учитель первой

квалификационной категории -

О.В.Жарова.

«Согласовано»

Заместитель директора

___________ Т.И.Павлова

«_____» ______________20____г









Смоленск

2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с:

  1. ФГОС ООО

  2. ООП ООО МБОУ «СШ №23»

  3. Учебным планом МБОУ «СШ №23»

на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой) для обучения английскому языку в 5 классе.

Цель рабочей программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 5 класса- "Enjoy English-5" М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой 2013 год (соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования).

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 5 классе в количестве 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель).

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой и рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Это направление предполагает развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование умения трудиться, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.

Изучение иностранного языка преследует практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели в их единстве и взаимосвязи. Одной из основных целей является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение в пределах, определенных стандартом и примерной программой по английскому языку.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Изучение иностранного языка развивает у школьников мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения - умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


  1. Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью, т.е. его содержание взаимосвязано со сведениями из области литературы, искусства, истории, географии, математики и других областей знаний ;

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны - их использование в речевых действиях, т.е. в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение английского языка в 5 классе по курсу "Enjoy English" направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие комму­никативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение но­выми языковыми средствами (фонетичес­кими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с тема­ми, сферами и ситуациями общения, предусмотренными стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция предполагает усвоение определенного набора социо­культурных знаний учащихся с учетом их интересов о странах изучаемого языка и умения их использовать в процессе общения, приобретение элементарных страноведческих знаний.

- учебно-познавательная компетенция и компенсаторная компетенция предполагает овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, и разви­тие умений преодоления учащимися трудностей в процессе общения с использованием уже известных языковых средств.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание уча­щимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само­реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года .

В 5 классе предусматривается обучение в объеме 3 часов в неделю.

Количество часов в год - 102.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют фор­мированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо­собствующих формированию основ филологического образования школь­ников.

Новизна данной учебной программы заключается в приобретении учащимися опыта творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, литература/ география / история). На уроках применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. При этом учитель обязан учитывать возрастные особенности уч-ся 5х классов и с целью активизации учебной деятельности учащихся применять игровые ситуации, ролевые игры, соревнования. Учащиеся принимают участие в создании презентаций по изучаемым темам.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориенти­рованный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающихся к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

* генерировать идеи;

* находить не одно, а несколько вариантов решения;

* выбирать наиболее рациональное решение;

* прогнозировать последствия того или иного решения;

* видеть новую проблему;

* готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

* работать с различными источниками информации;

* планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

* оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

* сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности учащихся:

- входящий (с целью определения остаточных знаний)

- текущий (проводится ежеурочно)

- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)

- итоговый (проводится в конце учебного года)

Техническое оснащение: компьютер, CD- аудиоцентр.

Требования к уровню подготовки.

Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоот­ношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащи­мися. Правила поведения в школе, школьная форма Расписание. Учебные предметы и отношение к ним. Школь­ная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Переписка. Каникулы. Международные школьные об­мены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности родного города.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

-диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об­ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы­вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу;
реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием;
попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться /не согласиться с ним, вы­разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объем диалогов = до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше­ние к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мне­ние и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Объем монологического высказывания = 8-10 предложений.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст­во, адрес);

  • писать короткие поздравления с Новым годом, днем рождения и другими праздниками, выражая по­желания;

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец /отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с раз­личной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несуще­ственный для понимания;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматиче­ских текстах

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об­разом на основе знания новых правил чтения;

  • учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

  • учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выбо­рочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурная компетенция.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и воз­растных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправлен­но формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

К концу обучения в 5классе школьники смогут:

  • познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто­примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак­тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.);

-познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, дет­скими рассказами).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Тематический план

для учащихся 5 класса по ФГОС


Тема

1.

Unit I Привет! Приятно видеть тебя снова!

2.

Unit II Мы собираемся поехать в Лондон.

3.

Unit III Достопримечательности Лондона

4

Unit IV Знакомимся друг с другом


Основное содержание (102 ч.)

Предметное содержание речи

Unit 1.Hello! Nice to see you again!
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения обучающихся и учителей, правила для учителей и обучающихся. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

Unit 2. We are going to travel to London.
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Поведение дома и в гостях. Знакомство с нашей планетой.

Unit 3. Faces of London.

В городе: названия общественных мест. Ориентация в городе. В городе и за городом. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/селу.

Unit 4. Learning more about each other.

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее. Моя семья: черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье. Помощь родителям по дому. Уход за домашними животными. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Универсальные учебные действия


-регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

-познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации.

Дата

Наименование раздела/темы

Характеристика видов деятельности

Привет! Приятно видеть тебя снова!- 1 четверть

Говорение

- рассказывать о себе и своей семье

- разыгрывать по ролям рассказ диалогического характера

- отвечать на вопросы по теме, высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения

- составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише

-выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать полностью текст

- воспринимать на слух и произносить

многосложные слова

Чтение

- читать текст, находить в нем нужную информацию

- читать текст с полным пониманием

Письмо

- составлять и записывать рассказ о себе, своей семье, своих друзьях

- писать письмо с опорой на текст

Языковые навыки

- обобщать правила чтения гласных

- активизировать навык употребления предлогов

- группировать слова, подбирая антонимы, синонимы

- овладевать правилами вежливого речевого общения

- овладевать способами распознавания и употребления аффиксов

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам

- правильно употреблять временные формы глаголов

- осуществлять самопроверку и само коррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий

1

Первый день в школе. Расписание уроков.

