Творческий проект по немецкому языку

"Рюкзак с книжками"- Интернет- проект, который проводится Гете_ институтом"Рюкзак с книжками"- Интернет- проект, проводимый Гете- институтом в течение нескольких лет.Результатом  участия в  нем должен быть   какой – нибудь проект- продукт:  инсценирование книги, ее иллюстрирование, комикс, коллаж, перевод на русский язык, видеофильм, кукольный театр  и т.д. Для интенсивного изучения мои учащиеся выбрали книгу современной немецкой писательницы Шарлотты Хадберзак «Мертвый в озере». Проект- продукт...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект по немецкому языкуТворческий проект по немецкому языкуТворческий проект по немецкому языкуТворческий проект по немецкому языкуТворческий проект по немецкому языкуМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Творческий проект по немецкому языку

Авторы проекта:

Коношенко Юлия Александровна,

Рыжанков Иван Иванович,

Ручко Евгений Сергеевич,

учащиеся 11 класса

Руководитель проекта:

Шукина Л. В.,

учитель иностранных языков




ВОРОБЕЙНЯ-2013

-2-

Содержание



Актуальность проекта……………………………………………………3

Цели и задачи проекта……………………………………………………4

Этапы работы над проектом………………………………………………6

План мероприятий по реализации проекта………………………………7

Результаты работы над проектом……………………………………….13

Предложения по практическому использованию результатов проекта.15

Литература …………………………………………………………………16

Приложение

















-3-

Актуальность проекта

Немецкий язык- это язык великих Гете и Шиллера, Гейне и Манна, братьев Гримм и Гофманна… Изучая в школе его как иностранный, мы знакомимся с творчеством знаменитых немецких классиков, анализируем их произведения, прикасаемся к миру немецкой поэзии, учим наизусть стихи, строки которых помним потом всю жизнь.

Конечно, в рамках школьной программы мы имеем возможность постичь творчество лишь некоторых авторов. А как хотелось бы прочитать современные книги, которыми зачитываются наши немецкие сверстники, познакомиться с творчеством других немецких писателей и поэтов, особенно тех, кто пишет для детей и юношества.

Прекрасную возможность узнать творчество современных авторов детских и юношеских книг из Германии, прочитать некоторые из их книг предоставляет проводимый Гете- институтом в течение последних нескольких лет литературный интернет -проект «Rucksack voller Bücher» («Рюкзак с книжками»). Узнав на портале Гете-института о проведении проекта в этом году, мы с огромным желанием и удовольствием решили принять в нем участие. Ведь в этом проекте могут принять участие учащиеся 1-11 классов всех типов школ, изучающих немецкий язык как иностранный, и проявляющие интерес к немецкой детской и юношеской литературе, которые охотно читают, креативны и инициативны. Так что проект был именно для нас. Рюкзак с книгами доставляется по почте. Какой была наша радость, когда мы в начале сентября получили долгожданный зеленый рюкзак, полный интересных книг на немецком языке: иллюстрированных книжек с детскими стихами, сказками, историй в картинках, небольших романов для подростков…

Мы решили прочитать все книги, хотя условием участия в проекте предусматривается чтение хотя бы одной книги по выбору учащихся.

Хотя мы учимся уже в 11 классе, нам интересно было прочитать книги для разных уровней обучения. Чтение детских книг доставило нам тоже огромное удовольствие. Мы решили предложить поучаствовать в проекте учащимся 10 класса, изучающим немецкий язык, а также даже учащихся, изучающим английский язык. Для этого мы познакомили их с содержанием прочитанных нами книг на русском языке.






-4-


Цель проекта:


Изучение современной немецкой юношеской и детской литературы

через участие в Интернет-проекте Гете-института «Рюкзак с книжками»



Задачи проекта:


  • Чтение книг из рюкзака на немецком языке, выполнение лексико-грамматических упражнений к ним



  • Совершенствование коммуникативных умений: чтения, устной речи, письма на немецком языке.



