Открытый урок по теме Лондон

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учитиеля

Гозгешева Аминат Алиевна

Должность, стаж работы

Учитель английского языка

Педагогический стаж -30 лет; в данном ОУ -23 года

Электронный адрес

[email protected]

Город/населенный пункт

г. Сургут

Контактные номера телефонов

д.т.53-18-65

с.т.8(922)796-04-51

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №29

Адрес ОУ, телефон

ул. Крылова 29/1, телефон приемной: 53-08-30

Название темы урока

Открытый урок по теме

«Достопримечательности Лондона»

Возраст учащихся для проведения занятия

5 класс



Названия используемых учебных пособий

Для учителя:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».

2. М.З. Биболетова. Книга для учителя для 5 класса «Английский с удовольствием (Enjoy English)». Титул, 2010.

3. Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык 5 класс»

4. Дмитрий Тарасов Проект «Английский Язык 5 класс» videouroki.net

Для учеников:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5 класс».

2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6».

Технические средства, необходимые для проведения занятия

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Продолжительность занятия

45 минут

Применяемые методы, приемы, технологии

Методы:

Метод иллюстраций

Метод демонстраций

Словесный метод (рассказ, объяснение)

Проблемно-поисковый

Приемы:

формирование коммуникативной компетенции;

использование ИКТ;

использование метода опоры;



Подходы:

аудиовизуальный;

личностно-ориентированный.

Технологии

Здоровьесберегающая, игровая технологии.

технология личностно-ориентированного обучения,

информационная технология обучения.











Тема урока: «Достопримечательности Лондона»

Цели:


  1. Создание условий для развития навыков восприятия и понимания иностранной речи на слух.

  2. Развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Лондон и его достопримечательности».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный процесс коммуникации на английском языке;

  • развивать навыки и умения аудирования;

  • во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «London Sights»;

  • целевое применение приобретенных знаний.

Развивающие:

  • формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

  • развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;

  • развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

Воспитательные:

  • Создавать объективные основы для уважительного отношения к истории и культуре своей страны и страны изучаемого языка.

  • Формировать гуманные качества личности.

  • Воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе и индивидуально.

  • Создать ситуацию успеха.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Активизация изученного материала по теме «Достопримечательности Лондона»

  • Совершенствование монологической речи

Метапредметные:

  • формирование умения самостоятельно определять цель урока, построение речевых высказываний в соответствии с предложенной схемой,

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка

  • формирование уважительного отношения к культуре, истории страны изучаемого языка.

Предметные:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

  • Совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической речи, развитие навыков аудирования и чтения


  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, овладение общей речевой культурой.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формирование у учащихся потребности в необходимости изучения английского языка как средства общения,

  • формирование готовности к саморазвитию и самообразованию,

  • формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • умение осуществлять контроль произносительных навыков и коррекцию высказываний, соотносить правильность произношения новых слов с услышанным эталоном;

  • умение прогнозировать результат решения проблемы; осуществление речевого контроля;

  • умение соотносить команды диктора с собственной деятельностью, соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Познавательные:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока на основе;

  • умение искать и выделять необходимую информацию из прослушанного текста;

Коммуникативные:

  • осознанное и произвольное построение монологического высказывания, описания по модели;

Межпредметные связи: музыка, история, физическая культура.






Ход урока:

Организация начала занятия.

Задача: создание языковой среды, атмосферы заинтересованности, эмоционально-личностного восприятия учебного материала.

Методы: прогнозирование деятельности по постановке цели урока, определение способов ее достижения, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Формы деятельности учащихся: включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы, групповые, индивидуальные высказывания.

Содержание: вступительное слово учителя, прогнозирование путей достижения цели.

Приветствие.

Цель: настроить учащихся на работу.

T: Good morning, boys and girls!

(Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear teacher! We are glad to see you!)

Sit down, please. Let's begin our lesson.

How are you? (We are fine, thanks. And you?) (Слайд 1)

I'm fine, thank you. What day is it today?

Who is absent today? (Olga is absent).

Why is she absent? (She is ill).

Фонетическая зарядка

T: Let's play. Играем в игру «Круг». На полу чертим круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [ʤ], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга. Давайте начнем.

- Daughter, legend, five, generation, pantry, jam, chair, just, door.

Такую игру можно провести несколько раз, меняя звук ([s], [b], [h],[f], [g]).

- Well done!

Речевая разминка

Работа над стихотворением. Развитие навыков выразительного чтения.

T: Look at the blackboard! Let's read the poem. (Слайд 2)

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street!

Use your eyes, use your ears

And then use your feet!

Работа над рифмовкой. Чтение. Затем учитель стирает выборочно слова в рифмовке, дети стараются воспроизвести ее по памяти.

Работа продолжается, пока учитель не сотрет с доски все слова рифмовки. В итоге дети воспроизводят рифмовку по памяти полностью.

Определение темы занятия и постановка цели занятия.

