Роль самообразования в условиях реализации ФГОС нового поколения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воробьева М.М.

Роль самообразования в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Два года назад я окончила Московский Государственный Областной Гуманитарный Институт с красным дипломом. Тогда я думала, что учиться еще раз мне придется через 5-10 лет. Однако все оказалось совсем не так.

Потребность в дополнительном обучении возникла, как только я начала работать. И дело было не в недостатке знаний по грамматике и лексике английского языка, а в недостаточном количестве знаний относительно методики преподавания английского языка в системе реализации ФГОС. Этот факт существенно менял построение урока и мою роль как учителя. Я должна была превратиться из учителя, сообщающего знания, в учителя, который учит добывать знания.

Поэтому, вспоминая слова Аркадия Райкина «Забудьте то, чему вас учили в институте», пришлось ориентироваться на месте быстро, и оперативно. Самообразование в данных условиях оказалось оптимальным и необходимым вариантом.

Школа № 21 является пилотной площадкой для реализации системы ФГОС. Я понимала, что успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. Для себя я выявила недостатки в дидактической, методологической и методической компетенциях.

Началась усиленная работа.

Во-первых, было необходимо изучить нормативную базу документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС. Сделать это мне помогли мои наставники Горностаева Наталья Викторовна и Масловская Ирина Николаевна. Вместе с ними я изучала фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основную образовательную программу образовательного учреждения и программы по английскому языку.

Целью нашей методической работы стало непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Основными приемами этой работы можно считать обсуждение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение и корректировка образовательных программ под определенный класс, тематического и поурочного планирования. Большое значение мы уделяли знакомству и внедрению в работу системно-деятельностного подхода, который для меня был совершенно новым. Вместе с освоением системно-деятельностного подхода я осваивала на практике различные инновационные технологии: личностно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, проектные и информационно-коммуникативные.

В системе повешения квалификации через самообразование выжную роль играет изучение, обобщение и распространение опыта учителей. Сделать это быстро, просто и интересно в наше время позволяет участие в вебинарах.

Целью вебинаров является не только повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя, но и создание условий для знакомства с технологией работы опытных педагогов и, как следствие, создание и накопление идей и находок, направленных на решение какой-либо конкретной проблемы.

Я прослушала следующие вебинары: «Различные подходы к организации работы в классе.

Смешанное обучение», «Системное обучение грамматике в рамках подготовки к итоговой аттестации (на примерах курса "Happy English.ru")», «ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Лексика/грамматика», «Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса. Из опыта работы учителя английского языка» с последующим обсуждением на заседаниях кафедры.

Не стоит забывать и о роли школы в самообразовании педагогов. Повышение профессионального мастерства педагогов 21 школы осуществляется через проведение тематических педагогических советов и заседаний кафедры, курсы повышения квалификации и участие в ежегодном фестивале открытых уроков. Все эти мероприятия оказывают поддержку педагогу, осваивающего новые образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода.

Второй год подряд я участвую в фестивале открытых уроков на базе 21 школы. В это году я проводила урок в 5 классе, обучающемся по системе ФГОС.

Так же я сейчас прохожу курсы повышения квалификации на базе ВИРО по теме: «Особенности преподавания иностранного языка в контексте ФГОС».

Не так давно у меня была возможность повысить свою квалификацию и на международном уровне. Я прошла курс повышения квалификации для преподавателей английского языка «Подготовка к Кембриджскому экзамену TKT YL», успешно сдала его и получила сертификат.

Вместе с моими наставниками мы продолжаем повышать теоретическую базу, используя профессиональные журналы для преподавателей «Иностранный язык в школе» и «1 сентября».

В этом учебном году я не только работаю в пилотных классах как учитель английского языка, но и как классный руководитель. Вместе с ребятами мы принимаем участие в различных конкурсах. Так, например, в январе учащиеся представляли свои работы в рамках мониторинга проектной деятельности в пилотных классах.

Работа в таких классах позволяет мне быть не только учителем в общем понятии, но и педагогическим дизайнером, что и требуется в процессе реализации ФГОС.

На своих уроках я активно применяю проектную методику: учащиеся имеют возможность подготовить индивидуальный, парный или групповой проект.

В классах, обучающихся по системе ФГОС, в этом учебном году я веду кружок любителей английского языка. Посещение занятий кружка позволяет ребятам не только расширить знания, но и способствует их личностному развитию и социализации средствами иностранного языка.

Как вы можете видеть, самообразование играет важную роль в укреплении позиции учителя в современных условиях. Работая в 21 школе, я чувствую постоянную поддержку со стороны коллег и администрации. Поэтому я планирую продолжать работать в школе и заниматься самообразованием.

4


© 2010-2022