  • Формирование межкультурной компетенции;


  • Знакомство с жизнью и творчеством авторов книг: Шарлотты Хаберзак, Фридерике Вильхэльмэ, других авторов;


  • Создание проект-продукта- комикса по книге Шарлотты Хаберзак «Der Tote im See» («Мертвый в озере»);


  • Привлечение учащихся школы, изучающих английский язык, к участию в проекте «Рюкзак с книжками»;


  • Повышение мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к чтению немецкой литературы, творческих способностей и фантазии, умения работать в команде.

-5-

Ведущие виды деятельности:

  • поисковая;

  • творческая;

  • исследовательская.

Сфера применения результатов:

  • страноведческая;

  • культурологическая;

  • лингвистическая;

  • речевая;

  • социокультурная.

Используемые технологии:

  • художественные;

  • театрализация;

  • информационно- коммуникационные

Продукт проектной деятельности:

  • комикс по книге "Der Tote im See" (Sharlotte Habersack)

Вид презентации:

  • Открытый урок немецкого языка

  • Размещение на сайте Гете-института г. Москва

Предметная область:

Основная предметная область -немецкий язык, дополнительная предметная область -литература.

Состав участников: 11 класс.

Время работы: тип продолжительности -долгосрочный;

  • сроки - 5 месяцев.

Техническое оснащение - компьютер, сеть Интернет.

Информационное оснащение - печатные книги на немецком языке с аудиоприложением из рюкзака, информация из сети интернет о жизни и творчестве немецких авторов детских и юношеских книг.

-6-

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

(сентябрь 2012г)

Перед началом работы над проектом учитель предложил нам познакомиться с отзывами участников проекта «Рюкзак с книжками» прошлых лет. Посмотрев их замечательные работы на портале Гете - института, прочитав их полные радостных эмоций мнения, мы еще с большим вдохновением взялись за работу, желая тоже приобщиться к миру современной немецкой литературы.

Творческий проект по немецкому языку

Рюкзак пришел!

Основной этап

(октябрь- декабрь 2012г)

После чтения выбранной нами книги для интенсивного изучения и выполнения лексико - грамматичемких и речевых упражнений к ней мы распределили обязанности по созданию продукта нашей проектной деятельности.

Заключительный этап

(январь 2013г)

На заключительном этапе мы проанализировали нашу работу над проектом, готовим информацию для размещения на сайте Гете-института, а также сайте школы.


-7-





Творческий проект по немецкому языку





-8-

Подготовительный этап


п/п




Мероприятия


Сроки


Ответственный

1

Регистрация на портале Гете-института в сети Интернет

02.09.12

Шукина Л. В.

2

Получение рюкзака с книгами на почте

15.09.12

Шукина Л. В.

3

Знакомство с книгами из рюкзака

16.09.12

Шукина Л. В.

4

Знакомство с работами участников проекта прошлых лет

18.09.12

Ручко Е.

5

Выпуск газеты «Школьная жизнь» с информаций о предстоящем проекте

20.09.12

Коношенко Ю.

Творческий проект по немецкому языку

Знакомство с книгами из рюкзака

-9-

Основной этап


п/п




Мероприятия


Сроки


Ответственный

1

Чтение книг на немецком языке из рюкзака

03.10.12-

20.10.12

Шукина Л. В.

2

Выбор книги для интенсивного изучения

(«Der Tote im See»

Sharlotte Habersack)

21.10.12

Шукина Л. В.

3

Поиск информации в сети Интернет об авторе выбранной книге Шарлотте Хаберзак , работа над биографией автора на уроке немецкого языка

21-23.10.12

Рыжанков Иван

4

Работа на уроках немецкого языка с текстом книги (лексико- грамматические, речевые упражнения из Приложения к книге, творческие задания)

21.10.12-

20.11.12

Шукина Л. В.