Цель: предугадать тему урока в русле интерактивного проблемного подхода.

T: The topic of our lesson is… oh no, try to solve the charade to find out what we`ll speak about today.

(leg+end+s = legends) Открытый урок по теме Лондон

P: Учащиеся отгадывают ребус и называют тему урока.

We're going to speak about legends, places in London which are worth seeing.

T: Well done! Today you`ll tell me about London sights and I`ll help you to learn some

interesting information about the ancient city of London: we`ll get acquainted with one of its numerous legends. But to get this information you have to get an admission ticket to the sight it is connected with.

Открытый урок по теме Лондон

And this admission ticket is your story about the sights of London.

Проверка домашнего задания

(Монологические высказывания на тему «Достопримечательности Лондона»).

T: So, do you have any questions on your homework?

Now I need your help in listening to the stories. To help each other to speak English correctly, please, listen to the retellings together with me and mark the mistakes if there are any.

Активизация страноведческого материала по теме «London Sights».

Совершенствование навыков монологической речи

T: At the beginning, I'd like to tell you some words about London. (Слайд 13)

As you know, London stands on the river Thames. London, the capital of Great Britain, is a very old city. Now London is a big port and a beautiful city with large squares and parks. It is one of the biggest cities in the world. There are some interesting places in London. They are Big Ben, Westminster Abbey, Tower Bridge, St. Paul's Cathedral, Trafalgar Square, Houses of Parliament and some others. (Слайд 14)

Now let's visit some of them. We start our tour from Trafalgar Square.

(Ребята по очереди рассказывают о достопримечательностях Лондона и получают билеты. Остальные слушают и отмечают ошибки, если они есть.).

Возможные рассказы учащихся

Trafalgar Square (Слайд 15,16)

Trafalgar Square is in the center of London. It was built in 1828. In the middle of Trafalgar Square is Nelson's Column. This Column is fifty meters high. A lot of demonstrations and public meetings take place here.

Buckingham Palace (Слайд 17,18)

Buckingham Palace is an official residence of the Queen and her family. It isn't open to the public. It has 600 rooms, a swimming pool, a cinema, a ballroom, and a garden. The ceremony of the Changing of the Guard at Buckingham Palace is a great tourist attraction.

The Houses of Parliament (Слайд 19)

The Houses of Parliament were a royal palace. Now it is the seat of the British Government. In 1834, the fire destroyed it. The new building was built in 1852. It contains 500 apartments. Among them are the Central Hall, the House of Lords, and the House of Commons.

Westminster Abbey (Слайд 20)

Westminster Abbey is a symbol of English traditions. The coronation of nearly all English kings and queens has taken place here. Many of them are buried within the Abbey. There are also the graves of famous poets, writers, and political leaders. Here you can see memorials to Newton, Darwin, Dickens, Chaucer and others.


Tower Bridge (Слайд № 37,38,39)

Tower Bridge is the only Thames Bridge, which can be raised. The road over the bridge is built on two central sections; they open 3 times a week to let ships through.

Big Ben. (Слайд № 40)

Big Ben is one of the most famous clocks in the world. Big Ben is really a bell. It is a big bell. It weighs 13,720 kilograms. You hear it every hour, like this.

The Tower of London (Слайд 21,22,23)

The Tower of London is a very old building. It is nine hundred years old. In the early days of England, the English kings lived in the Tower. Then it was a prison where many people died. Black ravens had much food near the walls оf the Tower in those days. Black ravens live outside the Tower now. The English people like them very much. Now it's a museum. Many tourists from other countries come to see it. The Tower is still guarded by the famous Beefeaters who wear a traditional Sixteenth century uniform.

T: Well done! Great work, thank you!

Now you all have admission tickets to one of the most famous London sights. Please take your tickets and write down your names there.

Восприятие и понимание иностранной речи на слух.

Look at the first picture and tell me what sight the legend will be about. (начало видео)

Учащиеся смотрят начало видеофрагмента.

Зарядка для глаз

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again

Снятие языковых и речевых трудностей.

T: But before the legend, please look at the new words and remember them:

an occupant - житель,

an enemy - враг,

a raven - ворон,

Welsh - валлийский язык,

a king - король,

a battle - битва,

to be killed - быть убитым.

Учащиеся читают и вспоминают значения новых слов

T: And now is the legend itself.

Учащиеся слушают легенду до конца

Деятельность учащихся по выполнению заданий

T: Now, please, take the papers I`ve given you.


Task1. You have to tell me whether the sentences are 'true' to the legend or 'false'.(Слайд №41)

Task1. Mark the sentences as 'true' or 'false'.

1. Geoffrey of Monmouth lived about two thousand years ago.

2. Geoffrey wrote a book called 'the History of the Queens of Britain'.

3. The Welsh word for 'raven' is 'bran'.

4. To this day ravens are highly important occupants of the Tower.

5. If all the ravens leave the Tower, nothing will happen to England.

6. The raven called Jim Crow lived up to 14 years in the Tower.Открытый урок по теме Лондон

The keys: 1 - false, 2 - false, 3 - true, 4 - true, 5- false, 6- false.

