Фрагмент самоподготовки по биологии по теме Голосеменные растения (7 класс)

Цели и задачи: Формирование обще- учебных умений и навыков, как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Формирование учебно- организационных умений: -                     организовать свое рабочее место; -                     планировать текущую работу и работу на всю самоподготовку; -                     понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение; -                     соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных времен...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған №2 арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ


КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для детей с ограниченныыми возможностями в развитии»

акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан





«Жалаңаш тұғымды өсімдіктер» тақырыбы бойынша биологиядан ашық өзін-өзі дайындаудан үзінді.

Фрагмент открытой самоподготовки по биологии.

Тема: «Голосеменные растения»

















Провела: Нагурбекова Г.Ж.









Цели и задачи:

Формирование обще- учебных умений и навыков, как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Формирование учебно- организационных умений:

  • организовать свое рабочее место;

  • планировать текущую работу и работу на всю самоподготовку;

  • понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;

  • соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

  • пользоваться учебником, памятками, схемами (решение залачи);

Формирование коммуникативных учебно- интеллектуальных умений:

  • учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

Закрепление знаний, полученных на уроке.


Ход самоподготовки:

I. Организационый момент.

Настрой на выполнение домашнего задания. Подготовка рабочего места.

-Доброе дня, всем! У нас сегодня гости. Поприветствуйте наших гостей. А теперь сядьте поудобней, положие руки, так как вам удобно (звучит спокойная музыка). Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ты творишь вокруг себя поле любви, добра, мира. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и мне тоже. Какое у вас настроение?

И так , мы начинаем!

Сегодня девизом нашей самоподготовки будут слова: «Золото добывают из земли, а знания - из книги. Мир освещается солнцем, а человек - знанием».

А давайте, мы сейчас проверми где наши учебники, из которых мы будем сегодня добывать наши знания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может приступать к работе спокойно. Вы знаете что когда занимаетесь уроками, то вы становитесь умнее, развивается ваше память, внимание, мышление и речь.

Перед вами стоит задача- закрепить те знания. Которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню, так чтобы завтра на уроках чувствоваит себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

Повторение правил самподготовки.

  • Нам предстоит трудная работа. Надеюсь, мы сообща с ней справимся

давайте повторим хором правила. Которые помогут нам в работе (говорят дети хором): Взялся за дело- не отвлекайся, не мешай другим. Делай все быстро и аккуратно. Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

Сообщение дежурного даты на казахском и русском языках., о распсисании уроков на завтра, домашнем задании.

Гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика

с использованием интерактивной доски.

  1. «Задуйте свечку». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Представьте, что на руке стоят три маленькие свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте свечу. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

  2. «Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять раз). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

  3. «В цветочном магазине». Представьте, что вы пришла в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

Жужащее чтение- 5-7 минут, с пересказом. Слушаем пересказ одного ученика, остальным задаем вопросы по прочитанному. Кто автор? О чем говорится в прочитанном тексте?

  • Что помогает оттачивать остроту ума, его гибкость? (гимнастика для ума, кроссворды, сканворды, ребусы..)

II. Включение в умственную деятельность. Игра «Исключи лишнее»

Существительное, глагол, наречие, корень, прилагательное;

Аквариум, аквапарк, акварель, пить, Акваминерале;

Красивый, синий, красный, желтый, зеленый, черный;

Приставка, корень, сказуемое, суффикс, окончание;

Подлежащее, однородные члены предложения, сказумое, наречие;

Видеть, слышать, дышать, осязать, завтра;

Сосно, ель, пихта, кипарис, папоротник. А почему - папоротник?( не относится к голосеменным растениям).

  • Молодцы!Справились, а теперь послушайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишики, снизу иголки,

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь ...Елка или ели, правильно!

Ель, сосна, пихта, кипарис относится к каким растениям? (голосеменным растениям). И так вы на уроке биологии проходили тему: «Голосеменные растения». Ваша задача внимательно прочитать параграф №20 и обратить внимание на рисунки в параграфе, на вопросы в конце параграфа. И еще есть задание - заполнить таблицу на странице 70- о значение голосеменных растений.

Скороговорка:

У елки иголки колки

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка.

III. Самостоятельная деятельность детей. Чтение параграфа.

Вопросы в конце параграфа:

  1. Почему голосеменные растения получили такое название? (Свое название голосеменные получили потому, что семена у них образуются не в завязи (цветков и плодов у них нет), а в семяпочках, лежавших на чешуйках шишек.

  2. Каковы основные признаки голосеменных растений? Чем их строение отличается от строения папоротников? (Голосеменные растения представленя в основном из деревьев и кустарников, редко- лианы, травянистых форм - нет. Большинство голосеменных растений являются вечнозелеными и покрыты листьями в течении всего года. Игловидные листья у хвойных растений называются хвоей).