5

Знакомство через Интернет с результатами работы над книгами из рюкзака участников прошлых лет

22.11.12

Ручко Е.

6

Выбор формы представления результатов работы над книгой (Комикс)

22.11.12

Коношенко Ю.

7

Распределение обязанностей среди учащихся по работе над комиксом

22.11.12

Коношенко Ю.

8

Работа над созданием комикса по книге

«Der Tote im See» Шарлотты Хаберзак


  1. Написание текста комикса

  2. Создание иллюстраций

  3. Компьютерный набор текста

  4. Оформление книги

23.11.-23.12.12


Ручко Е.

Коношенко Ю.

Рыжанков И.

Коношенко Ю.

9

Привлечение учащихся других классов к участию в проекте «Рюкзак с книжками»

21.12.12

Шукина Л. В.

10

Знакомство с содержанием книг на русском языке учащихся, изучающих английский язык

21.12.12

Коношенко Ю.

11

Создание мини - проектов по книгам учащимися других классов :

1)История в картинках по книге «Wie der Löwe nicht lessen konnte»

2)Перевод книги «Der Bergkristall» на русский язык

3)Иллюстрирование книги «Der Hase mit dem roten Nase und blauem Ohr»

4)Стихотворный перевод книги «Der Hase mit dem roten Nase und blauem Ohr»

23.11.-23.12.12


Ручко Д.

Ковалев А.

Раскопа М.

Саваренко Е.

Саваренко Ж.

Шкурко Н.

12

Подготовка к защите проекта:

  1. Создание компьютерной презентации


  1. Оформление проекта в электронном и письменном виде

24-28.12.12

Рыжанков И.

Коношенко Ю.


-11-

Творческий проект по немецкому языку

Выбор книги для интенсивного изучения

Творческий проект по немецкому языку

-12-

Заключительный этап


п/п




Мероприятия


Сроки


Ответственный

1

Защита творческого проекта на открытом уроке немецкого языка

15.01.13

Шукина Л. В.

Коношенко Ю.

2

Подготовка материалов к участию в районном конкурсе творческих проектов

16-28.01.13

Шукина Л В.

Рыжанков И

3

Размещение результатов работы над проектом на портале Гете-института

30.09.13

Шукина Л. В.

4

Размещение информации о проекте на сайте школы

31.01.13

Ручко Е.

5

Отправление рюкзака с книжками на следующую станцию-

п. Суземка Брянской области

23.01.13

Шукина Л. В.

Творческий проект по немецкому языку

Наш проект готов!

-13-

Результаты работы над проектом


  • Результатом участия в интернет-проекте «Рюкзак с книжками» должен быть по условиям участия в проекте какой - нибудь проект- продукт: инсценирование книги, ее иллюстрирование, комикс, коллаж, перевод на русский язык, видеофильм, кукольный театр и т.д. - все зависит от фантазии и творческих возможностей учащихся. Для интенсивного изучения мы выбрали книгу современной немецкой писательницы Шарлотты Хадберзак «Мертвый в озере». Проект- продукт мы решили представить в виде комикса, т. к. этот жанр интересен для подростков, целую историю можно прочитать в течение нескольких минут, а также в нашем классе есть ученица Коношенко Юлия, которая прекрасно рисует. Поэтому проблем с художественным оформлением книги-комикса у нас не было. Наш комикс получился красочным, с яркими иллюстрациями, с текстом на немецком языке, который в краткой форме отражал основное содержание прочитанной нами книги. Здесь мы совершенствовали свои умения в передаче содержания прочитанного текста на немецком языке и оформления его в письменном виде. Компьютерный набор текста делал Рыжанков Иван, Ручко Евгений готовил необходимый текст для комикса. Таким образом, мы получили хороший опыт работы в команде, где от участия каждого зависел наш общий результат.


