УВЕРЕННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многие родители и учителя сталкивались с ситуацией, когда ребенок испытывает трудности в изучении английского языка.

Дети с ОВЗ особенно нуждаются в педагогической и позитивной психологической поддержке на уроке. Чрезвычайно важно учитывать их индивидуальные способности, поддерживать познавательный интерес к изучению предмета.

Сейчас становится всё очевиднее, что обучение происходит щадяще для здоровья учеников в том случае, если они знают, КАК УЧИТЬСЯ, если обучающиеся вооружены алгоритмом изучения английского языка, имеют представление о возможных приёмах, облегчающих процесс , и в состоянии подобрать подходящие им .

Итак, какие же стратегии и приёмы хотелось бы порекомендовать своим ученикам, занимающимся и по общеобразовательной программе и в особенности, детям, которые по ряду причин, имеют недостаточно сформированные когнитивные способности.

При изучении иностранного языка приходится много заучивать и запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку, а здесь недалеко и нелюбовь к предмету. Как же сделать этот процесс проще , а его результат эффективнее ?

Вот несколько рекомендаций.

Как учить слова?

  1. Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным . Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами , фильмами , приятными для Вас людьми . Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться .

  2. Старайтесь встроить новое слово в Ваш прежний опыт . Постройте словосочетание , предложение , напишите коротенький рассказик . В мозге формируются мостики с Вашими старыми знаниями . Неплохо бы показать свои записи учителю . Убедитесь в правильности своих « произведений» .

  3. Опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций . Это несложно , а порой забавно . А самое главное - действенно . К слову , которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка . Например , look и лук . ПОСМОТРИ , какой зелёный ЛУК . Строитель build - built - built и построил дом . Mushroom- гриб ( комната для Маши). Lip - ЛИПкая губа .

  4. Не забывайте о старых приемах ОБОИ и КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ .

  5. ОБОИ - это списки слов , вывешенные в местах Вашего частого пребывания .

  6. КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ - списки слов , которые , как правило , учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман .

  7. Запоминайте не все слова подряд , а используйте принцип « три кряду» , то есть если слово три раза попалось Вам на пути , то его следует запомнить !

Общие рекомендации:

  1. Подкрепляйте освоение нового языкового материала письменной практикой . Заводите словарики , пишите себе записки - напоминания . Ведите личный дневник . Найдите друга по переписке . Вам поможет сайт http : // www . native - English . ru / penpal /



  1. Изучая грамматику , можно рисовать правила , придумывать свои собственные схемы и таблицы . Это помогает « разложить» материал по полочкам , а значит лучше понять и запомнить .

  2. Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове , с ударением в предложении , взять за привычку дублировать все , что ты слышишь на английском языке , как бы проговаривая , шевеля языком . Используйте метод « караоке» . Распевайте песни , как можно более копируя источник . Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором .



  1. Продираясь сквозь « дебри» сложного текста, чтобы добиться смысла фразы , надо , пользуясь знаками препинания и знанием союзов . предлогов и местоимений , найти прежде всего основу : подлежащее и сказуемое , отправляясь от которой , можно понемногу разобрать всю фразу.



  1. Разговаривайте! Не с кем? Неправда! Вы - Ваш лучший собеседник!

6.Верь в себя. Скажите себе: « Я способный, временные неудачи не в счет , я сумею , я запомню надолго , а если я забуду , в необходимой ситуации я быстро вспомню» .

7.Мы задействуем подсознание в процессе запоминания . После первичного ознакомления с новым материалом должна быть пауза , разгрузка мозга от умственной работы . В это время идет неосознанное повторение.



  1. Можно применять прием параллельного восприятия материала: например: мыть посуду и учить английские слова.

9.Помните , что лучше заниматься три раза по тридцать минут , чем один раз в неделю по три часа !

10. Учите и повторяйте по схеме : 10 минут - 1 неделя - 1 месяц . Уделяйте больше внимания тому , что дается Вам с трудом .



Используйте памятки и алгоритмы, они значительно облегчат понимание нового языкового материала.

Вот примеры некоторых памяток:

Перед вами памятка - алгоритм.

Тема: Образование множественного числа в английском языке.



  1. Прочитай и переведи слово.



  1. Вспомни, является ли это слово исключением.



  1. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятке - алгоритму нужно следовать неукоснительно.

Далее памятка - совет « Непослушные глаголы».



  1. Заучивать глаголы надо с желанием знать и помнить.



  1. Необходимо читать их вслух и заучивать сразу три формы глагола.



  1. Старайся сгруппировать их по определённым признакам и заучивать небольшими группами.



  1. При заучивании глаголов старайся использовать все три вида памяти: прочесть, произнести вслух, записать по памяти.



  1. Лучшее время для заучивания неправильных глаголов- перед сном.

6) Начинай повторять глаголы до того, как они начали забываться. Работай с листом бумаги: закрыв две первые колонки, прочитай начальную форму и назови две другие: Leave-?-?

7) То же самое сделай со второй и третьей колонкой:

?-sat-?,?-?-got.

Алгоритм выполнения задания по чтению с целью понимания основного содержания:



  1. Внимательно читаю темы (рубрики' заголовки)' которые предшествуют собственно текстам.



