- Преподавателю
- Иностранные языки
- План самообразования учителя иностранных языков
План самообразования учителя иностранных языков
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лынова В.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании М О
Протокол №_2_ от12 сентября 2015года
Руководитель _________/Лынова В.А./
План по самообразованию
учителя иностранных языков
Лыновой Валентины Андреевны
МБОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа»
Проблема, над которой работает школа:
«Внедрение компентентностного подхода в учебно-воспитательный процесс школы».
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Проблема, над которой работает учитель:
«Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС начального общего образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2012 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2010 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение
-
.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
-
«Servus!Österreich!" (учебное пособие)
-
Английский в школе.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
профессиональное
-
Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности.
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-
Выписывать журнал «Иностранные языки в школе».
-
Изучать Интернет сайты
-
Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.
-
Пройти курсовую подготовку на курсах повышения квалификации
-
Разработать рабочие программы по немецкому языку и английскому языку.
-
Разработать паспорт кабинета иностранного языка и вносить все изменения.
2013-2016
2013-2016
2013-2015
2011-2014
2013-2015
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
-
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.
-
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
-
Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей иностранного языка.
-
Организовать работу с детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.
-
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Работать над созданием собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по иностранному языку.
-
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
-
Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.
-
Работать над обобщением опыта работы по теме «Развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка». Изготовить папки с материалами в помощь учащимся.
-
Разработка мультимедийного урока 5 класс, по теме «Путешествие по Англии
-
Проведение открытого мероприятия
14.Изготовление поздравительных газет к праздникам.
15. Создать персональный сайт
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
По плану школы
По плану школы
ИКТ
-
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
-
Сбор и анализ в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.
-
Начать работу по созданию персонального сайта и ежемесячно пополнять его.
-
Создать электронную почту для контакта с учителями немецкого языка.
.5.Мастер-класс«Использование учащимися ИКТ на уроках немецкого языка».
регулярно
регулярно
2014
2014
2015
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.