Урок-проект по немецкому языку в 5 классе по теме «Мы строим свой собственный город»

Данный урок был подготовлен мной для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2014» Урок разработан с применением проектной технологии и технологии обучения в сотрудничестве. Форма работы на  уроке - групповая, так как этого требует как проектная технология, так и технология обучения в сотрудничестве. Главной целью данного урока, как и всех уроков обучения любому иностранному языку вообще, является формирование иноязычной  коммуникативной компетенции, то есть способность учащихся вступать в контакт с носителями языка. А групповая работа учит учащихся совместной работе и оказанию помощи наиболее слабому члену группы. Использование на уроке мультимедийной презентации, наглядности и видеофрагмента делает его более интересным для учащихся. Так как на уроке присутствует смена деятельности (ученики разделившись на группы, стоя и передвигаясь, работают над своими проектами, общаются, обсуждают план описания проектной работы, наклеивают картинки городских объектов, людей, животных), то физкультминутку можно на данном уроке и не проводить. А спокойная музыка для выполнения проекта настраивает учащихся на рабочий лад, создаёт им более комфортную обстановку в классе. Так как это заключительный урок в теме, то домашнее задание не задаётся...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- проект: «Мы строим свой собственный город».

Цель: формирование коммуникативной компетенции.

Задачи по содержанию:

  • Образовательная: способствовать практическому применению языкового и речевого материала в нестандартной ситуации.

  • Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, учить учащихся работать в группе, воспитывать эстетические чувства.

  • Развивающая: развивать самостоятельность, творческое мышление, фантазию, воображение.

Форма работы: групповая.

Место урока в теме: заключительный.

Продолжительность работы над проектом: 45 минут.

УМК: Немецкий язык. 5 класс. Авторы: И. Л. Бим Л. И. Рыжова. Москва, Просвещение 2013г.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, 2 ватмана, картинки городских объектов, деревьев, людей, животных, клей, фломастеры, карточки-опоры, изображение старой крепости для рефлексии, флажки

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой

Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на урок.

Во время знакомства учитель раздаёт детям жетоны-логотипы их строительных предприятий для деления учащихся на две группы:

1 группа называется das Bauunternehmen "Baumeister". Эта группа будет работать над проектом «Старый немецкий город».

2 группа называется das Bauunternehmen "Sitybau" и будет работать над проектом «Современный немецкий город»

- Guten Tag, Jungs und Mädchen. Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich, sie zu sehen! Wollen wir uns bekannt machen ? Ich heiße M.M. Und wie heißt du? Freut mich! Sehr angenehm!

- Ach, so schön: Alina, Dima, Katja… Schöne Namen! Deutsche Namen sind anders, aber auch sehr schön. Seht bitte!

Знакомятся с учителем, называют свои имена

Фонетическая зарядка

Слайд №1: на экране - группа детей, рядом - стихотворение

-Kinder, hört zu!

Wie heißen deutsche Kinder da? Lothar, Lutz und Monika. Marlies, Lilli, Elli, Erika und Nelli. Jane, Kurt, Regine, Beathe und Sabine.

- Kinder, sprecht nach bitte! Beachtet "T"! Also, im Chor!...

Проговаривают за учителем хором рифмовку

Рефлексия настроения:


Учитель расспрашивает учащихся о том, как у них идут дела

- Kinder, und wie gehts?

Wie geht es dir? Und dir? Fragt bitte, wie es mir geht? Danke, es geht mir gut.

Eure Stimmung ist gut, prima und s.w. Ich bin sehr froh!

Отвечают на вопрос учителя и спрашивают о его настроении.

Целевая установка.







На доске изображение немецкой крепости

Kinder, seht bitte an die Tafel und hört zu.

Was meint ihr, wie heißt unser Thema? Ja, stimmt. Und was werden wir heute in der Stunde machen? Seht an die Tafel und lest diese Verben ( projektieren, malen, kleben, deutsch sprechen, beschreiben)



- Seht bitte an die Tafel. Was ist das?- ja, stimmt. Das ist eine alte deutsche Burg. Wir werden diese Burg stürmen. Unser Ziel ist hier oben.

Дети просматривают видеоролик на немецком языке о старом немецком городе Bamberg и на основе увиденного называют тему урока «Eine alte Stadt. Was ist hier"

Опираясь на глаголы, данные на доске, называют основные задачи урока

Wir werden heute eine deutsche Stadt projektieren. Wir werden Bilder malen, kleben. Wir werden deutsch sprechen. Wir werden eine Stadt beschreiben.

