Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан




Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «___»_______ 2015 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________Г.М.Бикбаева

«___» ___________ 2015 г.

Утверждаю

Директор школы

____________О.О.Иванова

Приказ №___ от _______2015 г.



Рабочая программа по иностранному ( английскому) языку для 10 класса на 2015-2016 уч.г.

учителя Рамазановой Эльвиры Альбертовны






с.Толбазы,2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г.№1089 (ред.от19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3с. Толбазы, на основе программы для общеобразовательных учреждений. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2011 года;

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

Цели и задачи

В процессе изучения иностранного языка реализуются следующие цели:

1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевой - совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

языковой - систематизация и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с предложенными темами и сферами общения;

социокультурной - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны родного и изучаемого языка и согласно этому совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение;

компенсаторной - дальнейшее развитие умений выходить из положений в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью и использованию его в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка в 10 классе ставит перед собой следующие задачи:

- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

- использование выборочного перевода для достижения понимания текста.

Программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. Срок реализации - 1 год.



Содержание

Раздел. Тема

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование/говорение

Письмо

Раздел 1.

Крепкие узы

14 часов

Характер, внешность, части тела, виды деятельности человека, идиоматические выражения

Настоящее простое, настоящее длительное, настоящее совершенное, настоящее совершенное длительное время, образование прилагательных, фразовый глагол, зависимые предлоги

Выдержки из текста, отрывок из литературного произведения, диалог,

письма друзей

Высказывания, выражающие предпочтения, сарказм, недовольство,

беседа о друзьях

Личное письмо, информационное письмо,

эссе о любимом занятии

Раздел 2.

Подростки и деньги

13 часов

Увлечения, личные качества человека, идиоматические выражения о погоде, аббревиатура.

Инфинитив, причастие, формирование абстрактных существительных, фразовый глагол

Отрывок из литературного произведения, диалог, социологический опрос, короткие сообщения

Интервью, предпочтения, предложения, различные типы ответов

Как вы тратите ваши деньги, письмо, содержащее или запрашивающее совет, короткое сообщение, записи в дневнике

Раздел 3.

Образование и карьера

12 часов

Типы учебных заведений, школьная деятельность, профессии, профессиональные требования качества личности идиоматические выражения о работе

Будущее простое, будущее длительное, будущее совершенное время, сравнительная и превосходная степень прилагательных, личные местоимения, фразовый глагол, формирование прилагательных с отрицательным значением

Тематический текст,

отрывок из литературного произведения, резюме, социологический опрос

Интервью о школе, пожелания, намерения, сообщение новости, реакция на новость

Заметка о школе,

Диалог, резюме, заявление

Раздел 4.

Охрана окружающей среды

13 часов

Защита окружающей среды

Модальные глаголы, фразовый глагол, формирование прилагательных с отрицательным значением, союзы

Статьи, научно-популярные тексты, отрывок из литературного произведения

Выражение надежды,

согласия, несогласия дискуссия, прогноз погоды

Эссе «За» и «Против», оформление начала и заключения в письме

Раздел 5.

Каникулы

13 часов

Различные способы путешествия, праздники и связанные с ними эмоции, идиоматические выражения о путешествии

Прошедшее простое, прошедшее длительное, прошедшее совершенное, прошедшее совершенное длительное время, употребление артикля, составные существительные, фразовый глагол

Отрывки из дневника путешественника, диалог, научно-популярный текст,

отрывок из литературного произведения, текст страноведческого характера

Выражение чувств, эмоций по поводу праздника,

аудирование с целью выбора специальной информации

Почтовая открытка, рассказ, отзыв о путешествии, абзац, завершающий письмо (заключение письма)

Раздел 6. Здоровое питание.

13 часов

Виды продуктов, проблемы, связанные с питанием, диетой, пунктами питания

Условные предложения всех типов, приставки,

фразовый глагол, придаточные уступительные

Научно-популярный текст, отрывок из литературного произведения, сообщения

Здоровое/вредное питание, выражаем согласие/ несогласие, сожаление, желание, советуем, подводим итог

Меню, сообщение, выражающее оценку события,

Раздел 7.

Давайте веселиться

11 часов

Развлечения, типы представлений, эмоции, вызванные просмотром спектаклей, кино

Пассивный залог, формирование составных прилагательных, фразовый глагол

Текст, обзор, отрывок из литературного произведения, киноафиша, тексты страноведческого характера

Компрессия длинного текста, выражение своего мнения, приглашение, принятие

/ отказ приглашения, рекомендации

Опрос общественного мнения, обзор

Раздел 8.

Техника и технологии.

13часов

Высокотехнологические устройства, электронные приборы, проблемы, связанные с использованием, идиоматические выражения

Косвенная речь, формирование глаголов, фразовый глагол

Научно-популярный текст, отрывок из литературного произведения, статья

Интервью, сообщение о технических проблемах, отзыв, выражение мнения

Любимые устройства, электронное письмо о неудачных приобретенных устройствах, короткое описание путешествия на машине времени эссе-мнение



Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Крепкие узы

14

2

Подростки и деньги.

