Методическая разработка к элективному курсу (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. ТАТИЩЕВО»


ЗНАКИ. СИМВОЛЫ. ЯЗЫКИ.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 9 КЛАССА

Никифоровой Ольги Ивановны, преподавателя иностранного языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»

р.п. Татищево

Знаки символы языки. (Путешествие по карте зыков мира)

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 9х классов средней общеобразовательной школы.

Концепция программы - организация творческой лаборатории для формирования предпрофессиональных навыков и умений у учащихся гуманитариев.

Данный элективный курс базируется на коммутативно-деятельной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в обучении, формирование способности и потребности к поиску информации, ее осмыслению и усвоению.

Наш язык - это не только способ общения, но, прежде всего - мощнейший инструмент познания окружающего нас мира. Язык, лежащий в основе речи и письменности, дал людям возможность накапливать опыт поколений, что в дальнейшем привело к созданию материальных культур - искусства, науки, техники.

  • К какому времени в эволюции пралюдей приурочено возникновении языка?

  • Как происходил процесс его становления?

  • В каком соотношении находится язык с другими средствами коммуникации?

  • Какие бывают языки?

  • Что в них общего и чем они отличаются друг от друга?
    Это лишь часть вопросов, которые мы рассмотрим на занятиях.

Ответы на эти вопросы лежат на стыке многих наук - лингвистики и зоологии, психологии и

нейрофизиологии, истории и этологии, семантики и кибернетики и т.д.

Цель курса: расширение кругозора учащихся; повышения уровня и объема знаний по данному

вопросу; развитие у учащихся поисковых и исследовательских способностей; развитие умений

пользования справочником и научной литературой; самостоятельное действие учащихся по

приобретению новых знаний; сотрудничество учителя и учеников как равноправных участников

учебного процесса.

Возможно создать атмосферу доброжелательности и доверительности, где каждый ученик будет

чувствовать себя максимально комфортно. Необходимо обеспечить постоянную обратную связь с

каждым учеником; на каждом занятии работа с контурными картами.

Программа построена по принципу постепенного усложнения материала, теория предваряет практику, предшествует ей, все виды работы предусматривают как коллективную деятельность, так и индивидуальные задания разной степени трудности. Соблюдаются дидактические принципы - доступности, научности, наглядности и т.д. Виды контроля:

Основной вид контроля - зачеты, доклады, рефераты, тестирования. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Учебно-тематический план. II четверть.

Тема занятия.

Кол-во часов

1

Вводная беседа. Первые люди на земле.

1

2

Инстинкты и планы.

1

3

Говорил ли неандерталец?

1

4

Исследования Ф. Либермана

1

5

Знаки для изображения мыслей.

1

6

Древнейший праязык

1

7

Язык зрительных образов.

1

8

Идеографическая система

1


III четверть.

10

1

Шимпанзе у порога языка.

1

2

О чём поёт соловей?

1

3

Звуки, которые мы выбираем.

1

4

«Ах, фремя фремя!». Поговорим о согласных.

1

5

Звуки в упаковке, или что такое ударение.

1

6

Бывают ли языки без грамматики? (куда склоняются наши слова? Нельзя ли просклонять глагол?).

1

7

Мать видит дочь. . . Дочь видит мать. . . Кто кого собственно видит? Что такое предикативность?

1

8

Три основных типа языков.

1

9

«Мы» - много «Я»? «Детский род» и «Плавающий класс».

1

10

Немножко о виде глагола. О прилагательном и его родственниках. «Трудный» русский язык.

1

IV четверть.

8

1

«Первобытные» языки, в чем их «неразвитость»?

1

2

Синий или зеленый? У каждого языка есть своя «картина мира».

1

3

Язык, на котором не говорят.

1

4

Что такое этикет.

1

5

Индоевропейская семья языков. Родственные языки, (поговорим на болгарском, украинском и т.д.).

1

6

Тюркская семья языков. (языки «вставляющие» и языки «изолирующие»).

1

7

Два из 1 5 (немно! о о грузинском и армянском).

1

8

Окончание кругосветного путешествия. Заключительный урок.

1

Список литературы.

  1. Бенвенист Э. «Общая лингвистика». М, 1974г.

  2. Дембовский Я. «Психология обезьян». М, 1963г.

  3. Долгопольский А. «Языки и проблемы прародины». М, 1975г.

  4. Истрин В.А. «Возникновение и развитие письма». М, 1965г.

  5. Кларк Дж. «Доисторическая Африка». М, 1977г.

  6. Констебл Дж. «Неандертальцы». М, 1978г.

  7. Ото1еп Е. "Арез, теп ап<11ап§иа§е". М-У, 1974г.

  8. МаПегу О. "8т§ 1ап§иа§е атопё пог!Ь атепсап тсНаш". Рапз, 1972г.

  9. 81огоеп \\^.С. "8т§ 1ап§иа§е 51шсШге". ушу. оГВиЙа!о, 14-У 1960г.

© 2010-2022