Деление учащихся на 2 группы, распределение заданий

Учащиеся, получившие красные логотипы строительного предприятия «Baumeister" работают над проектом «Старый немецкий город».

Учащиеся, получившие синие логотипы строительного предприятия "Sitybau" работают над проектом «Современный немецкий город».

Die erste Gruppe projektiert eine alte deutsche Stadt. Die zweite Gruppe - eine moderne deutsche Stadt.

Делятся на две группы и рассаживаются за столы своих «строительных компаний»

Этап реализации планов


Повторение лексического материала.



На интерактивной доске и у каждой группы на карточках Wortsalat


Was brauchen wir, um eine Stadt zu bauen?


klein, eine Burg, alt, ein Fluß, modern, eine Kirche, sauber, eine Fabrik, groß, eine Apotheke, schmutzig, jung, eine Post, romantisch, eine Bank, Autos, eine Bibliothek, eine Bar, viele Menschen, ein Schloß, Männer, ein Rathaus, Frauen, viele Häuser, Kinder, Jungen und Mädchen, ein Café, Rentner, ein Gymnasium, Studenten, ein Opernhaus, Schüler, ein Werk, Lehrer, ein Theater, Ärzte, ein Museum, Handwerker, ein Restaurant, Apotheker, ein Kino, Tiere, Hunde, Katzen, Vögel, arbeiten, ein Hotel, lernen, spielen, einkaufen gehen, ein Zoo.

Wir brauchen ein großes Blatt Papier, die Wörter, Bilder, einen Klebstoff, Filzstifte, Buntstifte

работают с подстановочным упражнением (работа с интерактивной доской)

1.Eine Stadt kann…… sein.

2.Hier sind……

3.Dort sind……

4.Links sind….

5.Rechts sind…..

6.In der Mitte ist…

7.Hier wohnen…..

8.Das sind….

9.Die Menschen sind…

10. Hier leben auch…..

11.Einige…..

12.Die anderen…..

Физкультпауза

Проводит физкультминутку

Kinder, ich bin sehr müde. Ruhen wir uns einwenig. Wir haben eine Turnpause

Встают и выполняют команды учителя

Основной этап. Работа над проектами

Контролирует работу в группах, даёт советы, следит за выполнением заданий

Und jetzt beginnen wir unsere Arbeit. Die erste Gruppe projektiert eine alte deutsche Stadt. Ihr seid die Mitarbeiter des Bauunternehmens "Baumeister". Die zweite Gruppe projektiert eine moderne deutsche Stadt. Ihr seid die Mitarbeiter des Bauunternehmens "Sitybau"

Звучит спокойная музыка

Идёт работа в группах, ученики сами себе выбирают консультанта в группе, который руководит работой группы, работа проходит в сотрудничестве детей друг с другом. Группа готовит отчёт о проделанной работе, выбирают одного-двух уч-ся для отчёта.

Карточка-опора с планом описания

Das ist….

Die Stadt ist …..

Hier gibt es……

Hier ist…..

Dort ist …...

Sehr schön ist auch …...

Hier wohnen …...

Das sind…..

Die Menschen sind….

Hier wohnen auch….

Hier fahren….

Ich finde meine Stadt ….

Защита проектов в группах

Просит одного из членов жюри послушать и оценить работы учащихся. Юлия Сергеевна получает роль Мудрой Совы (у неё в руках игрушка «Сова»)

Ich bitte Julia Sergeewna, die Projektarbeite unserer Bauunternehmen einzuschätzen. Sie sind heute eine Weise Eule.

Дети в группах демонстрируют свои творческие проектные работы, комментируют их.

Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки).

Ребята, как вы думаете, на какой уровень крепости вы сегодня поднялись? Расставьте, пожалуйста флажки. Удалось ли нам сегодня с вами взять эту неприступную крепость

Kinder, was meint ihr, haben wir heute unsere Burg gestürmt?

Was meint ihr, wo seid ihr stehengeblieben: hier, hier oder hier?


Ihr bekommt heute gute Noten

Учащиеся подходят по группам и прикрепляют флажки на том уровне крепости, которого они, по их мнению, достигли.

Завершение урока

Благодарит учащихся за урок и за работу на уроке

Ich bin mit unserer Zusammenarbeit sehr zufrieden

Wir haben sehr gut und viel gearbeitet.

Alle haben daran aktiv teilgenommen.













© 2010-2022