  • Важно также, чтобы результаты работы над книгой были представлены широкой публике: учителям, родителям, учащихся других классов. Свой комикс по книге «Мертвый в озере» мы представили учителям на открытом уроке по немецкому языку, проведенном в декабре- месяце. Учащиеся школы имели возможность познакомиться с нашим проектом, а также проектами других учащихся на выставке творческих работ учащихся, проведенной в школе в рамках декады иностранных языков.


  • Работу над книгой мы документировали с помощью фотосъемки. Результат работы над книгой - комикс переведен в цифровой формат. Наша ближайшая задача- разместить эти материалы в сети Интернет на учебной платформе Гете- института. Поскольку это является обязательным условием нашего участия в проекте «Рюкзак с книжками». Здесь совершенствуются наши умения в использовании компьютерных технологий.


  • Рюкзак с книжками находится в школе около 15 недель, затем он пересылается в другую школу- участницу проекта по адресу, присланному по электронной почте. Рюкзак, побывавший в нашей

-14-

школе, продолжит свое путешествие тоже. Следующая станция его пребывания - поселок Суземка Брянской области.


  • Участие в данном проекте помогло нам реализовать свои иноязычные способности, а также способности сосуществовать в общем жизненном пространстве, проявляя чуткость и интерес к чужой культуре, формируя навыки самообразования, самостоятельность в учебной и внеучебной деятельности.




Творческий проект по немецкому языку


Титульный лист нашего комикса


-15-


Предложения

по практическому

использованию

результатов проекта


  • Чтение комикса «Der Tote im See» по книге Шарлотты Хаберзак на уроках немецкого языка в старших классах.


  • Организация проведения лексико-грамматических упражнений на

основе прочитанного комикса на уроках немецкого языка.


  • Организация проведения серии речевых упражнений на основе прочитанного комикса

Творческий проект по немецкому языку

Прикоснись к миру немецкой литературы через книги из рюкзака!



-16-


Литература



  1. «Der Tote im See», Sharlotte Habersack, Hueber Verlag, Ismaning, 2009


  1. «Timo darf nicht sterben». Sharlotte Habersack, Hueber Verlag, Ismaning, 2011


  1. «Der Bergkristall » , Urs Luger, Hueber Verlag, Ismaning, 2010


  1. «Lisa will einen Hund», Helga Bansch, Edition bi :libri, München, 2010


  1. «Mein 24. Dezember», Achim Bröger, Hueber Verlag, 2011


  1. «Der Hase mit der roten Nase », Helme Heine, Belz & Gelberg Verlag, 2004


  1. «Die Geschichte von Löwen, der nicht schreiben konnte », Martin Baltscheit, Belz & Gelberg Verlag, 2009



  1. «Rutti Berg, die Bäuerin, wär so gerne Königin», Sybille Hein, Bajazzo Verlag, Zürich, 2005



  1. «Jakob und der groβer Junge», Paul Maar, Verlag Friedrich Oetinger , Hamburg, 2001



  1. «Ach, hätte, könnte ich wäre», Karen Holländer , Residenz Verlag St. Pölten- Salzburg, 2007



  1. «Der Farbenverdreher», Ulrike Rylance, Edition bi :libri, München, 2010



  1. «Lukas und Lilli», Traute Kolbe, Edition bi:libri, München,, 2011


  1. goethe.de


  1. sharlottehabersack.de









Творческий проект по немецкому языку



ПРИЛОЖЕНИЕ 1








по теме:


«Mit dem Rucksack

zum Schaffen von

Sharlotte Habersack!»


Учитель: Шукина Л. В.




ВОРОБЕЙНЯ-2013


ПРИЛОЖЕНИЕ 2











«Die Geschichte von Löwen,

der nicht schreiben konnte»

(Martin Baltscheit)







Ручко Дмитрий,

ученик 7 класса






ВОРОБЕЙНЯ -2013


МБОУ ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











ЗАЩИТА

ТВОРЧЕСКОГО

ПРОЕКТА ПО

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«RUCKSACK VOLLER BÜCHER»


















© 2010-2022