- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка к элективному курсу (9 класс)
Методическая разработка к элективному курсу (9 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никифорова О.И. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. ТАТИЩЕВО»
ЗНАКИ. СИМВОЛЫ. ЯЗЫКИ.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 9 КЛАССА
Никифоровой Ольги Ивановны, преподавателя иностранного языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»
р.п. Татищево
Знаки символы языки. (Путешествие по карте зыков мира)
Пояснительная записка
Программа адресована учащимся 9х классов средней общеобразовательной школы.
Концепция программы - организация творческой лаборатории для формирования предпрофессиональных навыков и умений у учащихся гуманитариев.
Данный элективный курс базируется на коммутативно-деятельной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в обучении, формирование способности и потребности к поиску информации, ее осмыслению и усвоению.
Наш язык - это не только способ общения, но, прежде всего - мощнейший инструмент познания окружающего нас мира. Язык, лежащий в основе речи и письменности, дал людям возможность накапливать опыт поколений, что в дальнейшем привело к созданию материальных культур - искусства, науки, техники.
-
К какому времени в эволюции пралюдей приурочено возникновении языка?
-
Как происходил процесс его становления?
-
В каком соотношении находится язык с другими средствами коммуникации?
-
Какие бывают языки?
-
Что в них общего и чем они отличаются друг от друга?
Это лишь часть вопросов, которые мы рассмотрим на занятиях.
Ответы на эти вопросы лежат на стыке многих наук - лингвистики и зоологии, психологии и
нейрофизиологии, истории и этологии, семантики и кибернетики и т.д.
Цель курса: расширение кругозора учащихся; повышения уровня и объема знаний по данному
вопросу; развитие у учащихся поисковых и исследовательских способностей; развитие умений
пользования справочником и научной литературой; самостоятельное действие учащихся по
приобретению новых знаний; сотрудничество учителя и учеников как равноправных участников
учебного процесса.
Возможно создать атмосферу доброжелательности и доверительности, где каждый ученик будет
чувствовать себя максимально комфортно. Необходимо обеспечить постоянную обратную связь с
каждым учеником; на каждом занятии работа с контурными картами.
Программа построена по принципу постепенного усложнения материала, теория предваряет практику, предшествует ей, все виды работы предусматривают как коллективную деятельность, так и индивидуальные задания разной степени трудности. Соблюдаются дидактические принципы - доступности, научности, наглядности и т.д. Виды контроля:
Основной вид контроля - зачеты, доклады, рефераты, тестирования. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Учебно-тематический план. II четверть.
№
Тема занятия.
Кол-во часов
1
Вводная беседа. Первые люди на земле.
1
2
Инстинкты и планы.
1
3
Говорил ли неандерталец?
1
4
Исследования Ф. Либермана
1
5
Знаки для изображения мыслей.
1
6
Древнейший праязык
1
7
Язык зрительных образов.
1
8
Идеографическая система
1
| III четверть. | 10 |
1 | Шимпанзе у порога языка. | 1 |
2 | О чём поёт соловей? | 1 |
3 | Звуки, которые мы выбираем. | 1 |
4 | «Ах, фремя фремя!». Поговорим о согласных. | 1 |
5 | Звуки в упаковке, или что такое ударение. | 1 |
6 | Бывают ли языки без грамматики? (куда склоняются наши слова? Нельзя ли просклонять глагол?). | 1 |
7 | Мать видит дочь. . . Дочь видит мать. . . Кто кого собственно видит? Что такое предикативность? | 1 |
8 | Три основных типа языков. | 1 |
9 | «Мы» - много «Я»? «Детский род» и «Плавающий класс». | 1 |
10 | Немножко о виде глагола. О прилагательном и его родственниках. «Трудный» русский язык. | 1 |
IV четверть.
8
1
«Первобытные» языки, в чем их «неразвитость»?
1
2
Синий или зеленый? У каждого языка есть своя «картина мира».
1
3
Язык, на котором не говорят.
1
4
Что такое этикет.
1
5
Индоевропейская семья языков. Родственные языки, (поговорим на болгарском, украинском и т.д.).
1
6
Тюркская семья языков. (языки «вставляющие» и языки «изолирующие»).
1
7
Два из 1 5 (немно! о о грузинском и армянском).
1
8
Окончание кругосветного путешествия. Заключительный урок.
1
Список литературы.
-
Бенвенист Э. «Общая лингвистика». М, 1974г.
-
Дембовский Я. «Психология обезьян». М, 1963г.
-
Долгопольский А. «Языки и проблемы прародины». М, 1975г.
-
Истрин В.А. «Возникновение и развитие письма». М, 1965г.
-
Кларк Дж. «Доисторическая Африка». М, 1977г.
-
Констебл Дж. «Неандертальцы». М, 1978г.
-
Ото1еп Е. "Арез, теп ап<11ап§иа§е". М-У, 1974г.
-
МаПегу О. "8т§ 1ап§иа§е атопё пог!Ь атепсап тсНаш". Рапз, 1972г.
-
81огоеп \\^.С. "8т§ 1ап§иа§е 51шсШге". ушу. оГВиЙа!о, 14-У 1960г.