  3. Какие голосеменные растения вы знаете? (Типичные предствители голосеменных растений- хвойные деревья- сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник, лиственница, кипарис, секвойя).

  4. Сколько видов хвойных растений на Земле? (600видов).

  5. Рассказать о некоторых представителей голосеменных - сосна обыкновенная.

  6. Зеравшанский можжевельник.

  7. Эфедра.

  8. Почему в лесу нижние ветки у сосны отмирают, а у ели покрыты хвоей?

  9. У хвойных растений листья представлены..(игловидные листья называют хвоей)

  10. Для размножения голосеменным растениям служат? Семена. Рассказать образование семян у сосны.

  11. Чем отличается лиственница от других хвойных растений? (Лиственница отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою).

  12. В чем смысл однодомное, двудомное?

  13. Чем отличается можжевельник от других голосеменных растений?(Это хвойный кустарник. Иногда в лесу принимают за молодую елочку).

  14. У сосны какие два типа шишек?(женские и мужские).

  15. Хвойные растения выделяют особые вещества, какие?(фитонцилы).

IV. Подведение итога устной работы.

Молодцы, можно сделать вывод. Отдел голосеменных растений объединяет около 600 видов растений. В отличие от споровых они размножаются семенами. У них не бывает цветков и плодов. Семена располагаются открыто. В основном это деревья, редко кустарники. Большинство голосеменных - вечнозеленые растения, реже - листопадные. Их шишки бывают женские и мужские. Самое крупное семейство- сосновые (сосна, ель, пихта, кедр и другие). Хвойныет растения имеют огромное значение, а какое мы сейчас узнаем и начнем заполнять таблицу. Таблицу нужно было заполнить с ипользованием справочной литературы. Класс поделен на две подгруппы, и они самостоятельно искали дополнительную литературу и подготовили краткие сообщения по каждому растению в таблице. И сейчас мы узнаем. Каково значение голосеменных растений?

V. Пракическое задание по теме. Сообщения детей.

Сосны. Благодаря мощным, длинным и разветвленным корням сосна не дает весенним паводкам и дождевым потокам размывать почву. Древесина прочная, используется в виду круглого леса (столбы, ревна). В распиленном виде (балки, брусья, доски, тес). Используется для постройки домов, в судостроении, вагоностроении, мебельном производстве. Древесина при перегонке дает скипидар, сосновый деготь смогу, канифоль. В хвое сосны содержится эфирные масла, дубильные вещества, ряд микроэлементвов, витамины. У сосны есть способность очищать воздух от бактерий.

Ель сибирская. Лакомятся семенами ели дятлы, мышевидные грызуны, белки и многие другие обитатели лесов, парков, скверов. Главноя ценность ели- ее древесина. Мягкая, легкая, малосмолистая древесина, однородного белого цвета, волокна распределены равномерно. Поэтому музыкальные инструменты, изготовленные из ели обладают изумительным звуком и резонансом. Самые лучшие скрипки, в том числе и инструменты обладают изумительным звуком и резонансом. Самые лучшие скрипки. В том числе и иструменты знаменитых итальянцев Амати и Страдивари, изготовлены из шелка. Используется в целлюлозно- бумажной промышленности, судостроении, столярном производстве, строительстве, для получения искусственного шелка. Из еловой живицы поучают скипидар и канифоль.

Лиственница. Древесина имеет хорошие мехнические свойства, очень тяжелая, трудна для обработки, склонна к растрескиванию. Практически не подвергается гниению. Именно из высоко прочной и хорошо противостоящей гниению древесины лиственницы, были построены в Древнем Риме амфитеатры. В Венеции дома строились на лиственничных сваях, и они, пробыв в одной среде полтысячи лет, начали разрушаться только в настоящее время.

Кажется какое отношение имеют к лиственнице шелковые ткани, виногрданый сахар, целлоофан, спирт, уксусная кислота, красители, сургуч, удобрения, корма и многие другие изделия? Оказывается, самое непосредственное. Но при помощи химических превращений. В настоящее время из лиственницы получают лекарственные препараты, укрепляющие хрупкие капилляры при лечении гипертонической болезни.

Можжевельник. Практически у всех можжевельников замечательно прочная, красивая и душистая древесина. Настрой и отвары из ягод можжевельника пьют, чтобы улучшить аппетит и пищеварение. Хвоя и шишки можжевельника обладают дезинфицирующим действием. Они выделяют особые летучие вещества, способные убивать микробы. Эти вещества называют фитонцидами. Не случайно любителям попариться в бане добавляют к березовым и дубовым веникам его колючие веточки, а настроем плещут на раскаленные камни в печи, не только для аромата, но и чтобы очистить помещение и самих себя от микробов.

Самостоятельное выполнение детьми таблицы в тетради.

VI. Подведение итогов самоподготовки. Релаксация.

© 2010-2022