Рабочая программа по английскому языку 8 класс Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Английский в фокусе» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,с учетом примерной программы по иностранным языкам, авторской программы В.Г. Апалькова по английскому языку к УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» для 8 класса общеобразоват. учрежд. - Москва: Просвещение, 2015 год, который состоит из следующих компонентов:

  • Учебника с аудиокурсом;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • языкового портфеля;

  • книги для чтения;

  • аудиоприложения (CD MP3);

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.

Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  2. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  3. языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  5. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Тематическое планирование

№ п/п



Наименование разделов

Количество часов по плану

Контрольные и диагностические материалы



1



Модуль I «Общение»



13 ч

Лексико-грамматический тест



2

Модуль II «Продукты питания и покупки»



14 ч

Лексико-грамматический тест



3

Модуль III «Великие умы человечества»



12 ч

Лексико-грамматический тест



4



Модуль IV «Будь самим собой»



13 ч

Лексико-грамматический тест



5

Модуль V «Глобальные проблемы человечества»



13 ч

Лексико-грамматический тест



6



Модуль VI «Культурные обмены»



12 ч

Лексико-грамматический тест



7



Модуль VII «Образование»



12 ч

Лексико-грамматический тест

8

Модуль VIII «На досуге»

12 ч

Итоговый тест

9

Резервный урок

1 ч

ИТОГО:

102 ч

8





Содержание учебного предмета

Рабочая программа данного года обучения имеет направление на достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словаря ми, умение интерпретировать информацию текста и др.);

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи курса:

  • Формирование способности осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи);

  • Формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыков оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;

  • Формирование способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;

  • Формирование способности выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств;

  • Формирование способности осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;

  • Воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.





Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

примечание

Модуль I

1

Язык мимики и жестов


2

Расскажи о себе


3

Общение. Работа с текстом


4

Видовременные формы настоящего времени.

Present Simple/Present Continuous

5

Видовременные формы настоящего времени.

Present Perfect Simple/Present Perfect Continuous

6

Внешность человека. Лексика

7

Родственные отношения

8

Правила написания поздравительных открыток

9

Грамматика: образование прилагательных

10

Правила этикета в Великобритании

11

Конфликты и их разрешения

12

Повторение и закрепление изученного материала

13

Лексико-грамматический тест по теме: «Общение»

Модуль II

14

Традиционная еда

15

Покупки. Лексика

16

Интонация. Выражение вопросов

17

День без покупок

18

Грамматика: определенные и неопределенные артикли

19

Рецепты приготовления пищи

20

Грамматика: использование существительных

21

Правило написания письма личного характера

22

Грамматика: порядок слов в предложении

23

Фразовый глагол: go

24

Благотворительность начинается с помощи близким

25

Экология. Лексика

26

Повторение и закрепление изученного материала

27

Лексико-грамматический тест по теме: «Продукты питания и покупки»

Модуль III

28

Отрасли науки

29

Профессия. Работа

30

Грамматика: Past Simple/Past Continuous

31

Грамматика: Past Perfect Continuous

32

Этапы жизни. Биография

33

Работа с текстом «Необычная галерея»

34

Грамматика: прилагательные и наречия в описаниях

35

Фразовый глагол: bring

36

Английские банкноты. Лексика

37

Работа с текстом «История мореплавания. Железный пират неоткрытых морей»

38

Повторение и закрепление изученного материала

39

Лексико-грамматический тест по теме: «Великие умы человечества»

Модуль IV

40

Внешность. Самооценка

41

Мода и одежда. Лексика

42

Спектакли и представления

43

Грамматика: страдательный залог

44

Тело человека. Лексика

45

Проблемы подросткового возраста

46

Структура письма-совета

47

Формы совета. План

48

Фразовый глагол: put

49

Работа с текстом: «Народные костюмы на Британских островах»

50

Экология в одежде

51

Повторение и закрепление изученного материала

52

Лексико-грамматический тест по теме: «Будь самим собой»

Модуль V

53

Работа с текстом «Стихийные бедствия»

54

Природные катаклизмы. Лексика

55

Глобальные проблемы человечества

56

Грамматика: употребление инфинитива и -ing формы глагола

57

Грамматика: употребление used to/be used to/get used to

58

Погода. Лексика

59

Мнения, суждения, гипотезы

60

Грамматика: сложные союзы both…and, either...or, neither…nor

61

Экология. Образование существительных

62

Работа с текстом: «Шотландские коровы»

63

Мир природы: Торнадо. Град

64

Повторение и закрепление изученного материала

65

Лексико-грамматический тест по теме: «Глобальные проблемы человечества»

Модуль VI

66

Путешествия. Виды отдыха

67

Проблемы на отдыхе

68

Грамматика: косвенная речь

69

Грамматика: вопросы в косвенной речи

70

Транспорт. Виды транспорта

71

Идиомы по теме: «Транспорт»

72

Обменные поездки. Принимающие семьи

73

Грамматика: словообразование - существительные


74

Работа с текстом: «История реки: Темза»


75

Памятники мировой культуры в опасности


76

Повторение и закрепление изученного материала


77

Лексико-грамматический тест по теме: «Культурные обмены»


Модуль VII

78

Современные средства коммуникации


79

Новые технологии в образовании

80

Образование, школа, экзамены

81

Специальные школы

82

Грамматика: модальные глаголы

83

Профессии в СМИ

84

Идиомы по теме: «Новости»

85

Современные технологии

86

Работа с текстом: «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории»

87

Использование компьютерных сетей

88

Повторение и закрепление изученного материала

89

Лексико-грамматический тест по теме: «Образование»

Модуль VIII

90

Интересы и увлечения

91

Виды спорта

92

Грамматика: придаточные предложения условия

(тип 0/1)

93

Грамматика: придаточные предложения условия

(тип 2/3)

94

Места для занятий спортом

95

Спортивное снаряжение. Лексика

96

Правила написания заявления, запроса

(о приеме в клуб)

97

Работа с текстом: «Талисманы»

98

Экологический проект

99

Повторение и закрепление изученного материала

100

Итоговый тест

101

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

102

Резервный урок



Критерии оценивания знаний и умений учащихся

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся получает оценку «5», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе. Допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

4

Учащийся получает оценку «4», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

3

Учащийся получает оценку «3», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

2

Учащийся получает оценку «2», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 8 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен

Уметь:

В области говорения

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В области аудирования

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

В области чтения

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; объем текста - 250-500 слов;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); объем текста - 250-600 слов;

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

В области письма

Развитие умений писать

- личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма - 80-90 слов.

- заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем - до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и умения

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:

а) аффиксацией (с использованием префиксов и суффиксов):

- глаголов: re-, dis-, mis-, ise-/ize;

- существительных: -ness, -ship, -ist, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity;

- прилагательных: -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, un-, im-/in-, -able/-ible, -less, -ive, inter-;

- наречий: -ly;

- числительных: -teen, -ty.

б) словосложением: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;

в) конверсией: образование существительных от неопределенной формы глагола; образование прилагательных от существительных.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Peter had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

Учебно - познавательные умения

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять

нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.







16


© 2010-2022