13

3

Образование и карьера

12

4

Охрана окружающей среды

13

5

Каникулы.

13

6

Здоровое питание.

13

7

Давайте веселиться

11

8

Техника и технологии.

13


Итого

102


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 10 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать / понимать

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик - клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;

Обладать умениями:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

  • беседовать о себе, своих планах;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении;

  • рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую и интересующую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • уметь выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события и факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую и интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

письменная речь

  • писать личное письмо, расспрашивая о новостях и сообщая их;

  • рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее;

  • составлять и записывать план, тезисы прочитанного текста или прослушанного устного высказывания;

  • писать резюме, эссе - за и против, эссе - выражение своего мнения;

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран и ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


























Календарно-тематический план


№ урока

Дата по плану

Дата фактич.

Кол-во часов

Тема урока

1 четверть (26 часов)

Модуль 1 Strong Ties. "Крепкие узы».(14 часов).

1

02.09

1

Занятия подростков. Лексика.

2

04.09

1

Отношения подростков .Говорение, чтение.

3

05.09

1

Будущие времена. Грамматика

4

09.09

1

Употребление фразового глагола look. Словообразование. Грамматика, лексика

5

11.09

Чтение «Маленькие женщины». Л.М.Элкотт.

6

7

12.09

16.09

2

Письмо другу. Написание личного письма.

8

18.09

1

Мода подростков в Великобритании .Чтение. Входная контрольная работа.

9

19.09

1

Долой дискриминацию. Чтение, говорение.

10

23.09

1

Проблемы экологии. Переработка материалов. Аудирование, говорение.

11

25.09

1

Spotlight on Russia. Увлечения подростков.

12

26.09

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

13

30.09

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме «Крепкие узы».

14

02.10

1

Тест по модулю 1 «Крепкие узы»

Модуль 2 Living and Spending. «Подростки и деньги». 13 часов.

15

03.10

1

Молодые потребители. Лексика, чтение.

16

07.10

1

Занятия в свободное время.Лексика.

17

09.10

1

Инфинитив. Глаголы с -ing. Фразовый глагол to take. Грамматика

18

10.10

1

Чтение. «Дети железной дороги». Э. Несбит..

19

20



14.10

16.10

2

Короткое сообщение.

Написание короткого сообщения..

21

17.10

1

Спортивные события в Великобритании. Чтение, говорение.

22

21.10

1

Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? Говорение .

23

23.10

1

Свежий воздух дома. Аудирование, говорение.Контроль навыков аудирования.

24

24.10

1

Spotlight on Russia. Е. Плющенко. Контроль навыков чтения.

25

28.10

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо. Контроль навыков письма.

26

30.10

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме «Подростки и деньги». Контроль навыков говорения.

2 четверть (23 часа)

27

06.11

1

Тест по модулю 2 «Подростки и деньги»

Модуль 3 Schooldays and work. "Образование и карьера». (12 часов).

28

07.11

1

Школа и школьная жизнь. Лексика.

29

11.11

1

Трудоустройство. Лексика, чтение.

30

13.11

1

Будущее время. Грамматика.

31

14.11

1

Употребление фразового глагола pick. Предлоги. Лексика.

32

18.11

1

Чтение. «Darling" А.П.Чехов. Чтение.

33


20.11

1

Формальное(деловое)письмо. Написание делового письма.

34

21.11

1

Высшее образование в США. Чтение. Говорение.

35

25.11

1

Моему другу нужен учитель. Чтение, говорение.Spotlight on Russia. Школы в России.

36

27.11

1

Вымирающие виды. Чтение, аудирование.

37

28.11

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

38

02.12

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме «Образование и карьера».

39

04.12

1

Тест по модулю 3 «Образование и карьера»

Модуль 4 Earth alert." Охрана окружающей среды» (13 часов).

40

05.12

1

Защита окружающей среды. Лексика.

41

09.12

1

Проблемы окружающей среды. Монолог

42

11.12

1

Модальные глаголы.

43

12.12

1

Употребление фразового глагола run. Употребление в речи и на письме.

44

16.12

1

Чтение. А.К.Дойл «Потерянный мир».

45

46


18.12

19.12

2

Стоит ли запретить автодвижение в городе? Контроль навыков чтения.

Эссе «за и против». Написание письма. Контроль навыков письма.

47

23.12

1

Коралловые рифы Австралии. Чтение, аудирование. Контроль навыков аудирования.

48

25.12

1

Наука. Фотосинтез. Аудирование, говорение .Spotlight on Russia. Озеро Байкал. Контроль навыков говорения.

49

26.12

1

Проблемы экологии. Тропические леса.

3 четверть (29часов).

50

15.01

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

51

16.01

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме « Охрана окружающей среды».