  1. Нахожу в тексте ключевые слова' необходимые для понимания основного содержания. Если я не знаю точно значение слов' от которых не зависит понимание основного содержания' ничего страшного.



  1. Читаю особо внимательно первый и последний абзацы' где обычно заключена главная мысль.



  1. Если в задании даны микротексты и требуется понять их тему' ищите подсказку также в первом и последнем предложениях.



  1. При обучении ознакомительному и поисковому чтению ограничиваю себя во времени.



  1. Не паникую' если в тексте много незнакомых слов.

7. Если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа' записываю его' не оставляя бланк пустым.

Памятка « Как выполнять задание по тексту «Ответь на вопросы»:



  1. Если тебе нужно только ответить на вопросы, ты можешь сэкономить время и начать работу с задания. Прочитай вопрос и найди в тексте место, где об этом говорится.



  1. Пойми суть информации, являющейся ответом на данный вопрос. Не переписывай все предложение из текста. Помни, что 90% ответа есть в вопросе!



  1. Отвечай четко на вопрос. Умей отсечь ненужную информацию.



  1. Помни о том, что в ответе прямой порядок слов: подлежащее, сказуемое….



  1. Если вопрос был общим ( требующий ответа да\нет), отвечай сначала кратко ( Yes, they do/ No, it isn't/ Yes, we shall….), а потом давай полный ответ.



  1. Помни, что вопросы чаще всего идут последовательно, в соответствии с развитием текста.

Памятка «Как выполнять задание "Match" (соотнеси)»:

Это довольно таки распространенное задание в учебниках английского языка. И нужно уметь выполнять его правильно.

  1. Просмотри оба столбика внимательно, чтобы понять тему каждой части.



  1. Обрати внимание на средства грамматической связи : предлоги, союзы, наречия.



  1. Обрати внимание на совпадение местоимений (в одной части предложения She, то в другой, скорее всего, Her.



  1. Соотнеси самые легкие и очевидные варианты.



  1. Затем разбирайся с оставшимися.



  1. Помни, что в таком задании часто приходится «давать задний ход». То, что казалось логичным, оказывается неверным, так как попалось еще более логичное продолжение.)))



  1. Последняя пара сопоставляемых частей предложения является своего рода ключом для проверки : сошлось, значит все было сделано правильно!

Памятка для выполнения заданий по аудированию:



  1. Если тебе нужно выполнить задание, прослушав текст в записи, начни с аутотренинга: сейчас я услышу текст, где, скорее всего, прозвучит много незнакомых слов, и диктор будет говорить очень быстро и непонятно, но мне и не нужно все понять. Я должен сделать ЗАДАНИЕ.

  2. Итак, внимательно рассматриваю и понимаю задания. На всякий случай неплохо быстро вспомнить, как может тоже самое быть сформулировано с помощью других слов (это называется «перефраз»).



  1. Слушаю текст в первый раз, стараюсь выхватить информацию по заданиям. Помню, что задание дается по порядку, по ходу развития событий в тексте. Делаю выборы.



  1. Если не понял чего-то, не впадаю в панику. Помню, что будет второе предъявление текста.



  1. Слушаю второй раз, особый акцент на невыполненные задания.



  1. Если что- то не услышал, делаю выбор интуитивно.



Как пользоваться электронным переводчиком:

Можно ли пользоваться электронным переводчиком? Конечно, почему бы и нет? Но нужно знать некоторые правила.



  1. Электронный переводчик хорошо использовать в качестве словаря. Книжный словарь долго листать, а здесь и быстро находится, и можно послушать, как слово произносится. Но ищем слова или словосочетания, а не вставляем полностью текст. Если вы перевели так ваш домашний текст, поверьте, вы для себя ничего нового не получили, не узнали, не научились.

  2. В некоторых ситуациях, вставить текст оправданно. Например, вам очень быстро нужно узнать, что написано в инструкции или перевести сообщение, полученное по электронной почте.



  1. Когда вы пишите письмо, эссе, выполняете перевод с русского на английский, тоже стоит использовать переводчик в качестве словаря. Если вы переведете с помощью переводчика все, любой учитель заметит это, так как машинный перевод пока проигрывает переводу человека.



Итак, опробовав все приемы, Вы наверняка подберете подходящие лично Вам, и скоро трудностей станет гораздо меньше и Вы будете изучать английский с удовольствием! Удачи Вам!

Спасибо за интересные идеи:

В. Леви «Искусство быть собой»

И. Заморанов « Стратегии заучивания слов»

К.Ломб «Десять заповедей»























Содержание:

  1. Как учить слова?...................................................................................2



  1. Общие рекомендации…………………………………………………3



  1. Памятка- алгоритм «Как образовать множественное число?............5



  1. Памятка - совет « Непослушные глаголы»………………………….6



  1. Алгоритм выполнения задания по чтению с целью понимания основного содержания:……………………………………………….7



  1. Памятка « Как выполнять задание по тексту «Ответь на вопросы»

………………………………………………………………………….8



  1. Памятка «Как выполнять задание "Match" (соотнеси)»…………….9



  1. Памятка для выполнения заданий по аудированию……………….10



  1. Как пользоваться электронным переводчиком?................................11



© 2010-2022