План самообразования учителя иностранных языков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании М О

Протокол №_2_ от12 сентября 2015года

Руководитель _________/Лынова В.А./





План по самообразованию

учителя иностранных языков

Лыновой Валентины Андреевны











МБОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа»

Проблема, над которой работает школа:

«Внедрение компентентностного подхода в учебно-воспитательный процесс школы».

Пояснительная записка.



Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.



Проблема, над которой работает учитель:


«Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка».


Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий;




Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2012 год.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  • Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2010 г.

  • Иностранные языки в школе. М. Просвещение

  • .

  • Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  • Приложение к газете «Первое сентября»

  • «Servus!Österreich!" (учебное пособие)

  • Английский в школе.

Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности.

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Выписывать журнал «Иностранные языки в школе».

  4. Изучать Интернет сайты

  5. Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.

  6. Пройти курсовую подготовку на курсах повышения квалификации

  7. Разработать рабочие программы по немецкому языку и английскому языку.

  8. Разработать паспорт кабинета иностранного языка и вносить все изменения.

2013-2016


2013-2016

2013-2015

2011-2014


2013-2015


Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей иностранного языка.


  1. Организовать работу с детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

  2. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.


  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  2. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  3. Работать над созданием собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по иностранному языку.

  4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

  5. Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.

  6. Работать над обобщением опыта работы по теме «Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка». Изготовить папки с материалами в помощь учащимся.

  7. Разработка мультимедийного урока 5 класс, по теме «Путешествие по Англии

  8. Проведение открытого мероприятия

14.Изготовление поздравительных газет к праздникам.

15. Создать персональный сайт

регулярно


регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно


регулярно

регулярно


регулярно


По плану школы

По плану школы

ИКТ

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  2. Сбор и анализ в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

  3. Начать работу по созданию персонального сайта и ежемесячно пополнять его.

  4. Создать электронную почту для контакта с учителями немецкого языка.

.5.Мастер-класс«Использование учащимися ИКТ на уроках немецкого языка».

регулярно

регулярно

2014

2014

2015

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.


регулярно


регулярно




Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


© 2010-2022