52

20.01

1

Тест по модулю 4 « Охрана окружающей среды».

Модуль 5 Holidays. "Каникулы».(13 часов).

53

22.01

1

Прекрасный Непал. Чтение, аудирование.

54

23.01

1

Каникулы. Проблемы и жалобы. Аудирование, говорение.

II полугодие (48 часов)

55

27.01

1

Прошедшее время. Артикли. Грамматика.

56

29.01

1

«Вокруг света за 80 дней». Ж.Верн. Чтение.

57

58

30.01

03.02

2

Безупречный день для карнавала. Истории. Развитие навыков письма.

59

05.02

1

Причастия. Грамматика.

60

06.02

1

Река Темза. Чтение. Культурология. Spotlight on Russia. Путешествие по Волге.

61

10.02

1

Погода. Аудирование. Говорение.

62

12.02

1

Загрязнение морей. Проблемы экологии.

63

13.02

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

64

17.02

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме « Каникулы».

65

19.02

1

Тест по модулю 5 «Каникулы»

Модуль 6 Food and health.(Здоровое питание). 13 часов.

66

20.02

1

Радуга еды. Чтение. Аудирование.

67

24.02

1

Подростковая диета. Аудирование. Говорение.

68

26.02

1

Условные предложения. Типы условных предложений. Грамматика.

69

27.02

1

Употребление фразового глагола give. Словообразование. Лексика.

70

02.03

1

Ч.Диккенз. «Оливер Твист». Чтение.

71


04.03

Доклад и официальное письмо. Написание письма

72

05.03

1

Фестиваль. «Ночь для всех шотландцев». Чтение, аудирование.

73

09.03

1

Чтение текста «Teeth". Лексика, говорение .

74

11.03

1

Проблемы экологии. Органическое земледелие .

75

12.03

1

.Spotlight on Russia. Национальные блюда в России. Контроль навыков чтения.

76

16.03

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

Контроль навыков аудирования.

77

18.03

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме « Здоровое питание».

78

19.03

1

Тест по модулю 6 Здоровое питание» Контроль навыков письма..

Модуль 7 Lets have fun. "Давайте веселиться».(11 часов).

79

23.03

1

Современные подростки- поколение с «квадратными глазами»? Чтение, аудирование. .Контроль навыков говорения.

4 четверть (23 часа)

80

06.04

1

Шоу, представления. Аудирование, говорение.

81

08.04

1

Страдательный залог. Грамматика.

82

09.04

1

Сложные прилагательные. Фразовый глагол turn. Грамматика.

83

13.04

1

Г.Лерокс. «Призрак оперы». Чтение.

84

15.04

1

Рецензия на фильм, пьесу. Развитие навыков письма.

85

16.04

1

Музей Мадам Тюссо в Лондоне. Чтение.

86

20.04

1

Проблемы экологии. Бумага. Говорение.

87

22.04

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

88

23.04

1

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме « Давайте веселиться»

89

27.04

1

Тест по модулю 7 « Давайте веселиться»

Модуль 8 Technology. "Техника и технологии»(13 часов).

90

29.04

1

Технические новинки. Чтение, аудирование.

91

30.04

1

Электроника и проблемы, связанные с ней. Чтение. Говорение.

92

04.05

1

Косвенная речь. Грамматика.

93

06.05

1

Н.Уэллс. «Машина времени». Чтение, лексика.

94

95

07.05

11.05

2

Эссе-высказывание своего мнения. Мобильные телефоны в школе.

96

13.05

1

Британские изобретатели. Аудирование, говорение.

97

14.05

1

Наука. Нагревание вещей. Аудирование, чтение. Контроль навыков аудирования.

98

18.05

1

Проблемы экологии. Альтернативная энергия. Говорение. Контроль навыков говорения.

99

20.05

1

.Spotlight on Russia. Космос. Чтение. Говорение. Контроль навыков чтения.

100

21.05

1

Итоговая контрольная работа.. Контроль навыков письма.

101

25.05

1

Готовимся к экзаменам. Чтение, говорение, аудирование, письмо.

102

27.05

1

Повторение и обобщение изученного.




Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

2. Книга для учителя «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing (в электронном варианте)

4. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing (в электронном варианте)

5. CD диски с аудиозаписями




Нормы оценок знаний учащихся

Чтение

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух (аудирование)

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе (диалогическая речь)

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся (письмо)

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме

выполнено 65% работы - «3»

80% - «4»

95-100% - «5»

Список литературы

  1. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 кл. Т.К.Сигал.- 2-е изд. - М.:Айрис-пресс, 2006.

  2. Грамматика английского языка в схемах и таблицах для 5 - 11 классов общеобразовательных школ/ автор-составитель Ксенофонтова Т.С. Под ред. Абиевой Н.А. - СПб.: Тригон, 2008.

  3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar/ Reference and Practice: учебное пособие. - Издание десятое, исправленное и дополненное. - СПб.: Антология,2007.








© 2010-2022