Разработка урока Животные 5 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока, сопровождающийся презентацией. Урок для детей 5 класса по теме "Животные". Цели урока:Цели: Образовательная:  формирование навыков и умений применения лексики по теме «Животные» в устной и письменной речи. Развивающая:                                                развитие языковой догадки; развитие эмоциональной сферы и интересов; обучение переносу знаний и умений в новые ситуации. Воспитательная: воспитание любви к животным у учащихся; фор...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по окружающему миру «Почему скрипит снег» 1 класс

n/n

Этапы урока

Продолжи

тельность этапа

Используемые

формы

Используемые приемы и методы


1.

Орг. момент

Для вхождения в образовательное пространство:

Небо ясное над нами.

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает. Солнце поднимается,

Сердце согревается.

Просыпается земля,

С ней и я.


2 мин

Фронтальная форма

Декламация

2.

Актуализация знаний

А что сейчас происходит в природе? Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. « Чмок-чмок»-сосет свою лапу во сне медведь в теплой берлоге. «Тук-тук-тук»- трудится дятел, лесной санитар. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?»- спрашивает молодая синичка. Пинь-пинь-трр, нам и здесь хорошо.

▪ о каких изменениях мы с вами говорили на прошлых уроках? . ( похолодание, некоторые животные впадают в спячку, улетают птицы на юг)…

Природа засыпает. Появляются новые звуки….


3-5 мин

Фронтальная форма

Презентация музыкальное сопровождение

3

Постановка учебной проблемы

Закройте глаза и послушайте ( снеговичок скрипит, скрип снега). В детстве есть такой возраст , когда малышей называют почемучками. Какой бы вы задали вопрос, услышав этот звук??? ( Почему скрипит снег?)

Это, ребята тема нашего урока. Но сегодня мы попробуем задать еще несколько вопросов и найти вместе на них ответы. Готовы?

Какого цвета больше всего вы увидели на слайдах ? А почему ? Да, даже загадка есть такая: Скатерть бела весь мир одела. Что за скатерть такая? А чем покрыты реки? О чем мы будем говорить сегодня? Какой еще вопрос можно задать про снег? (Почему снег белый?) Так что такое снег? А откуда берутся снежинки? ( ответы детей)

А вот у меня есть два ответа: сказочный и научный.

Отрывок из фильма « Госпожа метелица» и презентация о снежинках.


3-5 мин

Фронтальная форма

Отрывок фильма и научная статья


Физминутка

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

3 мин

групповая

Игра

4.

Совместное открытие новых знаний

Вспомним какими свойствами обладают снег и лед?

Еще раз возвращаемся к вопросам на которые нам необходимо ответить. ПОЧЕМУ СНЕГ ПОД НОГАМИ СКРИПИТ? КАКОЙ СНЕГ СКРИПИТ СИЛЬНЕЕ? ПОЧЕМУ СНЕГ БЕЛЫЙ?

Сейчас мы проведем опыт и узнаем.

1.Почему снег под ногами скрипит?

Зима. На земле лежит снег. Ты идёшь по улице.

Скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Почему?

Как это узнать? Принести снег в класс? Он растает.

Давайте попробуем узнать.

Нам понадобиться уже не пленка, а бумага. Я нарезала мелко бумагу - «снежинки». (Я раздавила и раздался хруст)

Ко мне идут 2 эксперта. Ваше задание слушать.

Почему скрипит бумага?

А почему настоящий снег?

Вывод: у снежинок ломаются лучи.

2. А теперь попробуйте сами послушать скрип снега. Сомните бумагу.

А теперь нам следует узнать, какой снег скрипит сильнее.

Для этого мне понадобится стакан с водой и 2 полоски бумаги.

Первый листочек - это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустим его в стакан и оставим намокать.

Второй листочек - это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду.

Разорвем и послушаем звуки.

Вывод: Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами сильнее, мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами слабее.


  1. Почему снег белый?

Я взяла прозрачный лист полиэтилена и его нарезала на мелкие кусочки. Каждый кусочек - это модель снежинки. Я складываю все «снежинки» в прозрачный стакан. Посмотрим, какого цвета получился снег в стакане.

Вывод: «снег» в стакане белого цвета. Снег белый потому, что каждая снежинка - это на самом деле прозрачная льдинка, которая отражает снег.


10-15 мин.

Парная и групповая

Проведение опытов и дискуссия

На доске расставить свойства


5.

Совместное применение знаний

Карандаши используются синий и красный. ДА-синий, Нет-красный

- снег при таянии превращается в воду(да)

- если вода замерзнет, она превращается в лед(да)

- снег безцветный(нет)

- лед прозрачный(да)

- у снежинок 5 лучей (нет)

Все снежинки одинаковые(нет)

-снег белый(да)

-снег скрипит, потому что в нем много воды(нет)

-урок мне очень понравился (да)

5 мин

Индивидуальная

Графический диктант

6.

Рефлексия учебной деятельности (итог)

ВЫВОДЫ:

Снежинки образуются в облаках . А облака это скопление воды и пара.

Какое значение имеет снег и лед в природе? ( Согревают растения и животных от лютых холодов; накапливается вода, которую будут использовать растения весной)

Ребята , что нового сегодня вы узнали на уроке?

3-5 мин.

Фронтальная форма

Беседа

7.

Дифференцированное домашнее задание

Ребята! А вот вам новая проблемка для любознательных!!! Я возьму снег, скатаю в два комочка-один я положу под шубу, а другой оставлю открытым. Какой вопрос вы бы мне задали? Где быстрее растает снег и почему? Найдите ответы. Нарисовать замороженное окно, но сначала понаблюдайте, какие рисунки на окнах школы и дома!!!

2-3 мин

Фронтальная форма

Проблемно-поисковый метод


© 2010-2022