Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме Празднование дня рождения

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Празднование дня рождения ».

Тема

Празднование дня рождения

Тип урока

ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию)

Цель

Деятельностнаяцель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «День рождения».

Социокультурная компетенция: привить любовь к семейным праздникам.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и расширить полученные знания на уроке.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния,к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Ноутбук, мультимедиапроектор, колонки, презентация с музыкальным сопровождением.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК«Deutsch. Die erstenSchritte.»И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

презентация,мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песни

Межпредметные связи

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

СЛАЙД 1

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Zu uns kommen viele Gäste- die Lehrer.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим? Wie ist eure Stimmung?


Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.У1:MeineStimmung ist grün jetzt, das heist gut.Der Frühling ist da.Es ist warm.Alles grunt und blüht. Ich habe grüne Farbe gern.

Учащиеся приветствуют учителя.

-GutenTag!

-Danke, prima!..

Отвечают на вопросы по организационному моменту.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап постановки учебной задачи.

So, Kinder! - Vermutet bitte, das Thema der Stunde zu bestimmen.

- Unser Thema heißt …

- Попытайтесь определить тему - Наша тема называется …

урока.

Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать песенку и сказать, о чем поется в песенке?(песенка Крокодила Гены на немецком языке) (СЛАЙД 2)

А как вы догадались, что это празднование дня рождения?


Ребята, а что делают дети?


Ученики отвечают.


Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про празднование дня рождения


Дети отвечают, что дети празднуют день рождение.

Вспоминают спряжение глаголов.

DieKinderfeiernGeburtstag.


Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото детей с подарками и Крокодила Гены с гармошкой.


Активизация ранее изученного лексического материала «День рождения».

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять уч. задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III.Этап актуализации опорных знаний.

1.Lesen wir das Gedicht!

(слайд3)

На слайде представлено стихотворение по теме «День рождения»

Учитель предлагает назвать пропущенные знакомые лексические единицы и прочитать стихотворение.

2.Steht auf. Bilde teinen Kreis.

(Встаньте.Образуйте круг)

Дети встают в круг.

Учитель:

Das Spiel heißt "Wann habt ihr Geburtstag?"Wann hastdu Geburtstag?

(СЛАЙД 4)

Ребята, а кто из вас родился весной?

Wessen Geburtstage feiern wir im Frühling?Wer hat Geburtstag im Frühling?Singen wir dasVolkslied "Geburtstagstanz"

(СЛАЙД 5)

Ребята, а кого же мы будем поздравлять сегодня?

Wem gratulieren wi rheute?

Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Wiegratulieren wir den Kindern?

(СЛАЙД6)

Учащиеся читают стихотворение, вставляя пропущенные слова.




Дети после учителя по цепочке называют свой день рождения.


Дети делают круг и поют песню.

Becенниеименинники выходят из круга и называют свой день рождения.

У1:IchhabeGeburtstag am 1.April.

У-2:IchhabeGeburtstag am 30.April.

У3:IchhabeGeburtstag am 2.März.

Дети отвечают, что мы поздравляем весенних именинников.

Мы должны написать поздравления, подарить подарки.

1) повторение изученной лексики по теме «День рождения»;

2) развитие умения чтения вслух.



Игра в качестве эмоциональной разгрузки для снятия напряжения и введения темы.

На слайде опорные фразы для ответа на вопросы.





Учащиеся учатся отвечать на вопросы и называть свой день рождения.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

IV. Этап реализации построенного проекта.

1.Давайте подготовим поздравительные открытки для наших именинников.

Wollen wir Glückwunschkarte schreiben!(СЛАЙД7)

2.Schreiben wir Glückwunschkarte


Выполняют все, что им говорят.


Дети говорят и комментируюткак правильно подписать открытку.

Добавляют недостающие слова .

Слайд с образцом открытки .



На доске текст с пропусками.



Воспроизведение формы написания поздравлений,изученной ранее



Ученики выполняют проект «Поздравительная открытка»

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, покажем, что же у нас получилось. А теперь проверим, что у вас получилось?


  1. Ребята, посмотрите на экран, все ли у нас правильно?

2.Dann gratulieren wir den Geburtstagskindern.

3.Wa sschenken wir gewöhnlich unseren Freunden zum Geburtstag?

4.Welche Geschenke bekommen die Geburtstagskinder?

(Слайд9)

4.Wir schenken auchGeschenke und spielen die Szene. Das sind Kinder, sie habenGeburtstag, und ihr kommt zum Geburtstagparty. (Слайд10 )

- Guten Tag, …!Ichgratuliere dir zum Geburtstag. Ich wünsche dir alles Gute.

- Danke schön!

- Ich schenkedir…( einen Ball, ein Heft, Buntstifte, einLegospiel, ein Buch, eine Puppe, einen Teddy)

- Vielen Dank. Ich freue mich.

  1. 5.Wollen wirunserenFreundengratulierenund das Lied singen (Слайд11-12 )

Zum Geburtstag viel Glück!

Zum Geburtstag viel Glück!

Zum Geburtstag, liebe…,

ZumGeburtstag viel Glück!

Некоторые ребята через свой ноутбук представляют свою открытку


Дети говорят ,что дарят подаркии называют эти подарки.


Ученики встают, подходят к учительскому столу, берут цветные «подарки» из картона, ходят по классу и беседуют друг с другом на тему «День рождения». В качестве опоры для них на экран проецируется диалог. Это помогает даже слабым учащимся справиться с заданием.

Образецдиалога:

· Liebe(r) ...!Ich gratuliere dir zum Geburtstag und wünsche dir alles Gute!

· Danke.

· Hier ist mein Geschenk.

· Oh, einBuch! Vielen Dank.

· Bitte.

На слайде правильный вариант открытки



На слайде друзья,которые дарят подарки.

Активизация раннее изученного лексического материала «Подарки».

Игра-инсценировка. (используется с целью закрепления новых выражений и в качестве эмоциональной разгрузки )

Учащиеся могут защитить свой проект.









Дети поют ранее изученную песенку

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какую проблему вы поставили в начале урока?(Слайд13 )

- Вы решили проблему нашего урока?

- Как вы оцениваете наш урок? Почему? Чей ответ был самым лучшим, как вы думаете?

С каким настроением вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселогочеловечка, если же нет и вам было трудно, то грустного.

(СЛАЙД 14)

Домашнее задание :

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем.

Учащиеся оценивают свою работу.

-Prima!

-Esgeht!

-Nicht besonders gut.





. Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.





© 2010-2022