Конспект на тему особенности преподавания английского языка начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«№21 жалпы білім беретін орта мектеп» КММ











Особенности преподавания английского языка в начальной школе





Учитель английского языка № 21 У.М .Амантаева
















В моей деятельности ориентация на личность учащегося связывается с внутренней и внешней дифференциацией по частным способностям.

В работе учитывается тот факт, что учащиеся могут различаться по уровню обученности , способности к овладению языками, интеллектуальными способностями, мотивацией к изучению иностранного языка, особенностями характера и т.д. Так возникает вопрос о рациональной организации урока, постановке целей.

В своей работе я стараюсь, как можно чаще, вовлекать учащихся в процесс выдвижения задач урока. Одобрив цели, приняв их, ученики берут на себя часть ответственности за их реализацию. Процесс овладения иностранным языком становится процессом постепенного осознанного продвижения к цели. Учащиеся получают более реалистическое представление о том, чего они могут достигнуть, осознают собственную важную роль в учебном процессе, и формирование адекватной самооценки становится более достижимым.

Приведу пример совместной постановки целей на уроке.

Вводное слово учителя: В стране грамматики случилось происшествие - кто-то украл волшебную указку Мистера Рула (Правила), для поисков был вызван знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Но ему необходима наша помощь, чтобы опросить свидетелей и потерпевших о приметах преступника. Как вы думаете, что нам надо научиться делать, чтобы помочь Холмсу?

Вариант ответа учащихся: Необходимо научиться задавать вопросы, описывать черты лица как можно точнее.

Работа по закреплению изученного материала тоже должна проходить дифференцировано. Для этого я использую многочисленные индивидуальные карточки и перфокарты разного уровня сложности. Это позволяет создать учащимся с невысокой успеваемостью ситуацию успеха через выполнение посильных заданий (перевести слово с английского на русский, вставить пропущенную букву). Для сильных учеников даются задания повышенного уровня сложности (перевод словосочетаний и предложений на английский язык). Использование индивидуальных карточек позволяет опросить на уроке максимальное количество учеников, проявив внимание к каждому. Особенно важно это в классах с большой наполняемостью. Часто этот вид работы позволяет закрепить с отдельным учениками западающие темы, проконтролировать усвоение материала.

Дифференцированными бывают на моих урока не только карточки, но и задания: групповые и индивидуальные, домашние, задания контрольных работ.

Очень эффективна парная работа, при которой в паре работают два ученика с разной степенью подготовленности. При этом сильные ученики помогают и подсказывают слабым, дают образец ответов.

Особая роль в моей работе отводится учету возрастных особенностей учащихся, в частности младших школьников. Поэтому я часто использую игровые приемы, инсценировки, игровые сюжеты, «сказки» для введения грамматического и фонетического материала («Сказка о глаголе to be», «Сказка о язычке»). Коробка с любимыми маленькими плюшевыми игрушками в моем кабинете помогает не только на уроках по теме «Животные», но и на переменах - во втором классе дети еще играют.

В игровой форме можно провести физ.минутку с закреплением изучаемого на уроке лексического или грамматического материала.

Тема «Движения» 1 класс

I am a polite trainer. Jump, please. Skip, please. (но действие выполняется только при наличии слова «please»)

Тема «Одежда» Изобразите при помощи пантомимы следующие действия: Put on a scarf, put on mittens, take off a shirt, take off jeans.

Тема «Порядковые числительные»

По команде учителя ученики выстраиваются в одну шеренгу и производят перекличку по порядку номеров.

Тема «Глагол to have»

Задание: угадай у кого игрушка, задав вопрос « Do you have a doll?»

В младшем школьном возрасте большое значение для учащихся имеет оценка результатов их деятельности, фиксирование личных достижений в изучении иностранного языка. Для реализации данной потребности я начала использовать в работе Языковой Портфель как инструмент оценки и самооценки деятельности младших школьников. В данной работе акцент так же делается на создание мотивации к изучению языка и развитию положительного отношения к другим языкам, народам, культурам. Метод оформления Языкового Портфеля дает возможность младшему школьнику осмыслить приобретаемый опыт общения и вместе с тем обеспечить его осознанную, заинтересованную деятельность по изучению предмета и тем самым формировать самостоятельность обучающегося, его личностные характеристики.

Языковой Портфель - это пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать свои достижения и опыт в овладении неродными языками вне зависимости от используемых методов и средств обучения.

Очень важным считаю постоянное взаимодействие с учащимися во внеурочное время. С этой целью организована работа факультативов, на которых ребята расширяют полученные знания, проявляют свои творческие способности. Для начальной школы я разработала ряд факультативных курсов: Английский песенки - для 1 класса (с подборкой песен, содержащих необходимый для урока лексический или грамматический материал из разных УМК), Веселая фонетика - для 3 класса (занятия, способствующие формированию произносительных и артикуляционных навыков, на основе скороговорок и рифмовок), Грамматика с удовольствием - для 4 класса (занятия, направленные на закрепление изученных грамматических явлений, при помощи игровых упражнений, грамматических песен, стихов, сказок). Большое значение для прочного усвоения знаний играет связь с родителями. В первом классе я непременно посещаю родительские собрания и рассказываю родителям о целях обучения, программном материале, объясняю изучаемые конструкции, даю под запись лексику.


© 2010-2022