Инновации в самообразовании: интерактивные конкурсы, фестивали, on – line вебинары

В решении задач, поставленных перед современной школой, придаётся большое значение работе учителя по самообразованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению педагогического опыта на более высоком теоретическом уровне. Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Вопрос о повышении уровня педагогического мастерства посредством участия в дистанционн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновации в самообразовании:

интерактивные конкурсы, фестивали, on - line вебинары

В решении задач, поставленных перед современной школой, придаётся большое значение работе учителя по самообразованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению педагогического опыта на более высоком теоретическом уровне.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Вопрос о повышении уровня педагогического мастерства посредством участия в дистанционных педагогических конкурсах, фестивалях, вебинарах - один из самых обсуждаемых в учительском сообществе.

Участие в фестивалях, интерактивных конкурсах и т.д. - это всегда интересно, познавательно и полезно. Они вызывают азарт, интерес и стремление к победе, как у детей, так и у взрослых. Это новый опыт. Не получишь награды, зато увидишь, услышишь других, возьмёшь на заметку что - то новое. Вообще отказываться от участия в конкурсах неразумно: они во многом определяют поступательное развитие профессионала.

Учителя иностранного языка нашей школы стараются принимать участие в различных дистанционных мероприятиях (конкурсах, фестивалях педагогических идей, вебинарах), которые организуются как в рамках нашей Республики, так и в международных.

Я также являюсь активным участником интерактивных конкурсов и фестивалей.

Так, например, за участие во II международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства (Российская Федерация, Академия образования и воспитания г. Челябинск) я получила Сертификат участника, Диплом 1 степени в номинации «Мой открытый урок» за план - конспект урока "My favourite dish" в 6 классе.

Для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка - 2013», организованном в Центре педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» мною был отправлен конспект урока в 6 классе «Здоровое питание». Данная разработка отмечена Сертификатом участника конкурса.

На Всероссийском портале интерактивных проектов «Учитель» проводился международный методический конкурс «Интерактивный учитель - 2013». Для участия в конкурсе мной была представлена мультимедийная презентация по теме «Здоровый образ жизни», которая по итогам конкурса была отмечена Дипломом участника и Дипломом победителя 2 степени.

На сайте журнала «Народная асвета» № 7, 2013 год в электронном приложении раздела «Начальная школа: калейдоскоп педагогических идей» была размещена моя разработка внеклассного мероприятия - праздника - концерта «Давайте говорить по-английски». Данное мероприятие было организовано и проведено для учеников начальной школы в рамках недели иностранных языков. (n-asveta.by/dadatki/berezyavka.pdf)

Моя коллега, Ковалевич Татьяна Николаевна также принимала участие во II международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства, организованного Академией образования и воспитания г. Челябинска. В номинации «Мой открытый урок» она представила план конспект урока по теме «Деревня моей бабушки. Восприятие иноязычной речи на слух», который был размещен на сайте Академии. По итогам конкурса Татьяна Николаевна получила «Сертификат участника II международного дистанционного конкурса педагогического мастерства» и Диплом 1 степени.

Кроме того, Татьяна Николаевна представляла г. Пинск на III Республиканском фестивале педагогического мастерства «Педагог - мастер - молодому учителю». Мероприятие было организовано АПО при поддержке Министерства образования. 31 января в актовом зале академии собралось около 300 участников фестиваля, которые представляли свои регионы на конкурсе «Молодой учитель». Этот фестиваль - необычный. Это точка, где опыт одних уже стал достижением всех, а других - еще не начался. Для молодых специалистов были организованы предметные мастер - классы. Второй фестивальный день был приурочен проблемам организации воспитательной деятельности в школе.

В 2013 - 2014 учебном году Татьяна Николаевна с группой учащихся 5 класса участвовала в школьной конференции исследовательских работ «Самые популярные имена в США и Великобритании». Учащиеся с интересом изучили историю английских имен, узнали современные английские имена, провели социологическое исследование «Какие английские имена ты знаешь?»

Домнич Елена Якимовна также принимала участие во II международном дистанционном конкурсе педагогического мастерства, организованного Академией образования и воспитания г. Челябинска. В номинации «Мой открытый урок» ею был представлен план - конспект урока с использованием ИКТ по теме «Праздники Великобритании», который был размещен на сайте Академии. По итогам данного мероприятия Елена Якимовна получила «Сертификат участника II международного дистанционного конкурса педагогического мастерства» и Диплом 1 степени.

На школьной конференции исследовательских работ учащиеся Елены Якимовны выступили с работой «Говорящая одежда», целью, которой было установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком её владельцами.

Повышая свою методическую компетентность учителя английского языка, прослушивают on - line вебинары на сайте Издательства «Просвещение».

В настоящее время объявлено много увлекательных конкурсов, в которых было бы полезно поучаствовать педагогам. Это:

- конкурс на лучшую образовательную программу «Калейдоскоп - 2014» (18.01.2014 - 05.06.2014), который проводится по инициативе Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского (Россия).

- открытый международный конкурс педагогических идей «Педагогическое пространство - 2014» (08.01.2014 - 25.11.2014), который проводится по инициативе Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского (Россия).

Педагогам предлагается кратко описать свои оригинальные педагогические идеи, инновационные технологии, методы, приемы, разработки. Работа должна быть лишена пространных размышлений на общепедагогические темы.

- открытый Всероссийский конкурс Эссе (с международным участием). Проводится по инициативе Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского (Россия).

В соответствии с условиями конкурса, педагогам предлагается в эссе описать, как им удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером для подражания для своих учеников, а также об использовании новаторских идей в педагогической практике.

- общероссийская дистанционная педагогическая конференция «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования» (1 апреля - 30 июня 2014 года), которая проводится по инициативе редакции интернет - портала «Академия Педагогики».

- с 3 января по 30 сентября 2014 года в целях активизации методической работы в учреждениях общего среднего образования, выявления талантливых, творчески работающих учителей, обобщения и распространения эффективной практики преподавания различных учебных предметов Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», Общественное объединение «Белорусское педагогическое общество», издательство «Адукацыя і выхаванне» проводят республиканские заочные конкурсы методических разработок по учебным предметам.

Конкурсные материалы по иностранному языку должны быть представлены по номинациям:

  1. Методическая разработка урока - обобщения на иностранном языке или интегрированного урока по любой теме на выбор учителя.

  2. Методическая разработка сложной темы предметно - тематического содержания общения (10, 11 класс).

  3. Сценарий проведения «Недели иностранного языка» (Дня иностранного языка).

Творчески работающий педагог, заинтересованный в повышении своего педагогического мастерства и методической компетентности, всегда найдёт возможность поучаствовать в различного рода мероприятиях, способствующих его профессиональному росту. Регулярное участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, вебинарах позволяет педагогам актуализировать свои творческие способности. Поверив в себя, в свои силы, педагог может эффективно строить дальнейшую программу своего собственного развития.



© 2010-2022