Физкультминутка

The song: "London Bridge is Falling Down".

T: It's time to have a rest now. Stand up, please.

London Bridge is falling down, falling down, falling down.

London Bridge is falling down, my fair lady!

Build it up with iron bars, iron bars, iron bars.

Build it up with iron bars, my fair lady!

Iron bars will bend and break, bend and break, bend and break.

Iron bars will bend and break, my fair lady!

Build it up with pins and needles, pins and needles, pins and needles,

Build it up with pins and needles, my fair lady!

Pins and needles will rust and bend, rust and bend, rust and bend.

Pins and needles will rust and bend, my fair lady!

Деятельность учащихся по выполнению заданий.

T: I hope you`ve enjoyed the song. Does anybody know where the London Bridge is situated? (at the Tower)

Now, we continue working with the legend.

Task2. Choose the correct answers to the questions.

Task2. Choose the correct answers to the questions.

1. When did Geoffrey of Monmouth write his book 'the History of the Kings of Britain'?Открытый урок по теме Лондон

  1. 1163 b) 1136 c)1311

2. What was the name of the early British king?

  1. Bran Hen b)Beef Hen c)Beefeater

3. What does the Welsh word 'bran' mean?

  1. a hen b) an enemy c)a raven

4. What will happen to England if all the ravens fly away?

  1. The White tower and England will fall.

  2. Nothing will happen.

  3. Only the White Tower will fall.

5. How old was Jim Craw when he died?

  1. 14 years old b) 34 years old c) 44 years old

The keys: 1- b, 2 - a, 3 - c, 4 - a, 5 - c.

Task3. Complete the sentences according to the legend.

Task3. Complete the sentences according to the legend.

1. The Legend of the Ravens in the _____ __ _____takes us to Geoffrey of Monmouth. Открытый урок по теме Лондон

2. This _____ _____was killed in a battle.

3. They _____care of the birds.

The keys: 1 - Tower of London, 2 - ancient king, 3 - take.

T: Well done! Thank you for your work at the lesson!

Подведение итогов урока. Рефлексия. (Your results) (Слайд №43)

Задачи: получение достоверной информации о достижении всеми учащимися запланированных результатов обучения, качественное оценивание работы класса.

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, и организует взаимооценивание.

T: Now, look at the blackboard and complete the sentences about yourself.

Дети обобщают полученные знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока.

  • I`ve got acquainted with…

  • I`ve found out …

  • I`ve learnt…

  • I`ve remembered…

  • I`ve revised the material about…

  • I`ve done…

  • I`ve read …

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.

Заключительный этап..

Your marks for the lesson are: (with explanation).

Open your diaries and write down the homework for the next lesson. Ex. 22, p. 33 (W.B.)

(обязательное задание);

/or/and using the following words write a short summary of the legend:

(перспективное задание - выполняется в течение недели.)

HomeworkОткрытый урок по теме Лондон

Bran Hen the Tower now stands Welsh important occupants

raven England/The White Tower will fall

was killed beefeaters take care of the ravens

T: «Activity is the only road to knowledge», said George Bernard Show and I think that today we had a very interesting and useful lesson. I am satisfied with your work.

The lesson is over. You have worked very well today. You are really bright and industrious. You know a lot about London. And I'm sure that your good knowledge of English will help you in your future life.

Thank you, goodbye

Дополнительный (резервный) материал к уроку. Конкурс пословиц

Данное упражнение развивает языковую интуицию учащихся, закладывает привычку думать лингвистическими понятиями. Высокий мотивационный потенциал пословиц состоит в том, что смысл их не лежит на поверхности, а для того, чтобы проникнуть внутрь, необходимо "подобрать правильный ключ".

T: The River Thames is so important in the life of the British that there is even a proverb about it: «He will never set the Thames on fire».

There are more English proverbs dealing with rivers, bridges, water.

Ученикам предлагаются карточки с пословицами.

T: Try to match English proverbs with Russian ones.

A. He will never set the Thames on fire.
B. Much water has flown under the bridges since.
C. A great ship asks deep waters.
D. Sink or swim.
E. Never cross a bridge till you come to it.
F. Still waters run deep.
G. To come out dry.
H. To draw water with a sieve.
I. To break the ice.

1. Выйти сухим из воды.
2. Носить воду в решете.
3. Он пороху не выдумает.
4. Большому кораблю большое плавание.
5. Много воды утекло с тех пор.
6. В тихом омуте черти водятся.
7. Сломать лёд.
8. Была, не была.
9. Волков бояться - в лес не ходить.

Keys: A-3, B-5, C-4, D-8, E-9, F-6, G-1, H-2, I-7

Музыкальная заставка (London London -Gaetano Veloso)



© 2010-2022