2

На уроках и на перемене.

3

Классная комната.

4

Распорядок дня

5

Я хочу побывать в России

6

Школьная жизнь британцев

7

Школьная жизнь российских учеников

8

Летние каникулы

9

Известные люди. Где они жили

10

Каникулы в городе, в деревне, за границей

11

Достопримечательности России

12

Достопримечательности Британии

13

Где бы я хотел отдохнуть следующим летом

14

Контроль аудирования

15

Школьные кружки

16

Мои увлечения

17

Хобби и интересы

18

Контроль чтения

19

Правила для учеников

20

Правила для учителей

21

Мой любимый учитель

22

Контроль письменной речи

23

Что ты знаешь о школах Британии?

24

Школьная форма

25

Проект «Добро пожаловать на сайт школы!»

Мы собираемся поехать в Лондон-2 четверть

1

Добро пожаловать в школу Лондона

2

Одноклассники Барбары

3

Здоровье

4

Как ваше здоровье?

5

Что ты собираешься делать?

6

Поговорим о планах на вечер

7

Праздник «Хэлоуин»

8

Обычаи Великобритании

9

Контроль аудирования

10

Наш школьный альбом для друзей из Британии

11

Зимние праздники

12

Интересные страницы школьного альбома

13

Забавные истории из школьной жизни

14

Контроль чтения

15

Что ты собираешься делать на зимних каникулах?

16

Рождество

17

Дед Мороз и Санта Клаус

18

Проект «Празднование Нового Года»

19

Контроль письменной речи

20

Контроль устной речи

21

Новогодние поздравления и пожелания

22

Обобщающий урок по теме «Мы собираемся поехать в Лондон»

23

Обобщающий урок по теме «Мы собираемся поехать в Лондон»

Достопримечательности Лондона- 3 четверть

1

Достопримечательности Лондона

2

Что бы ты хотел посмотреть в Лондоне

3

Географическое положение Великобритании

4

Россия. Города нашей страны

5

Открываем интересные места

6

Добро пожаловать в Лондонский Тауэр

7

Лондонские музеи

8

Как ориентироваться в чужом городе

9

Путешествие по странам

10

Музей Мадам Тюссо

11

Урок коррекции знаний

12

Контроль навыков аудирования

13

Останкинская телебашня в Москве

14

Урок чтения

15

Ты когда-нибудь гулял по Лондонским паркам?

16

Урок коррекции знаний

17

Парки Лондона

18

Хочу пригласить тебя на вечеринку

19

Твой день рождения

20

Английский чай

21

Урок коррекции знаний

22

Говорим вежливо

23

Великие англичане

24

Урок коррекции знаний

25

Английский писатель Даниель Дефо

26

Проект «Добро пожаловать в наш город!»

Знакомимся друг с другом -4 четверть

1

Можно я задам тебе вопрос

2

Написание письма

3

Ты ладишь с семьей

4

Семья Стефана

5

Моя дружная семья

6

Отношения в семье

7

Воспитание в семье

8

Урок коррекции знаний

9

У тебя есть домашние животные?

10

Мой питомец

11

Урок чтения

12

У нас много общих друзей

13

Урок коррекции знаний

14

Различные хобби

15

Мое хобби

16

Расспроси друга о его хобби

17

Кем ты хочешь стать

18

Все о профессиях

19

Урок коррекции знаний

20

Кем хочет стать твой друг

21

А кто твои родители?

22

Урок коррекции знаний

23

Современные профессии

24

Итоговая контрольная работа

25

Проект «Нужные профессии»

26-29

Резервные уроки


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Технические средства обучения и оборудование кабинетов:

- Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков

- Компьютер

- Интерактивная доска

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

- Аудиокассеты/аудиодиски

Демонстрационные экземпляры

- Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке

- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Литература для учащихся


1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-5): Учебник англ.яз. для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул, 2013.

3.Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

4.Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-5 для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Обнинск: Титул, 2013.

Литература для учителя

.

1.Учебник М.З.Биболетова и др. "Enjoy English" Обнинск «Титул» 2013

2. Рабочая тетрадь к учебнику англ.яз. " Enjoy English" для 5 кл. общеобраз.учрежд. Обнинск «Титул» 2013

3. Книга для учителя. М.З.Биболетова, Трубанёва Н.Н. " Enjoy English" для 5-6 кл. общеобраз.учрежд. Обнинск «Титул» 2012

4.Аудиоприложения (CD MP3).

5.Грамматические таблицы.

6.Словари.

Дополнительная литература.

1.Н.Ю.Дымченко Английский язык -5класс. I,II части. Поурочные планы по учебнику

М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English".

2. Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку. 5-6 классы МОСКВА «БАКО»2006


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Учащийся научится:

- правильно писать изученные слова.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Учащийся научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Учащийся получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,

сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

количественные и порядковые числительные;

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;

Учащийся получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.

© 2010-2022