- Преподавателю
- Иностранные языки
- Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теленкова С.А. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность.
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательская работа может проводиться во внеурочное время.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникационных технологий, Интернет - ресурсов обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Немаловажную роль играет организация исследовательской деятельности во внеурочное время. Обучающиеся могут выполнять рефераты, исследовательские работы, проекты.
Реферат - сбор и предоставление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе и представление различных точек зрения по этому вопросу.
Исследовательская деятельность - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. В ходе исследования организуется поиск в какой-либо области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.
Проекты - работа, направленная на решение конкретной проблемы. Проектный продукт становится средством решения проблемы, т.е. другими словами проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта.
Главные задачи организации исследовательской работы школьников:
1. активизировать познавательные интересы, развить инициативу обучающихся в процессе обучения;
2. развить у школьников представления о межпредметных связях;
3. создать предпосылки для развития научного мышления, творческого подхода и собственной деятельности;
4. воспитать у обучающихся стремление к самостоятельному приобретению знаний, к самообразованию.
Этапы исследовательской деятельности
-
1 этап - организационный
- выбор темы
- постановка проблемы, выдвижение гипотезы
- планирование -
2 этап - реализации(основной)
- работа с различными источниками информации
- проведение собственных исследований, проверка, выдвинутых предположений
- обработка текстового, научно-графического материала
- коррекция промежуточных результатов
- оформление работы в соответствии с требованиями -
3 этап - презентация (завершения работы)
- защита работы
- сопоставление целей и результатов -
4 этап - рефлексивно - оценочный
Ежегодно в апреле в нашей гимназии проводится научная ученическая конференция «Мысль».
. Цель конференции: представление коллективных и индивидуальных исследовательских и творческих работ учащихся гимназии.
Задачи:
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей гимназистов.
-
Совершенствование научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в гимназии.
-
Представление лучших исследовательских и творческих работ гимназистов на городских, областных и других конференциях.
Традиционно обучающиеся выступают в различных секциях на которых, они представляют свои рефераты, исследовательские работы, проекты. С 2014 года научное общество гимназии расширило количество секций, была выделена секция презентаций, где обучающиеся могли представить свои работы на русском и английском языках. В научном обществе дети могут выступить не только в роли выступающих, но и в роли оценивающих в качестве членов жюри. Обучающимся и руководителям работ, победившим на школьной конференции, рекомендуется отправить работы на муниципальные конференции. Так же ребятам предлагается выступать со своими работами на классных часах, которые еженедельно проводятся в гимназии по пятницам.
Моими учащимися были представлены следующие работы:
год
Название работы
2010
исследовательская работа «Различия в грамматике и фонетике американского и британского вариантов английского языка»
2011
исследовательская работа «Идиомы с цветовым компонентом»
2011
реферат «Три уникальных моста Великобритании»
2012
исследовательская работа «Суеверия в России и Великобритании»
2013
коллективный проект «Масленичная карусель»
2013
реферат«Хот - дог - национальная американская еда»
2014
реферат «Британский музей»
2014
исследовательская работа «Традиции чаепития в мире»
2015
исследовательская работа «Медиакорпорация BBC»
2015
исследовательская работа «Собор Святого Павла и Исаакиевский Собор: сходства и различия»
2015
реферат «Пресса Британии»,
Из своего опыта работы могу отметить, что, занимаясь с учащимися исследовательской деятельностью, мы учим их работать с научной литературой, проводить наблюдения, обобщать свой опыт и опыт разных авторов.
Важным моментом в организации исследовательской деятельности школьников во внеурочное время является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности. Работа над исследованием и дальнейшее представление работы на научно-практических конференциях помогают развить у учащихся коммуникативную компетенцию.
Таким образом, подготовка исследовательской работы обучающимися во внеурочное время повышает интерес к изучению предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы.