- Преподавателю
- Иностранные языки
- Роль самообразования в условиях реализации ФГОС нового поколения
Роль самообразования в условиях реализации ФГОС нового поколения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Базякина М.М. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воробьева М.М.
Роль самообразования в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Два года назад я окончила Московский Государственный Областной Гуманитарный Институт с красным дипломом. Тогда я думала, что учиться еще раз мне придется через 5-10 лет. Однако все оказалось совсем не так.
Потребность в дополнительном обучении возникла, как только я начала работать. И дело было не в недостатке знаний по грамматике и лексике английского языка, а в недостаточном количестве знаний относительно методики преподавания английского языка в системе реализации ФГОС. Этот факт существенно менял построение урока и мою роль как учителя. Я должна была превратиться из учителя, сообщающего знания, в учителя, который учит добывать знания.
Поэтому, вспоминая слова Аркадия Райкина «Забудьте то, чему вас учили в институте», пришлось ориентироваться на месте быстро, и оперативно. Самообразование в данных условиях оказалось оптимальным и необходимым вариантом.
Школа № 21 является пилотной площадкой для реализации системы ФГОС. Я понимала, что успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. Для себя я выявила недостатки в дидактической, методологической и методической компетенциях.
Началась усиленная работа.
Во-первых, было необходимо изучить нормативную базу документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС. Сделать это мне помогли мои наставники Горностаева Наталья Викторовна и Масловская Ирина Николаевна. Вместе с ними я изучала фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основную образовательную программу образовательного учреждения и программы по английскому языку.
Целью нашей методической работы стало непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Основными приемами этой работы можно считать обсуждение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение и корректировка образовательных программ под определенный класс, тематического и поурочного планирования. Большое значение мы уделяли знакомству и внедрению в работу системно-деятельностного подхода, который для меня был совершенно новым. Вместе с освоением системно-деятельностного подхода я осваивала на практике различные инновационные технологии: личностно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, проектные и информационно-коммуникативные.
В системе повешения квалификации через самообразование выжную роль играет изучение, обобщение и распространение опыта учителей. Сделать это быстро, просто и интересно в наше время позволяет участие в вебинарах.
Целью вебинаров является не только повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя, но и создание условий для знакомства с технологией работы опытных педагогов и, как следствие, создание и накопление идей и находок, направленных на решение какой-либо конкретной проблемы.
Я прослушала следующие вебинары: «Различные подходы к организации работы в классе.
Смешанное обучение», «Системное обучение грамматике в рамках подготовки к итоговой аттестации (на примерах курса "Happy English.ru")», «ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Лексика/грамматика», «Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса. Из опыта работы учителя английского языка» с последующим обсуждением на заседаниях кафедры.
Не стоит забывать и о роли школы в самообразовании педагогов. Повышение профессионального мастерства педагогов 21 школы осуществляется через проведение тематических педагогических советов и заседаний кафедры, курсы повышения квалификации и участие в ежегодном фестивале открытых уроков. Все эти мероприятия оказывают поддержку педагогу, осваивающего новые образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода.
Второй год подряд я участвую в фестивале открытых уроков на базе 21 школы. В это году я проводила урок в 5 классе, обучающемся по системе ФГОС.
Так же я сейчас прохожу курсы повышения квалификации на базе ВИРО по теме: «Особенности преподавания иностранного языка в контексте ФГОС».
Не так давно у меня была возможность повысить свою квалификацию и на международном уровне. Я прошла курс повышения квалификации для преподавателей английского языка «Подготовка к Кембриджскому экзамену TKT YL», успешно сдала его и получила сертификат.
Вместе с моими наставниками мы продолжаем повышать теоретическую базу, используя профессиональные журналы для преподавателей «Иностранный язык в школе» и «1 сентября».
В этом учебном году я не только работаю в пилотных классах как учитель английского языка, но и как классный руководитель. Вместе с ребятами мы принимаем участие в различных конкурсах. Так, например, в январе учащиеся представляли свои работы в рамках мониторинга проектной деятельности в пилотных классах.
Работа в таких классах позволяет мне быть не только учителем в общем понятии, но и педагогическим дизайнером, что и требуется в процессе реализации ФГОС.
На своих уроках я активно применяю проектную методику: учащиеся имеют возможность подготовить индивидуальный, парный или групповой проект.
В классах, обучающихся по системе ФГОС, в этом учебном году я веду кружок любителей английского языка. Посещение занятий кружка позволяет ребятам не только расширить знания, но и способствует их личностному развитию и социализации средствами иностранного языка.
Как вы можете видеть, самообразование играет важную роль в укреплении позиции учителя в современных условиях. Работая в 21 школе, я чувствую постоянную поддержку со стороны коллег и администрации. Поэтому я планирую продолжать работать в школе и заниматься самообразованием.
4